Японские кроссоверы ценятся многими россиянами, но многие обвиняют их в отсутствии эксцентричности и эмоциональности. Впрочем, к Мазда CX-7 это никогда не относилось.

Автомобиль стал сверхпопулярным уже в момент своего дебюта и привлек к себе массу внимания. Причем нужно заметить, что он обрел массу поклонников благодаря отличной управляемости и эффектному дизайну. Но тем не менее, недостатков у кроссовера предостаточно и далее вы узнаете о главных из них.

Высокий расход топлива

Сейчас многие автопроизводители всерьез обеспокоились заботой об экологии и экономии, поэтому стараются оснащать свои кроссоверы технологичными и высокопроизводительными силовыми установками, которые способна существенно экономить топливо, а также выбрасывать в атмосферу как можно меньше вредных веществ.

Впрочем, в 2000-х годах все это было менее актуальным и поэтому о топливной экономичности вопрос на повестке дня не стоял. По этой причине на рынок выводились довольно прожорливые автомобили, которые не стесняются потреблять бензин ведрами и, к большому сожалению, японский кроссовер Mazda CX-7 попал в их число.

Расход топлива Мазда далек от скромного.
Расход топлива Мазда далек от скромного.

Несмотря на то, что турбина предполагает некоторый намек на то, что авто будет меньше потреблять топливо, радужные прогнозы никак не оправдались. Данная модель оказалась одной из самых затратных в этом плане.

В частности, в городском цикле кроссовер с турбодвигателем 2.3 литра легко способен потреблять до 25 литров. Что касается загородной эксплуатации, то здесь можно говорить о цифрах в 14-17 литров на 100 километров пути. Вряд ли подобные показатели способны внушать оптимизм, особенно, если учитывать не самые низкие цены на бензин…

Теснота внутри

Эффектный дизайн Мазды СХ-7 намекает нам о том, что именно этот кроссовер стал одним из первых пионеров подсегмента – купеобразных кроссоверов, который получил популярность с выходом первой генерации БМВ Х6. А именно, автомобиль выделяется низкой и ниспадающей крышей, приземистым силуэтом и мускулистыми крыльями, которые свидетельствуют о по-настоящему мощном автомобиле.

В то же время, за красоту нужно чем-то расплачиваться и в данном случае разменной монетой выступил внутренний комфорт водителя и пассажиров. Нет, по ширине никаких проблем вы не испытаете. Локтями шофер и передний седок не встречаются, а на диване второго ряда способны разместиться даже трое.

Но вот для коленей места сзади крайне мало. Если вы имеете рост в 180 сантиметров, то с удивлением можете обнаружить то, что ногам тесновато в зазорчике между диваном и передними креслами. При этом голов чуть ли не подпирает поток низкой крыши. Все это может спровоцировать боязнь замкнутого пространства и существенные неудобства при езде на дальние расстояния.

Силовой агрегат 2.3 литра

Кроссовер Мазда в российской спецификации в период своего нахождения на сборочной линии оснащался двумя силовыми агрегатами. В частности, первым и основным был наддувный мотор с рабочим объемом 2.3 литра, который генерирует 238 лошадиных сил. Вторым по значимости идет атмосферный двигатель 2.5 литра мощностью в 165 сил. Оба варианта агрегатируются автоматической шестиступенчатой коробкой передач.

Стоит отметить, что «атмосферник» проявил себя неплохо с точки зрения надежности. Однако спрос на автомобиль с таким мотором оказался низким. Тому есть сразу ряд причин. Первая причина – это малый временной период официальных продаж. Движок стал доступен лишь после рестайлинга и продавали эту модификацию пару лет, из-за чего такой CX-7 не успел распространить свое влияние на отечественный рынок.

Турбомотор 2.3 литра капризен при эксплуатации.
Турбомотор 2.3 литра капризен при эксплуатации.

Вторая причина кроется в отсутствии полноприводной трансмиссии. Моноприводные кроссоверы в наше время – это не редкость. Тем не менее, такая Мазда, что называется, «не пошла».

Третья и заключительная причина – это недостаток динамики. Многие привыкли ожидать от модели неплохого ускорения. Но вот мотор 2.5 литра не был способен ее обеспечить и больше подходил для тех, кто хотел казаться, а не быть. Все это, в конечном счете, и поспособствовало тому, что россияне больше предпочитали турбоверсию 2.3 литра.

Мазда СХ-7 с наддувным агрегатом едет вполне неплохо. Во всяком случае, никаких проблем с обгонами точно не предвидится. Однако долговечность мотора оказалась неважной.

Если говорить более подробно, то у данного двигателя оказалось сразу несколько весомых проблем, которые порой требуют решения на пробегах в 50-70 тысяч километров. Речь идет об растягивающейся цепи ГРМ, повреждаемом радиаторе охлаждения, ненадежном лямбда-зонде. Турбина выхаживает около 100 000 километров и у нее нередко подтекает масло. Кроме всего этого неприятные моменты может доставлять фиксатор механизма VVT.

Ну и, не будем забывать о том, что рекомендованный бензин для заправки – это Аи-98. Таким образом, учитывая наше не самое идеальное качество топливо даже с подобным октановым числом, нужно констатировать и проблемы с топливной аппаратурой.

Трансмиссионные «сюрпризы»

Продолжаем разбираться в технической составляющей японского кроссовера. На этот раз затронем автоматические коробки. Как уже упоминалось ранее, обе модификации кроссовера – и турбированная, и атмосферная снабжались шестидиапазонными автоматической коробками.

Та трансмиссия, что комплектовалась с движком 2.5 литра, никаких особых проблем не имеет. Важно лишь обслуживать ее своевременно и почаще менять масло, ибо оно загрязняется активно. На больших пробегах периодически меняем накладку блокировки гидротрансформатора – иного ничего не требуется.

Что касается АКПП для мотора 2.3 литра, то здесь имеется ряд сложностей. Сама по себе коробка оказалась прочной по части «железа» – момент держит уверенно и не сыпалась до пробегов в 200 000 километров. Но вот, для того, чтобы избежать проблем при эксплуатации автоматической коробки, необходимо соблюдать некоторые условия.

Первое условие – это избегать перегрева коробки. Учитывая взрывной темперамент двигателя, который позволяет ездить активно, делать это крайне сложно. Тем не менее, порой лучше разумно распорядиться возможностями движка и избегать неразумных рисков, ибо штатный радиатор АКПП – малопроизводительный и не способен справиться с высокими нагрузками. При перегреве велик риск выхода коробки из строя.

Помимо этого необходимо следить все так же и за состоянием накладки блокировки гидротрансформатора, фрикционами. А еще в полном приводе внимания требует карданный вал и муфта, которая не отличается долгим сроком службы, если часто гонять автомобиль по бездорожью.

Слабая приспособленность шасси к российским реалиям

Управляемость Mazda CX-7 первой генерации вызывает уважение. Этот кроссовер рулится отлично даже по нынешним меркам и радует высокой точностью реакций, информативностью и чувствительностью рулевого управления, а также умеренными кренами при прохождении виражей.

Однако плавность хода оказалась не на высоте. Даже мелкие неровности автомобиль преодолевает с довольно сильной тряской и ездить по плохим дорогам на нем крайне некомфортно. В связи с этим, можно сделать вывод, что японский кроссовер приспособлен исключительно для асфальтовых дорог и на проселке на нем делать нечего.

Салон обладает интересным оформлением, но вместительность его невысока.
Салон обладает интересным оформлением, но вместительность его невысока.

Намекают на это и слишком нежные компоненты ходовой части. В частности, крайне мало способны прослужить амортизаторы и их опорные подушки, сайлентблоки рычагов подвески обеих осей, шаровые опоры и ступичные подшипники – порой их срок службы составляет около 50-60 тысяч километров.

Еще одно слабое место – рулевая рейка. Она держится до 100 000 километров. Но и здесь велик риск преждевременного выхода из строя, поэтому расслабляться ни в коем случае нельзя.