В 1930-х годах Ford был разгромлен на рынке автомобилей средней ценовой категории такими марками, как Dodge и Oldsmobile. Чтобы спасти компанию, Эдсел Форд — сын легендарного Генри Форда — основал в 1939 году бренд Mercury, служивший связующим звеном между Ford и его подразделением класса люкс Lincoln.

Идея сработала как часы, поскольку Mercury выпускал одни из самых знаковых американских классических автомобилей эпохи 50-70-х годов.

10 знаковых автомобилей Mercury

К сожалению, успех Mercury был недолгим, и не сразу потребители начали терять интерес к бренду. Mercury не смог дистанцироваться от марки Ford, что в конечном итоге привело к его закрытию в 2010 году. Несмотря на свою нелегкую историю, Mercury выпустил несколько запоминающихся автомобилей. Ниже представлены десять выдающихся классических автомобилей Mercury.

1969 Mercury Cougar Eliminator

10 знаковых автомобилей Mercury

Некоторые люди не включают Mercury Cougar в список величайших классических маслкаров, но он полностью заслуживает этого. Представленный в 1967 году, Cougar имел все, что любят поклонники маслкаров — конструкцию на базе Mustang, мощный V8 под капотом и фантастическую динамику. Cougar был настолько хорош, что в 1967 году получил награду Motor Trend «Автомобиль года».

После успешного запуска Cougar компания Mercury представила несколько модификаций, самой мощной из которых была Eliminator 1969 года. Этот автомобиль оснащался 4,9-литровым V8 — тем же двигателем, что и Mustang Boss 302, — мощностью 290 лошадиных сил, что делало его вождение очень интересным.

1950 Mercury Coupe

https://www.hotcars.com
https://www.hotcars.com

Mercury Eight — один из первых автомобилей, которые компания Mercury построила в начале 40-х годов. Однако только в 1950 году Mercury изменил дизайн автомобиля, что позволило ему занять место в этом списке. Модель 1950 Eight была основана на Ford 1949 года, но имела отличительный дизайн и более мощный двигатель Flathead V8, в отличие от Ford.

Доступная в виде седана, купе, кабриолета или двухдверного универсала, «восьмерка» быстро стала популярной в кругах хот-родов, и о ней даже писали песни. Это также один из самых популярных автомобилей, показанный в фильме Джеймса Дина «Бунтарь без причины» 1955 года.

1964 Mercury Comet Cyclone

https://www.hotcars.com/
https://www.hotcars.com/

В 1964 году Mercury существенно изменил дизайн Comet, заменив прежние агрессивные квадратные линии более мягкими изгибами, которые многим понравились. В том же году Mercury представил версию «Cyclone», заменившую S-22.

Comet Cyclone стал мгновенным хитом благодаря красивому дизайну «пони-кара» и мощному 289-цилиндровому V8, который производил до 271 лошадиной силы, что делало его таким же мощным, как Mustang и Camaro того времени. Модификация Cyclone продавалась в таком количестве, что в 1968 году Mercury решила сделать ее отдельным обозначением.

1980 Mercury Cosworth Capri

https://www.hotcars.com/
https://www.hotcars.com/

Модель 1980 Cosworth Capri никогда не выпускалась серийно, но она по-прежнему является одним из лучших творений Mercury и одним из самых мощных хот-хэтчей 80-х годов. Он был разработан как демонстрационный автомобиль для Mercury, который отвечал бы всё более строгим нормам выбросов, но при этом обладал хорошими характеристиками.

Хотя он был основан на Fox Body Mustang, Cosworth Capri имел более европейский дизайн с плоским, квадратным носом и широкие крыльями. Mercury оснастила его слегка доработанной версией 1,6-литрового двигателя Cosworth с 4 цилиндрами, используемого в гонках Formula-Atlantic, что позволило получить мощность в 186 лошадиных сил.

1969 Mercury Marauder X100

https://www.hotcars.com/
https://www.hotcars.com/

Marauder — это наименование, используемый несколькими полноразмерными автомобилями, выпускаемыми Mercury с 1963 года. Marauder получил свое название от самых мощных двигателей Mercury и был представлен на рынке как самая мощная модель в линейке полноразмерных автомобилей Mercury.

В 1969 году Mercury переделал Marauder в автомобиль класса люкс и представил самую мощную версию — X100. В отличие от других Marauder, X100 оснащался 7,0-литровым V8 мощностью 360 лошадиных сил. Mercury произвел 8 281 X100 до 1970 года, когда он снял с производства модель Marauder.

2003 Mercury Marauder

https://www.hotcars.com/
https://www.hotcars.com/

После 33-летнего перерыва компания Mercury возродила имя Marauder в качестве ориентированной на динамику модификации седана Grand Marquis. Разработанный как аналог Chevrolet Impala SS середины 90-х годов, Marauder 2003 года имел модернизированное шасси, трансмиссию и подвеску по сравнению с Grand Marquis и одноцветный облик, который делал его грозным в зеркале заднего вида.

В основе Marauder 2003 года лежал 4,6-литровый двигатель DOHC V8 мощностью 302 л.с., дополненный такими улучшениями, как более жесткая подвеска, выпускная система со свободным потоком воздуха и гидротрансформатор.

1969 Mercury Cyclone Spoiler II

https://www.hotcars.com/
https://www.hotcars.com/

В конце 60-х годов компания Mercury хотела участвовать в NASCAR, поэтому она построила Cyclone Spoiler II. Cyclone Spoiler II был основан на двухдверном хардтопе Cyclone Sportsroof, но имел несколько конструктивных изменений, чтобы сделать его более аэродинамичным. У него была более обтекаемая передняя часть с новым более длинным носом, решеткой радиатора, установленной заподлицо от Ford Cobra, и новым плотно прилегающим бампером.

Все эти изменения обеспечили Cyclone Spoiler II огромный успех на треке. Он выиграл 8 гонок Grand National в период с 1968 по 1970 год, заработав в результате культовую популярность.

1955 Mercury Montclair

https://www.hotcars.com
https://www.hotcars.com

В 1955 году Mercury представил Montclair в качестве своего новейшего полноразмерного седана в топовой комплектации. Montclair имел общий кузов с Ford Crown Victoria и высоту всего 1.48 м, что делало его самым низким седаном, доступным в то время. Варианты кузова включали двухдверный хардтоп, кабриолет и четырехдверный седан.

https://www.hotcars.com
https://www.hotcars.com

Модель Montclair 1955 года отличалась лучшим оснащением Mercury — различные комбинации двухцветной окраски и дополнительная хромированная отделка выделяли ее среди других автомобилей Mercury. Под капотом Montclair стоял 292-цилиндровый OHV V8 мощностью 198 лошадиных сил.

1971 Mercury Capri

https://www.hotcars.com/
https://www.hotcars.com/

Capri 1971 года был двухдверным купе, выпускавшимся европейским подразделением Ford, но продававшимся в США под маркой Mercury. Capri имел подходящий дизайн пони-кара и европейски настроенное шасси, что сделало его одним из лучших в управлении автомобилей Mercury в то время и на много лет лучше всех американских компактов Ford.

Когда Capri появился в США, он изначально оснащался четырехцилиндровым двигателем Kent объемом 1600 куб. см и мощностью всего 70 лошадиных сил. К счастью, Mercury вскоре оснастил Capri 2,6-литровым V6 от Ford, увеличив мощность до 120 лошадиных сил.

1957 Mercury Turnpike Cruiser

https://www.hotcars.com/
https://www.hotcars.com/

После успеха модели Montclair компания Mercury решила выпустить еще более роскошный седан — Turnpike Cruiser. Этот элегантный автомобиль выпускался в виде четырехдверного и двухдверного седана с жесткой крышей и обладал широким набором современных функций, включая лобовое стекло со сложным изгибом, убирающееся заднее стекло. Turnpike Cruiser стал первым автомобилем Mercury с эксклюзивным кузовом, он не был создан на базе Ford или Lincoln.

Mercury знал, что Montclair был немного недостаточно мощным, поэтому они оснастили Turnpike Cruiser 368-цилиндровым V8 мощностью 290 л.с. и трехступенчатым автоматом «Merc-O-Matic».