Кроссоверы были и остаются востребованными в России. Причем хорошо, если они доступны подавляющему большинству и имеют приятный ценник.

В начале 2010-х годов концерн Рено предпринял отчаянную попытку вывести на наш рынок свой бюджетный проходимец и, нужно сказать, что она окончилась оглушительным успехом. Впервые нашей Ниве появилась достойная альтернатива и многие ее увидели именно в Дастере. На вторичном рынке данный автомобиль также не теряется и его продолжают к себе активно присматривать любители практичности и утилитарности, тем более, что цены на подержанные экземпляры привлекательные. Впрочем, стоит ли оно того? Хорош ли румыно-французский автомобиль с пробегом? Выясним это ниже.

Renault презентовал россиянам Duster в 2010 году. В момент премьеры новейший кроссовер вызвал массу интереса и положительных эмоций, тем более, что позиционировался он в качестве самого доступного иностранного проходимца, который предлагался у нас в стране. Нужно сказать, что заявления французов не были далеки от реальности и новинка действительно заняла бюджетную нишу наряду со своим главным конкурентом – Шевроле Нива. При этом она, естественно, получила более технологичные и экономичные моторы, достойный список оснащения и удобный салон.

Рено Дастер (дорестайлинг).
Рено Дастер (дорестайлинг).

По сути, автомобиль уже был опробован на европейском плацдарме. Однако там его производил дочерний концерн Renault – Dacia. У нас же, Дастер продавался под всеми известной маркой, ибо маркетологи справедливо предположили, что проверенный бренд сможет положительно повлиять на продажи, учитывая еще и тот факт, что модель Логан также возымела оглушительный успех.

В основу модели легла модульная платформа B0, которая впоследствии стала основной для многих авто бренда. Спереди установлены рычаги МакФерсон, тогда как сзади – полностью независимая подвеска. Нужно отметить, что это инженерное решение вполне себе прогрессивное и явно лучше, нежели у архаичной Chevrolet Niva.

Идем дальше и также отметим положительные технические решения. В данном случае подразумеваются двигатели – это хорошо знакомый по Логану бензиновый двигатель 1.6 литра мощностью в 102 силы, а также двухлитровый агрегат на 135 «кобылок». Помимо бензиновых движков предлагался еще и турбодизель 1.5 литра мощностью в 90 сил.

Основной коробкой для всех моторов выступила шестиступенчатая «механика». Четырехдиапазонная автоматическая трансмиссия доступна лишь для агрегата 2.0 литра. Привод – и передний, и автоматический подключаемый.

На что смотрим и что выбираем?

Что можно присмотреть за 400 000 рублей? Наверное, вы удивитесь, но выбор в плане комплектаций и модификаций – внушительный.

За такие деньги вам будут доступны и версия 1.6, и 2.0 литра. Да, турбодизель вы не купите, но многие ли тому опечалятся? Ведь именно бензиновых Дастеров у нас в стране больше всего, да и с ликвидностью подобных машин проблем особых нет.

Поэтому выбирайте интересующую комплектацию и тип трансмиссии. Хотя и помните, что за такие деньги вы будете обладать машиной первых лет выпуска. А вот, что может с ними происходит в ходе эксплуатации, вы узнаете далее.

Подробно разбираем кроссовер

О кузове

Вряд ли кто-то будет спорить с тем, что Рено Дастер выглядит как-то несуразно. Да уж,ю автомобиль явно нельзя назвать изящным, но и за брутальность принимать нарочитую простотоу линий кузова – это также ошибка. Никто не старался сделать машину запоминающейся и поэтому она легко затеряется в общем потоке. Все потому, что простоватые кузовные выштамповки и незамысловатые фонари – это удешевление в производстве. А именно доступная цена машины и была главной целью на выходе.

Коррозия под низком у Дастер все же может провляться.
Коррозия под низком у Дастер все же может провляться.

Впрочем, справедливости ради, все же отметим, что в богатых исполнениях машина слегка облагорожена. Так, покрашены в цвет кузова зеркала, бамперы и молдинги, установлены легкосплавные колесные диски и выдаются пластиковые накладки на бамперах с интегрированными противотуманными фонарями.

По части геометрической проходимости особых претензий нет. Во всяком случае, она не хуже, чем у той же Chevrolet Niva. В частности, те же 205 миллиметров клиренс и короткие кузовные свесы, поэтому на легком бездорожье Дастер не спасует.

Лакокрасочное покрытие нельзя назвать слишком тонким, однако под воздействием солнечных лучей оно легко обесцвечивается и дальше – начинает мутнеть, терять свой лоск. По поводу сколов и царапин – они неизбежны.

Коррозия может настигать лонжероны, ниши колесных арок, сварные швы в моторном отсеке и на днище, пороги. В целом, в этом плане Дастер не безнадежен, тем не менее, внимания к себе наверняка потребует.

Заглянем в салон

Интерьер – лаконичный и аккуратный. Несмотря на то, что качество отделки далеко от высокого, панели друг к другу подогнаны вполне неплохо и с минимальными зазорами. Эргономика также особого разочарования не вызывает, впрочем, нужно признать что блок управления штатной аудиосистемой на рулевой колонке не слишком удобен в пользовании, а щиток приборов – малоинформативен.

При этом панель приборов читается хорошо и выглядит неплохо. Поэтому придраться к ней все равно сложно.

Передние кресла вполне себе удобны, хотя и не имеют выраженных боковых зоны – фиксации тела не ждите. Но радует хотя бы то, что диапазоны регулировок их широки. На заднем диване можно разместиться вдвоем при росте в 180 сантиметров – места достаточно и это уже радует.

Интерьер собран аккуратно, чем и подкупает.
Интерьер собран аккуратно, чем и подкупает.

Каких-то особых проблем с бортовым оборудованием нет – просто потому, что ломаться здесь особо нечему. Можно констатировать лишь непродолжительный срок службы вентилятора отопителя, который может приказать долго жить через 40-50 тысяч километров. Также ненадежны жгуты электрической проводки в дверях и в рулевой колонке. Штатная аудиосистема ограничена в своем функционале и со временем теряет связь с аудиодинамиками.

Что по моторам и коробкам?

Нельзя отрицать того факта, что Рено Дастер – далеко не рекордсмен в том, что касается динамики ускорения. Однако с двухлитровым двигателем это все же неплохой вариант и для города, и для скоростного шоссе. Более того, оптимальная тяга на низах позволяет уверенней чувствовать себя на бездорожье, используя первую укороченную передачу для езды по вязкому или проваливающемуся покрытию.

Установка 1.6 литра – вариант попроще и более бюджетный. Когда под капотом трудится такой движок, то на обгоны нужно выходить очень аккуратно. Да и с полной загрузкой машина отказывается адекватно ехать в подъем, что заставляет постоянно подтыкать пониженную передачу – очень неудобно.

Сзади относительно просторно.
Сзади относительно просторно.

Оба двигателя способны без капитального ремонта дотянуть до 400 000 километров – много это или мало, судить не нам. Впрочем, на фоне современных турбоаналогов цифры все равно впечатляют. Агрегаты разнятся по своей конструкции, но при этом они одинаково капризно реагируют на пуск в мороз и их дроссельная заслонка быстро загрязняется. В целом, мотор 1.6 литра чуть более надежен, тогда как двухлитровая установка имеет предрасположенность к износу поршневой группы и высокому расходу масла.

Механические коробки вполне себе крепкие. Однако на машине с мотором 1.6 литра сцепление ходит меньше относительно двухлитровой модификации. Четырехдиапазонная автоматическая коробка страдает перегревами, а также в ней быстро загрязняется масло. Если же, затягивать с заменой трансмиссионной жидкости, то в скором времени можно столкнуться с тем, что нужно будет заменить соленоиды и фрикционы. Штатный радиатор охлаждения также может забиваться грязью, поэтому нуждается в периодической чистке.

О шасси

Вряд ли от шасси B0 стоит ожидать каких-то азартных ездовых повадок. Однако управляется Дастер вполне себе предсказуемо и безопасно, радуя высокой устойчивостью на прямой, прогнозируемым сносом передка в поворотах и умеренной раскачкой кузова. В то же время, руль пустоват и не блещет обратной связью, поэтому заигрываться с резкими маневрами не стоит – удовольствия это все равно не принесет.

Подвеска довольно энергоемкая. Однако она не всегда плавно отрабатывает ухабы дорожного полотна. Так или иначе, с тряской придется смириться.

Управление климат-системой удобное и логичное, поэтому привыкания она не потребует.
Управление климат-системой удобное и логичное, поэтому привыкания она не потребует.

Как показало время, наиболее подвержена износу именно передняя подвеска. Здесь слабы амортизаторы, передние сайлентблоки, шаровые опоры и опорные чашки стоек до – 70-80 тысяч километров. Амортизаторы сзади и шаровые опоры ходят подольше – до 120 тысяч, впрочем, и это нельзя назвать рекордным показателем.

Сделаем выводы

Renault Duster первого поколения за 400 000 рублей оказался не таким уж и плохим предложением. Автомобиль изначально примитивный и простой – во всем. Однако он вполне надежен и может стать неплохой альтернативой Chevrolet Niva, если конечно, у вас нет потребности в постоянном полном приводе.

Вердикт: покупаем. Причем для тех, кто присматривает себе вариант для легкого бездорожья, стоит обратить внимание именно на версию с МКПП – ввиду специфической первой передачи.