Эксперты Евросоюза назвали главные факторы развития электрокаров в любой стране: доходы населения и количество зарядных станций. Такие выводы недавно опубликованы в виде интерактивной карты на сайте Европейской ассоциации автопроизводителей.

Специалисты провели анализ абсолютного большинства стран Старого Света и пришли к неутешительным выводам: массовый потребитель в целом пока не в состоянии осилить покупку электромобиля. Несмотря на титанические усилия, только каждая десятая новая машина в ЕС заряжается от розетки.

В сравнении с Российским рынком даже такие пропорции впечатляют. Суди сами, по данным агентства Автостат в нашей стране зарегистрировано всего-то немногим более 10 тысяч электромобилей, 9 тысяч из которых Nissan Leaf. Значительная их часть перекочевала с рынка подержанных авто из Японии с правым рулем. На вторичном рынке же размещено около 1 500 предложений о продаже. Диапазон цен огромный: от 215 тысяч рублей до 19 млн. рублей. И это не Tesla (сайт Дром.ру).

Электромобиль от Porsche. Недорого. Фото из открытых источников
В некоторых городах, появление диковиной машины и вовсе становится информационным поводом для местных СМИ. Так, сайт Вечерний Омск в апреле писал о первой Tesla Model 3, замеченной в региональном центре.

В свою очередь, на европейском континенте тоже хватает контрастов. Две трети электрокаров продаются на территории четырех государств с самым высоким ВВП на душу населения, порядка 45 тысяч евро в год (3,8 млн. рублей) – Швеция (32,2%), Нидерланды (25%), Финляндия (18,1%), Дания (16,4%). Остальным странам, за исключением Германии (13,5%), достаются крохи.

Tesla Model X. Фото из открытых источников.

Есть зарядка? А если найду?

Пока технический прогресс не позволяет авто с таким двигателем преодолевать значительные расстояния, количество заправочных станций остается если не первым, то точно вторым фактором в процессе выбора транспортного средства.

На сегодняшний день в Европе насчитывается примерно 225 тысяч мест, где можно подзарядить авто. Много? Несомненно. И снова когнитивный диссонанс. В едином экономическом пространстве более 70% зарядок расположены в Нидерландах, Германии и Франции (в среднем по 50 тысяч).

Nissan Leaf. Фото из открытых источников.

“В такой огромной стране как Румыния насчитывается лишь 493 зарядных пункта” – сетуют аналитики. В России, как пишет Полит эксперт, работает 450 станций, из которых каждая пятая в Москве и Санкт-Петербурге.

По данным ряда источников, государство намерено поддержать отрасль и принять дополнительные меры, чтобы повысить популярность электромобилей.

С учетом текущих цен на традиционные виды топлива, это наверняка положительно скажется и на благополучии граждан.