Некоторые автолюбители прекрасно разбираются в подержанных автомобилях, поэтому выбор машины для них не представляет сложности. Но существуют и начинающие автомобилисты, которые знают только, где находится лючок бензобака и куда заливать омывающую жидкость.

Таким людям очень сложно выбрать хороший б/у автомобиль. А тут как раз в последние 10-15 лет появилось множество автосалонов, продающих б/у автомобили. Машины там, как правило, выглядят лучше, но и стоят не менее чем на 10 % дороже. Так куда же лучше обращаться? Об этом вы узнаете, прочитав нашу статью до конца!


Доверие это хорошо, но проверка никому ещё не вредила

Если подумать, то покупка бывшего в употреблении автомобиля — это всегда авантюра. Неизвестно, какая машина вам попадётся, и в каких переделках она до этого побывала. Определённый процент частных продавцов скороговоркой твердят, что машина не бита, не крашена и ездили на ней только до работы и обратно. Находятся люди, которые верят заверениям продавцов и покупают машины, которые уже через пару дней начинают ломаться.

Первое, что нужно сделать при покупке б/у автомобиля – это проверить его на станции технического обслуживания. Там машину подключат к компьютеру, проверят на наличие ошибок, продиагностируют подвеску. Чтобы определить, битая машина или нет, существует микрометр, проверяющий толщину лакокрасочного покрытия. В крайнем случае, можно воспользоваться слабым магнитом, если на том же крыле много шпаклёвки, он не будет держаться.

Многие продавцы предъявляют сервисную книжку, но это не панацея. После аварии машину могли отремонтировать и без записей, чтобы не портить историю. Так что сразу отправляйтесь на диагностику. Вот только платить за неё придётся вам, но лучше потерять пару тысяч рублей при осмотре, чем «попасть» на ремонт в несколько десятков, а то и сотен тысяч. При этом не стоит гонять на СТО каждый автомобиль, рассматриваемый перед покупкой, выбирайте только те экземпляры, которые, по вашему мнению, выглядят идеально.

Есть ещё один важный момент – недобросовестный продавец откажется ехать с вами на диагностику, мотивируя своё нежелание нехваткой времени или ещё чем-нибудь. Нормальный продавец будет только рад проверить свою машину на халяву.
Очень важно не нарваться на профессионального перекупщика, хотя и среди них иногда попадаются нормальные ребята. Перекупы стараются найти самый дешёвый автомобиль, придают ему внешний лоск и продают на 25-50 % дороже, чем купили и потратили на ремонт. Часто они берут разбитые машины, восстанавливают их в гаражах и продают как небитые и некрашеные.

Определить реального владельца автомобиля можно по ПТС. Если паспортные данные продавца совпадают с обозначенными в ПТС, значит всё в порядке. В целом, не стоит бояться покупки б/у автомобилей с рук, часто люди продают любимые машины из-за сложных жизненных обстоятельств, или просто купили новую машину, а старая им больше не нужна.


Престиж и солидность или мошенники высокого ранга?

Казалось бы, зачем рисковать, выискивая нормальный автомобиль, если есть возможность просто пойти в авто салон, работающий с бывшими в употреблении автомобилями? Многие из крупных контор предлагают автомобили с гарантией, так как у них есть свои СТО. Казалось бы, идеальный вариант, машины были профессионально обслужены перед продажей, поэтому никаких проблем в эксплуатации не предвидится.

На самом деле, такие автосалоны — это те же барыги-перекупщики, только серьёзно расширившие свою профессиональную деятельность. В отличие от частников, автосалоны имеют возможность восстанавливать такие машины, которые для этого уже не предназначены. Нужно понимать, что аппетиту у автосалонов будут повыше, чем у перекупщиков, поэтому и ценники там будут выше.

Несмотря на это, некоторые плюсы покупки автомобиля в салоне всё же есть. Например, к вам там отнесутся, как к лучшему другу. Усадят в мягкое кресло, угостят кофе или чаем, проведут подробную экскурсию по автосалону. Все машинки будут внешне в идеальном состоянии, отполированы. Вежливый менеджер заверит вас, что все машины прошли предпродажную подготовку, там заменены все рабочие жидкости и устранены проблемы. Даже если клиент захочет проверить авто на СТО, оно находится рядом, и никаких проблем там, конечно же, не обнаружат.

Вторым важным преимуществом автосалонов является возможность приобрести машину в кредит. Как правило, кредитные агенты дежурят тут же или неподалёку, и будут рады заполучить очередного клиента в свои сети. Только всё это иллюзия. Все эти менеджеры, секретарши и агенты в белых рубашках преследуют лишь одну цель – усыпить вашу бдительность, и заставить поверить, что всё в автосалоне солидно и надёжно.


Официальный дилер – лучший вариант?

Есть распространенное мнение, что отличный и недорогой автомобиль в возрасте до 5-7 лет можно купить у официального дилера. Туда сдаются машины по программе trade-in. Бытует мнение, что официальный дилер никогда не возьмёт себе проблемную или битую машину, так что лучше переплатить 10-20 %, но взять автомобиль именно там.

На самом деле, это не более чем миф, который поддерживают официалы. Вы просто подумайте, у кого больше шансов, у мелкого салончика, где не более 20 машин в продаже, или у дилера, имеющего крупные станции технического обслуживания. Там не только вмятины можно заделать, но и восстановит геометрию кузова.


Так там же есть гарантия!

Получается, что в салонах существует такой же шанс нарваться на проблемный автомобиль, как и при покупке с рук. Несмотря на все уверения продавцов о 100 % работоспособности всех узлов автомобиля, предпродажная подготовка часто ограничивается наведением внешнего «марафета» и химчисткой салона. Зато это сразу добавляет к стоимости машины 10-15 %.

Самое печальное, что вам даже не дадут нормально прокатиться на машине перед покупкой, а тем более проверить её состояние на независимых от автосалона СТО. Если вы заикнётесь про это, то вам с обиженным видом станут рассказывать, что они солидная организация и не занимаются «разводом» клиентов.

Основным аргументом сторонников покупки б/у автомобилей станет то, что там часто предоставляется гарантия на основные узлы машины. Если что-то сломается в течение нескольких месяцев, то продавец обязуется устранить недостатки за свой счёт. Вот только мало кому удалось доказать, что поломка автомобиля случилась из-за недосмотра сотрудников автосалона. В договоре обязательно найдутся многочисленные «но», и почти каждая поломка будет трактоваться в пользу салона. Дескать, клиент не то масло залил или ездил по ямам, или мотор сам перегрел. Что-то доказать невероятно сложно, даже через суд. Вот, например, гарантия на КПП распространяется только на саму коробку. Все соединительные элементы и электроника к ней вроде как не относятся.

Получается, что покупать машину лучше всё же с рук, чем в специализированных салонах. Главное не пренебрегать нашими советами и проверять машину перед покупкой на СТО.