Каждому автовладельцу приходится постоянно посещать одно и то же место – сервисный центр. Причины могут быть совершенно разными: начиная с регулярного технического обслуживания и заканчивая заменой элементов подвески. И несмотря на то, что в большинстве крупных сервисов работают честные люди, всегда есть шанс нарваться на хитрого сервисмена, который не прочь развести на деньги обычного водителя. Рассказываем о распространенных методах обмана.

1. Навязывание дополнительных услуг

Как бы то ни было, большинство водителей едут в сервис, чтобы выполнить работы по регулярному техобслуживанию. Заменить масла, фильтры, проверить работу подвески и тормозов. Стоят они совсем недорого, поэтому сервисам не особо выгодно браться за такую работу. И здесь непорядочные сервисмены прибегают к хитрости. Они настойчиво предлагают автовладельцу дополнительные услуги, например, регулировку фар, очищение дроссельной заслонки или замену дворников.

Эти процедуры кажутся мелочами, но на деле от выполнения «плана продаж» иногда зависит зарплата сотрудников. Вот и ничего не остается бедным сервисменам, кроме как разводить водителей на деньги.

Чистка заслонки.

2. Экономия на работах

Если результат работы сервисмена может быть незаметен автовладельцу, эту процедуру могут просто-напросто не делать. Ну, то есть могут написать ее на бумаге, выбить чек, а по факту просидеть в это время на стуле с чашечкой кофе.

Как такое может быть? Например, если требуется сход-развал при ремонте подвески. Если после замены комплектующих во время езды автомобиль не тянет в сторону, то сервисмены могут не загонять авто на стенд. Обман раскроется только через несколько месяцев, когда шины начнут изнашиваться неравномерно.

 Сход-развал авто.

3. Экономия на комплектующих

Некоторые особо находчивые сервисмены настаивают на использовании исключительно оригинальных запчастей. Если ваш мастер относится к числу именно таких, это повод задуматься. Потому что никто не гарантирует, что после ремонта конкретно эти запчасти будут установлены на автомобиль.

Оригинал вполне могут заменить аналогом или даже подержанной деталью с неизвестным остатком ресурса, снятой с другой машины. Сама фирменная продукция отправится на склад, а пустая коробка будет выдана клиенту в качестве подтверждения.

 Коробки от запчастей.

4. Экономия на расходниках

Многие сервисмены поступают так: они экономят на расходных материалах при замене масел и других технических жидкостей. Поскольку расход жидкостей в сервисе трудно контролировать из-за закупки бочками, клиента могут заставить заплатить за 5 литров масла, даже если в двигатель поместилось 4,5 литра. При смазке замков и петлей дверей в чек включают стоимость целого баллона спрея, хотя потрачен он был далеко не полностью. Остатков хватит еще как минимум на 8 машин.

Иногда жидкости вовсе недоливают. Например, меняют моторное масло очень просто. Старое сливают не полностью и нового заливают в разы меньше. Ресурс мотора из-за этого снижается, но после посещения сервисного центра никаких поводов для беспокойства у автовладельца не возникнет.

Доливка жидкостей.

5. Нагнетание проблемы

Если клиент плохо разбирается в автомобилях и не понимает самостоятельно, в чем причина, то это открывает сервисменам большой простор для фантазии. В этом случае при жалобе на стуки в подвеске диагностика наверняка выявит серьезные проблемы, которые требуют неотложного ремонта.

По факту же виновником стука может быть дешевая резинка или открутившийся болт. Механик может исправить это в два счета, но зачем лишать себя работы и денег?

Случается и такое, когда сервисмен в ходе работы случайно или намеренно что-то ломает. Крупные сервисы в таких ситуациях сами несут ответственность за поломку и берут на себя дополнительные расходы. А мелкие сообщают владельцу, что обнаружена неисправность еще одного элемента и его нужно заменить.

Диагностика автомобиля.

6. Ловкое заполнение заказ-наряда

Обман доходит и до того, что сервисмен при оформлении заказ-наряда, где указывается весь перечень работ, необходимые запчасти и расходники, прибегает к хитрости и заполняет его некорректно. К примеру, если цена работ определяется исходя из затраченного времени и зависит от нормо-часов, механик может завысить количество часов и их цену. В сервисах при официальных дилерах такого не происходит. Количество нормо-часов, которое отводится на выполнение того или иного вида работ, устанавливает автопроизводитель. О самодеятельности не идет и речи.

Иногда сервисмены и вовсе наглеют и дублируют работы в заказ-наряде, рассчитывая на то, что автовладелец ничего не поймет из-за собственной неосведомленности. К примеру, в автомобиле необходимо заменить ступичные подшипники, тормозные диски и колодки. Сервисмен может записать в документ обе процедуры, однако при замене ступичных тормоза всё равно необходимо снимать, а при сборке – устанавливать новые детали вместо старых. По факту в этом случае клиент два раза заплатит за замену дисков и колодок.

Оформление заказ-наряда.