Недавно я решил сделать чип тюнинг своему автомобилю. Посмотрел предложение в яндексе, позвонил, узнал цену и “офигел” чтобы перепрошить блок “Вosch” с меня попросили 2400 рублей! Грабеж!

Я решил что для меня это дорого и принял решение перепрошить его своими силами. Для этого, я зашел на сайт ebay, нашел уже готовый перепрошитый чип (на мой Ваз 2111) за 600 рублей и заказал. Чип пришел за два дня, и уже в этот день я за 40 минут поставил новый “прокаченый” чип на свой “сарай”. По динамике мой ваз существенно увеличился. Экономия 1800 рублей. Мануал как установить чип, читайте ниже.


Откручиваем винты крепления крышки контроллера сменной насадкой Т15 (звездочка) или подходящей плоской отверткой.

Месторасположение

Нажмите на оба края (с любой стороны) и потяните вверх защитный чехол.

Берем плоскую отвертку и осторожно вставляем ее между “кроваткой” чипа и самим чипом.

Поворачиваем отвертку и приподымаем чип (он жестко сидит в “кроватке” и доставая только пальцами руки можно повредить ножки чипа).

Вот теперь пальцами, осторожно покачивая в обе стороны, тянем микросхему вверх.

Распечатываем новый чип.

Не забудьте правильно поставить чип. Выемки (ключи) должны быть на одной стороне.

Направляем ножки чипа в пазы кроватки. На некоторых новых чипах необходимо чуть подогнуть ножки внутрь, чтобы чип свободно вошел в пазы. Это несложная операция.

Прижимаем чип.

На месте! Собираем в обратной последовательности. Ставим контроллер на место. Я надеюсь Вы не забыли перед снятием контроллера, снять клемму с аккумулятора?

Это вид BOSCH MP7.0 2111-1411020-40. Как видно ППЗУ здесь менять нельзя. Изменение характеристик микросхемы производится на контроллере специальными приборами. Если Вы хотите изменить параметры Вашего двигателя, то нужно покупать уже “перешитый” контроллер.

Для информации:

Bosh M1.5.4(N): система фирмы Bosh с отечественным программным обеспечением, устанавливаются в настоящее время на 8-клапанные и 16-клапанные двигатели как с обратной связью, так и без нее. Буква N в конце обозначает не вариант с обратной связью (как правило, это так и есть), а новую версию аппаратной реализации.

В последнее время эти ЭБУ изготавливаются для совместной работы с широкополосным датчиком детонации (ранее использовали резонансный). Эти две реализации невзаимозаменяемы. Калибровки хранятся в ПЗУ типа 27C512 с ультрафиолетовым стиранием, причем в последнее время микросхемы ПЗУ запаяны в плату, что вызывает неудобства при их перепрограммировании.


В тему

Замена блока Bosh MP 7.0 (M7V03E65) на Bosh M1.5.4 (M1V13S64 широкополосный ДД) или Январь-5.1.1

Необходимость такой замены может возникнуть при желании избавится от обратной связи или для улучшения динамики автомобиля. Чип-тюнинг блоков Bosh MP7.0 в настоящее время затруднен из-за отсутствия прошивок и информации по калибровкам ЭБУ, поэтому, единственным средством является замена этого блока на более распространенный Bosh M1.5.4 или Январь-5.

Для замены необходимо только изменить подключение нескольких контактов 55-контактного разъема.

  1. Отсоедините минусовую клемму АКБ.
  2. Демонтируйте блок управления Bosh MP7.0.
  3. Разберите разъем и переустановите контакты в соответствии с таблицей.
Было подключено Куда подключить
46 – реле вентилятора 6
17 – форсунка 1 15
21 – зажигание 2и3 20
39 – РХХ клемма C 21
15 – лампа CE 22
22 – РХХ клемма B 26
54 – РХХ клемма D 29
35 – форсунка 2 33
36 – главное реле 46
32 – сигнал расх.топлива 54
  1. Вынуть контакт 26 (“земля” датчиков, точнее вы его уже вынули, но никуда не подключили) и соединить его с проводом, идущим к контакту 30.
  2. Вынуть контакт 34 (форсунка 4) и соединить его с проводом форсунки 1 (был подключен к 17, стал – 15).
  3. Вынуть контакт 16 (форсунка 3) и соединить его с проводом форсунки 2 (был подключен к 35, стал – 33).

После этого можно помолиться 🙂 , подключить новый ЭБУ, аккумулятор и пробовать завести двигатель.


Это тоже пригодиться

Назначение контактов разъема ЭБУ Bosh M1.5.4, Bosh MP7.0 и Январь-5.1

Bosh M1.5.4 Январь-5.1 Bosh MP7.0
1 Зажигание 1-4 цилиндра. Зажигание 1-4 цилиндра. Зажигание 1-4 цилиндра
2 Массовый провод зажигания.
3 Реле топливного насоса Реле топливного насоса Реле топливного насоса
4 Шаговый двигатель PXX(A) Шаговый двигатель PXX(A) Шаговый двигатель PXX(A)
5 Клапан продувки адсорбера. Клапан продувки адсорбера.
6 Реле вентилятора системы охлаждения Реле вентилятора системы охлаждения
7 Входной сигнал датчика расхода воздуха Входной сигнал датчика расхода воздуха Входной сигнал датчика расхода воздуха
8 Входной сигнал датчика фазы
9 Датчик скорости Датчик скорости Датчик скорости
10 Общий. Масса датчика кислорода Масса датчика кислорода
11 Датчик детонации Датчик детонации Вход 1 датчика детонации
12 Питание датчиков. +5В Питание датчиков. +5В Питание датчиков. +5В
13 L-line L-line L-line
14 Масса форсунок Масса форсунок Масса форсунок. Силовая “земля”
15 Управление форсунками 1-4 Нагреватель датчика кислорода Лампа CheckEngine
16 Форсунка 2 Форсунка 3
17 Клапан рециркуляции Форсунка 1
18 Питание +12В неотключаемое Питание +12В неотключаемое Питание +12В неотключаемое
19 Общий провод. Масса электроники Общий провод. Масса электроники Общий провод. Масса электроники
20 Зажигание 2-3 цилиндра. Зажигание 2-3 цилиндра.
21 Шаговый двигатель PXX(С) Шаговый двигатель PXX(С) Зажигание 2-3 цилиндра
22 Лампа CheckEngine Лампа CheckEngine Шаговый двигатель PXX(B)
23 Форсунка 1 Реле кондиционера
24 Масса шагового двигателя Масса выходных каскадов шагового двигателя Силовое заземление
25 Реле кондиционера Реле кондиционера
26 Шаговый двигатель PXX(B) Шаговый двигатель PXX(B) Масса датчиков ДПДЗ, ДТОЖ, ДМРВ
27 Клемма 15 замка зажигания Клемма 15 замка зажигания Клемма 15 замка зажигания
28 Входной сигнал датчика кислорода Входной сигнал датчика кислорода
29 Шаговый двигатель PXX(D) Шаговый двигатель PXX(D)
30 Масса датчиков ДМРВ,ДТОЖ, ДПДЗ, ДД, ДПКВ Масса датчиков ДМРВ,ДТОЖ, ДПДЗ, ДД, ДПКВ Вход 2 датчика детонации
31 Резервный выход сильноточный
32 Сигнал расхода топлива
33 Управление форсунками 2-3 Нагреватель датчика кислорода.
34 Форсунка 4 Форсунка 4
35 Форсунка 3 Форсунка 2
36 Выход. Клапан управления длиной впускной трубы. Главное реле
37 Питание. +12В после главного реле Питание. +12В после главного реле Питание. +12В после главного реле
38 Резервный выход слаботочный
39 СО – потенциометр Шаговый двигатель РХХ (С).
40 Резервный вход дискретный высокий
41 Запрос включения кондиционера Запрос включения кондиционера
42 Резервный вход дискретный низкий
43 Сигнал на тахометр Сигнал на тахометр Сигнал на тахометр
44 СО – потенциометр Датчик температуры воздуха
45 Датчик температуры охлаждающей жидкости Датчик температуры охлаждающей жидкости Датчик температуры охлаждающей жидкости
46 Главное реле Главное реле Реле вентилятора охлаждения
47 Разрешение программирования. Вход сигнала запроса включения кондиционера
48 Датчик положения коленвала. Низкий уровень Датчик положения коленвала. Низкий уровень Датчик положения коленвала. Низкий уровень
49 Датчик положения коленвала.Высокий уровень Датчик положения коленвала.Высокий уровень Датчик положения коленвала.Высокий уровень
50 Датчик положения клапана рециркуляции
51 Запрос на включение гидроусилителя руля Нагреватель ДК
52 Резервный вход дискретный низкий
53 Датчик положения дроссельной заслонки Датчик положения дроссельной заслонки Датчик положения дроссельной заслонки
54 Сигнал расхода топлива. Сигнал расхода топлива. Шаговый двигатель РХХ (D).
55 K-line K-line K-line

Характеристики машины после чип тюнинга 

Прошивки для Bosh M1.5.4

M1V13S65
Для 2111-1411020-70 с потенциометром СО, на базе серийной M1V13S64
– улучшен холодный пуск
– стабильные обороты при прогреве
– снижена температура включения вентилятора до 100/96
– динамичная
M1V13R69
Для 2111-1411020 с потенциометром СО, обновленная версия на базе M1V13R61
– улучшен холодный пуск
– стабильные обороты при прогреве
– снижена температура включения вентилятора
– динамичная и в меру “прожорливая”, оптимальное сочетание расход/динамика
M1V13A61
Для 2111-1411020 с потенциометром СО, исправленная версия на базе M1V13R61
– улучшен холодный пуск
– стабильные обороты при прогреве
– снижена температура включения вентилятора до 99/95
– динамичная
M1V13R5A
Для 2111-1411020 с потенциометром СО, на базе серийной M1V13R59
– исправлены неточности и добавлена программируемая пользователем функция альтернативного запуска
– улучшен холодный пуск
– стабильные обороты при прогреве
– снижена температура включения вентилятора до 100/96
M1V13A55
Для 2111-1411020 с потенциометром СО, на базе обновленной M1V13R55
– экономичная при движении по трассе
– исправлены неточности и добавлена программируемая пользователем функция альтернативного запуска
– улучшен холодный пуск
– стабильные обороты при прогреве
– снижена температура включения вентилятора до 99/96
M1V13R59NEW
Для 2111-1411020 с потенциометром СО, исправленная серийная версия
– исправлены неточности и добавлена программируемая пользователем функция альтернативного запуска

Прошивки для Bosh M1.5.4N

M1V07F07
Для 2112-1411020-40 без потенциометра СО, на базе серийной M1V05F05
– отключена обратная связь по датчику кислорода
– динамичная
– улучшен холодный пуск
– стабильные обороты при прогреве
– снижена температура включения вентилятора до 99/96

Прошивки для Январь-5.1

J5V05R61
Для 2112-1411020-41, ЕВРО-2
Одна из лучших динамичных прошивок для 16-клапанного двигателя, версия с датчиком кислорода. Немного “подправленная” версия для устранения детонации на некоторых автомобилях.

J5V07R61
Для 2112-1411020-41
Одна из лучших динамичных прошивок для 16-клапанного двигателя, версия без датчика кислорода. Немного “подправленная” версия для устранения детонации на некоторых автомобилях.

J5D03G28
Для 2111-1411020-61, поддерживает потенциометр СО, на базеG26, динамичная.

J5D07G29
Для 2112-1411020-41, поддерживает потенциометр СО, на базеG26, динамичная.

J5D03G30
Для 2111-1411020-61, поддерживает потенциометр СО, на базеG26, динамичная.

Прошивки для МИКАС-7.1

MF1DA442 – серийная (138).

MFCDA442 – серийная (158) более новое ПО, улучшена плавность разгона , стабилизирован ХХ (с задержкой сброса оборотов).


РАСШИФРОВКА ЗАВОДСКОЙ МАРКИРОВКИ ПРОШИВОК

ПО современных ЭБУ маркируется изготовителем алфавитно – цифровым кодом, разделенном на 5 групп.

первая группабуква и цифра обозначает тип (семейство) контроллера:

J4 – блоки управления (ЭБУ) Январь-4/4.1;
J5 – блоки управления Январь-5.1/5.1.1/5.1.2;
М1 – блоки управления Мотроник М1.5.4 (М1.5.4N);
N – New – новая аппаратная реализация, не совместима с М1.5.4;
M7 – блоки управления Мотроник MP7.0

вторая группабуква обозначает автомобиль, состояние разработки или шифр темы:

V – автомобили ВАЗ с передним приводом семейств 2108, 2110;
N – семейство автомобилей с полным приводом ВАЗ;
K – семейство автомобилей 1119;

третья группадве цифры обозначает условный номер комплектации (00…99); для переднеприводных автомобилей ВАЗ существуют следующие номера:

03 – нормы токсичности Евро-2, 8-ми клапанный 1.5л двигатель;
05 – нормы токсичности Евро-2, 16-ти клапанный 1.5л двигатель;
07 – нормы России, 16-ти клапанный 1.5л двигатель;
13 – нормы России, 8-ми клапанный 1.5л двигатель.

четвертая группабуква, обозначает порядковый уровень ПО (A…Z), чем дальше буква в алфавите, тем новее уровень ПО;

пятая группадве цифры, обозначает версию калибровки (00…99), чем больше номер, тем новее калибровки.