Многие автолюбители считают себя знатоками своего дела и зачастую пренебрегают многими рекомендациями, которые дают эксперты с целью улучшения комфорта и безопасности при движении транспортного средства. Иногда это провоцирует довольно-таки неприятные ситуации, в которых зачастую виноват сам водитель. Однако ниже мы хотим привести три рекомендации, которые будут полезны перед каждой продолжительной поездкой на машине. Итак, смотрим.


Первое действие:
проверка давления в колесах

О давлении в покрышках сказано уже немало. При этом ни один из экспертов не отрицает того факта, что оно должно быть оптимальным при каждодневной эксплуатации. Однако, зачастую, поддерживать правильное давление в шинах тяжело из-за влияния внешней температуры воздуха и дорожных условий.

Давление в покрышек может зависеть сразу от нескольких факторов.

В частности, если на улице мороз, то давление в шинах часто падает ниже нормы на 0,4 — 0,6 атмосферы, но при этом может возвращаться к исходному состоянию при нахождении колес в тепле. Обратная же ситуация обстоит при перегреве колес — давление в них повышается. Но как бы там ни было, оптимально измерять давление в покрышках после долгого простоя машины и перед каждой длительной поездкой.


НОРМАЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ ЗАЧАСТУЮ УКАЗЫВАЕТСЯ ЗАВОДОМ-АВТОПРОИЗВОДИТЕЛЕМ НА СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ ТАБЛИЧКЕ В ДВЕРНОМ ПРОЕМЕ. ОТ СЕБЯ ЛИШЬ ДОБАВИМ, ЧТО ЕСЛИ ВЫ ЧАСТО ПЕРЕВОЗИТЕ НА ЗАДНЕМ ПАССАЖИРСКОМ РЯДУ ЛЮДЕЙ, ТО ДАВЛЕНИЕ В ЗАДНИХ КОЛЕСАХ ДОЛЖНО БЫТЬ ЧУТЬ ВЫШЕ, ЧЕМ В ПЕРЕДНИХ — ТАК УДАСТСЯ ДОБИТЬСЯ РАВНОМЕРНОЙ ПЛОЩАДИ КОНТАКТА С ДОРОГОЙ НА ВСЕ ЧЕТЫРЕ ПОКРЫШКИ.


Второе действие:
поддержание стекол, оптики и номеров в чистоте

Начнем по порядку. Стекла автомобиля перед каждой поездкой нужно очищать обязательно, так как после каждого простоя на них образовывается налет из пыли и грязи, который при прямых солнечных лучах может существенно ухудшать обзор водителя и седоков по сторонам.

Причем особенно неприятен налет на лобовом стекле — в таком случае при движении ночью блики в стекле становятся более отчетливыми и шофер может на какое-то мгновение терять ориентацию в пространстве от ослепления, а это уже опасно.

Грязные фары сильно рассеивают световой пучок и снижают его яркость, что негативно отображается на освещенности проезжей части.

Чистота головной оптики объясняется просто — с такими фарами лучше видно дорогу ночью, при этом грязь не рассеивает световой пучок, а значит не ослепляет встречный транспорт. Протертые задние фонари позволят попутному транспорту вовремя распознать вас на дороге, а также отреагировать на стоп-сигналы.


ЧТО ЖЕ КАСАЕТСЯ ОЧИСТКИ НОМЕРОВ, ТО К НЕ ЧИТАЕМЫМ ОТ ГРЯЗИ НОМЕРАМ БУДУТ ЧАСТО ПРИДИРАТЬСЯ СОТРУДНИКИ ГИБДД. ПРИ ЭТОМ НА ВАС ЗА ЭТО МОГУТ НАЛОЖИТЬ ШТРАФНЫЕ САНКЦИИ, ЧТО ТАКЖЕ МАЛОПРИЯТНО.


Третье действие:
подбор оптимального положения за рулем

Крайне важно перед началом движения автомобиля найти удобное положение за рулем. Помните, что вольготная посадка не всегда может быть удобной, к тому же она может препятствовать совершению резких маневров и нарушать координацию действий водителя при неожиданных изменениях либо ситуациях на дороге.

От правильной посадки зависит не только комфорт поездки, но и ее безопасность.
Минимальные рекомендации, которые мы можем дать — это не пододвигаться близко к рулю, но при этом обеспечить сгиб в локтевом суставе под углом в 45 градусов. Кроме того, голова не должна быть запрокинута сильно назад — макушка перпендикулярна потолку. Ноги в таком случае должны свободно доставать до педалей. Если условия соблюдены, то проблем с контролем автомобиля в различных ситуациях не возникнет.