О таком средстве, как WD-40 знает любой уважающий себя автолюбитель. При этом он же считает за необходимость иметь ее в багажнике своего автомобиля. Но очень многие автомобилисты слишком переоценивают свойства данного состава и считают его чуть ли ни панацеей от всех бед. Между тем, «вэдешка» полезна далеко не всегда и ниже мы приведем 5 примеров, как не надо использовать ее в автомобиле. Итак, смотрим.

Что же такое WD-40?

Это специальный состав, который обладает противокоррозионными и водоотталкивающими свойствами. Впервые он был разработан Норманом Ласеном в 1953 и с тех пор является торговой маркий из США.

При всем при этом, «вэдешка» отлично зарекомендовала себя не только в промышленности, но также и в быту. Но наиболее распространено это средство среди автолюбителей. Обычно WD-40 применяют в качестве смазывающего материалы трущихся поверхностей и для резиновых уплотнителей, замков. Однако многие слишком убеждены в высокой эффективности средства и не всегда используют его по прямому назначению. Ниже мы приведем 5 примеров неправильного применения состава.


Пример 1:
нанесение WD-40 на щетки стеклоочистителей

Ни для кого не секрет, что фрикционная съемная часть дворников (та, что скользит по стеклу, тем самым его очищая) рано или поздно приходит в негодность. И тогда свою работу по очищению стекла они начинают выполнять посредственно — оставляют разводы, грязь и, как следствие, мертвые зоны в поле видимости водителя, чем ухудшают ему обзора. Индикатором негодности щеток является их иссыхание и потеря упругости с последующим разрушением резине.

Некоторые полагают, что ВД-40 способна продлить срок службы щеток дворников.
Дабы продлить жизнь щеткам хотя бы на немного, некоторые автолюбители обильно смазывают их в«эдешкой». Делать этого не стоит, ибо при работе дворников по влажному стеклу, они будут оставлять масляные следы, при этом скорость трения щеток увеличится и эффективно очищать стекло они не смогут.


Пример 2:
попытка разморозить застывший дверной замок

Безусловно, ВД-40 обладает некоторыми особенностями, которые не позволяют резиновым уплотнителям становиться дубовыми на морозе, да и обработанный ею заранее замок в таком случае будет легче поддаваться воздействию ключа и, в целом, функционировать мягче.

Однако большой ошибкой является попытка убрать наледь со внутренних частей замка на морозе, брызнув в него данный состав. Замок не отмерзнет и скорее, большое количестве WD-40 на нем приведет к обратному эффекту, поэтому даже не пытайтесь.


Пример 3:
удаление с кузова битумных пятен

Битумные разводы на кузове — не редкость, особенно в сезон дорожных работ, когда смола лежит на ремонтируемой дороге толстым слоем. После проезда по такому пути, боковины кузова невольно покрываются битумом и обычной водой его смыть проблематично.

Состав неплохо растворяет битум на кузове, но удаление получившейся смеси — довольно трудоемкий процесс.

В таком случае некоторые автомобилисты прибегают к нанеснию WD-шки на поверхность лакокрасочного покрытия и стоит сказать, что «вэдешка» действительно способна разъедать смолу и превращать ее в густую консистенцию. Но эффект растворителя длится недолго, поэтому спустя пару десятков секунд образовавшаяся смесь застывает, чем еще больше придает кузову неопрятный вид.


ВПРОЧЕМ, ДАЖЕ ЕСЛИ И ПРИЛОЖИТЬ УСИЛИЯ ПО ЕЕ УДАЛЕНИЮ, ТО ОПАСАТЬСЯ ВСЕ РАВНО ЕСТЬ, ЧЕГО — РАЗЪЕДАНИЯ ЛАКА И САМОЙ КРАСКИ, ЕСЛИ ВД ПОПАДАЕТ НА НИХ В БОЛЬШОМ КОЛИЧЕСТВЕ.


Пример 4:
нанесение состава на ветровое стекло

Как полагает какая-то часть автолюбителей, обработка ВД-шкой ветрового стекла позволяет придать ему водоотталкивающие свойства и, тем самым, реже пользоваться стеклоочистителями во время проливного дождя.

Действительно, по поверхности, обработанной WD-40, вода стекает быстрее. Однако необходимо помнить, что состав содержит в себе масло, поэтому он будет оставлять жирные разводы, которые приведут к неотвратимому ухудшению обзора, особенно в темное время суток — когда водителя будет слепить свет встречных автомобилей.


Пример 5:
быстрая полировка головных фар данным составом

Наверняка многие прибегали к такому способу. Достаточно пару раз брызнуть на фару WD-40 и тщательно растереть ее по поверхности оптики, как на вид она становится более яркой и свежей. Данный эффект обусловлен временным заполнением составом микротрещин в отпескоструенной колбе фары, однако он исчезнет при первой же мойке.

ВД-шка способна на какое-то время сделать фары вашего авто более прозрачными, но за это придется расплачиваться иными негативными эффектами использования данного способа «полировки».

Но вот негативный эффект может остаться навсегда. Под таковым подразумевается разъедание специального лака, который защищает поликарбонат оптики от вредного инфракрасного излучения — поэтому, если часто обрабатывать фары «вэдешкой», то очень быстро они помутнеют и пожелтеют.