Рано или поздно каждому автомобилю требуется кузовной ремонт. Он нужен для того, чтобы восстановить машину после аварии или устранить микротрещины, царапины и другие дефекты. Это важно. Качественные работы позволяют привести автомобиль в приличный вид. Однако из-за сложности самого ремонта и небольшого количества специалистов среди автовладельцев ходит множество слухов. Какие из них не имеют ничего общего с реальностью, рассказываем в новом материале

Миф 1. Поврежденную деталь целесообразнее заменить

Так бывает далеко не всегда. Если в сервисе вам говорят, что единственный вариант – заменять кузовной элемент, то вам следует проконсультироваться в другом месте. Очень часто ремонт поврежденной детали бывает более целесообразным и выгодным. Но водителям об этом говорить, конечно же, не хотят.

Замена детали.

Миф 2. Кузовной ремонт всегда выгоднее других способов

И это неправда. Прежде чем принимать какие-то решения, стоит проанализировать все возможные варианты и понять, что дешевле: варить деталь, менять ее, спасать сам кузов или приобрести автомобиль-донор в более приемлемом состоянии. Или вообще стоит задуматься о замене автомобиля, поскольку ремонт имеющегося обойдется слишком дорого.

Кузовной ремонт авто.

Миф 3. Если покраска выполняется дешевыми материалами, это сразу видно

Нет, это не всегда так. Даже самыми дешевыми материалами можно покрасить деталь таким образом, что в момент выдачи автомобиля она будет выглядеть просто идеально: поверхность будет глянцевой и лишенной изъянов. Но в реальности делать выводы о качестве работ можно только через несколько месяцев. Как раз за это время из-за интенсивной эксплуатации и воздействия негативных факторов могут появиться следы использования материалов низкого качества в виде усадки шпаклевки под слоем лака, появления риски от шлифовки или помутнения лака. Поэтому авторитетные сервисы всегда дают гарантию на лакокрасочное покрытие на срок не менее года.

Покраска авто.

Миф 4. Если цветет машина старше 10 лет, то нужно вложиться в кузовной ремонт. И проблема будет решена

Если автомобиль сам по себе старый, дешевый, да еще и цветет, то восстанавливать его нет смысла. Качественный кузовной ремонт обойдется в половину стоимости авто.

Основной проблемой недорогих автомобилей в возрасте старше 10 лет являются гнилые пороги и арки. Экономии ради многие водители выполняют бюджетный кузовной ремонт. Стоит ли это делать, нужно решать отдельно в каждом конкретном случае.

Если силовые элементы находятся в хорошем состоянии, то вполне можно вложиться в кузовной ремонт. Если силовые элементы уже начали гнить, в частности пол и лонжероны, то от такого автомобиля разумнее избавиться из соображений пассивной безопасности. В этой ситуации нет той жесткости и прочности кузова, которая была изначально заложена автопроизводителем. При серьезной аварии кузов может сложиться домиком или разорваться.

Ржавые лонжероны.

Миф 5. Кузовным ремонтом пренебрегать нельзя

Смотря с какой стороны посмотреть. Если планируется долгая эксплуатация автомобиля, то на детали, которые легко заменить, например, на крышку капота и багажника, передние крылья и двери, можно закрыть глаза. Через какое-то время их можно будет просто заменить на другие. Тем более когда речь идет о старых автомобилях, то поиск кузовных деталей обычно не составляет труда. Стоят они недорого, нужно только найти элементы в живом состоянии. Также можно пренебречь и ремонтом крыши. Ее ремонт трудоемкий и дорогой, поскольку кроме крыши мастеру приходится возиться с рамкой ветрового и заднего стекол. При этом стекла необходимо снять, из-за чего они часто повреждаются.

А вот каким кузовным ремонтом пренебрегать точно нельзя, так это восстановлением несущих элементов кузова: лонжеронов, усилителей порогов, стаканов, днища и моторного щита.

Крышка багажника может и подождать.

Миф 6. В кузовном ремонте главное – качество оборудования

И это большое заблуждение. Да, безусловно, современные методики кузовного ремонта дают возможность устранить дефекты посредством безразборных методов. К примеру, небольшую вмятину можно выгнуть в обратную сторону, сохранив в целости оригинальное ЛКП. Крупные дефекты часто выправляют споттерами и другими устройствами.

Несмотря на то, что метод кажется предельно простым, браться за это дело должен профессионал с большим опытом. К примеру, при выгибании поверхности мастер должен хорошо чувствовать металл. Если у него будет недостаточно опыта, то на месте вмятины останется участок неровного металла. Его, вероятнее всего, постараются замаскировать шпаклевкой и окраской.

Иногда горе-мастера прожигают споттером металл насквозь. В результате деталь требует более дорогостоящего ремонта, а в перспективе заплатка может стать очагом коррозии. Поэтому выполнять локальный ремонт должен только опытный специалист.

Работа споттером.

Миф 7. Кузовной ремонт везде стоит примерно одинаково

Цены в разных сервисах отличаются. Причина чаще всего банальна до невозможности. Если мастера в сервисе ленятся и не придают металлу исходную форму, а просто пользуются килограммом шпаклевки, то за ремонт они попросят в два раза меньше, чем в других местах.

В авторитетных сервисах за кузовной ремонт берутся чуть ли не скульпторы, которые возвращают поверхностям оригинальную форму.

Определить качество кузовного ремонта можно с помощью толщиномера. Это устройство определяет толщину неметаллического слоя. Обычно им пользуются при покупке авто с пробегом. Если потенциальный покупатель поймет, что «небитая» машина имеет под слоем лака несколько миллиметров шпаклевки, то он будет всячески сбивать цену.

Килограмм шпаклевки.