Статистика продаж легковых автомобилей в России в сентябре, а также за 9 месяцев текущего года продолжает удивлять. На фоне общего сокращения спроса за последний месяц на 22,6%, сразу три представителя китайских брендов: Haval, Chery и Geely, находятся в зоне ажиотажного спроса.

Только за прошлый месяц автолюбители приобрели порядка 11 тысяч кроссоверов из Поднебесной, из которых более 9,5 тысяч относятся к указанным маркам.

Трудно поверить, но ровно год назад свой выбор на любом из вышеупомянутого трио остановили чуть более 5 тысяч клиентов дилерских центров. А значит, популярность китайского автопрома увеличилась вдвое.

По итогам сентября Haval занял 10 место в ТОП продаж, Chery – 11 место. Geely находится на 13 строчке рейтинга. Ниже в списке такие известные имена как Mitsubishi, Mazda, Lexus, Audi, Suzuki, Volvo и другие.

Haval F7. Источник: haval.com.cn

Эффект Tiggo и фокусы от F7

Одним из наиболее популярных, если не сказать самым популярным китайским SUV, является Chery Tiggo 7 Pro. Его обладателями в сентябре стали более 1 611 россиян. По популярности Tiggo обошел:

  • Hyundai Tucson (1577 ед.)
  • Mitsubishi Outlander (1532 ед.)
  • Lada Niva (1530 ед.)
  • Renault Arcana (1491 ед.)
  • УАЗ Патриот (1482 ед.)
  • Toyota Land Cruiser Prado (1466 ед.)

Самое странное, что в лидерах не оказалось Haval F7. По сведениям портала auto.vercity.ru за 8 месяцев в стране реализовано 14 395 таких авто, однако в ТОП-25 F7 отсутствует, а имеющие сравнительно скромные результаты по-прежнему находятся в нем:

  • Kia Seltos (12788 ед.)
  • Nissan Qashqai (12272 ед.)
  • Renault Arkana (12230 ед.)
  • Mazda CX-5 (12224 ед.)
Haval F7. Источник: haval.com.cn

Простое объяснение

Тратить внимание и время читателя, расписывая причины и следствия сложившейся ситуации, нет никакой необходимости – китайские производители предлагают наиболее демократичные цены и минимум насильно установленного дополнительного оборудования. Хотя по последнему пункту в сети уже можно найти жалобы или намеки на дилерскую жадность в некоторых регионах.

Выходит, в нынешних реалиях, покупатель может выбрать между, скажем, компактными седанами бюджетного класса Kia Rio или Volkswagen Polo, цена за которые вместе с допами может достигать 1,5 млн. рублей, и кроссовером из КНР. При этом разница может составить всего-то 200-300 тысяч рублей.

В такой ситуации владельца уже совсем не пугает отсутствие полного привода, роботизированная коробка передач, турбомотор и туманное будущее на вторичном рынке через несколько лет.