Как вы знаете, я никогда не топил за удаление катализатора из системы автомобиля, так как считаю, что от этого элемента пользы намного больше чем вреда. И просто так, по своему хотению, так сказать, я никогда бы не стал избавляться от нейтрализатора. Но пришлось это сделать после 150 000 рублей на родительской Калине, и сейчас расскажу, почему.

удалил катализатор после 150 000 км.
удалил катализатор после 150 000 км.

Признаков, которые бы говорили о том, что с катализатор забился, оплавился или раскрошился внутри, не было. Но проблема заключалась в том, что прогорел, причём в нескольких местах сам корпус коллектора.

места трещин выпускного коллектора
места трещин выпускного коллектора
трещины пошли со всех сторон
трещины пошли со всех сторон
по кругу образовались трещины
по кругу образовались трещины

За сварку всех этих дефектов пришлось бы отдать больше стоимости нового “коллектора-пустышки”, поэтому было принято решение купить коллектор без катализатора, который обошёлся в 1700 рублей. Напомню, новый катализатор для мотора ВАЗ 21114 (1,6 8-кл. под два кислородных датчика) стоит около 8000 рублей минимум.

установка коллектора - пустышки
установка коллектора – пустышки

Итак, работа была сделана и ощущения после удаления из системы катализатора неоднозначные, и есть немало приятных моментов. Начнём с них.

  • Во-первых, отклик на педаль газа стал мгновенным, и с катализаторов машина была не такой резвой. По чисто субъективным оценкам, процентов 10 мощности добавилось. Такое ощущение, что дышать теперь мотору стало намного проще.
  • Второй момент это расход топлива. Здесь тоже плюсы, и если сравнить с мгновенным расходом на скорости 90 км/час, то показатели стали меньше на 0,3-0,4 литра, что тоже очень существенно сэкономит бюджет пенсионеров даже при небольших пробегах

Но есть и негативные моменты, о которых также стоит рассказать, и их тоже два в моём случае.

  • Первый – из выхлопной трубы теперь выходят неочищенные выхлопные газы, которые создают впечатление, как будто стоишь рядом с советским старым грузовиком – вонь примерно такая же -)
  • Второй – не самый приятный звук выхлопа. На средних оборотах в салоне автомобиля стало не так комфортно, как это было раньше с катализатором. Это конечно дело привычки, но если изначально всё сравнить, с катализатором машина работает тише и приятнее для слуха.

Также, можно отметить, что возместить убытки, хотя бы частичные, по такой замене можно, сдав старый катализатор в лом. На отечественных авто они не такие дорогие, но тем не менее, 1000 рублей лишними точно не будут. Или же постараться заварить трещины по коллектору и оставить про запас.