Внедорожники всегда были в цене в России. Эти автомобили нравятся многим тем, что способны доставить до места назначения по любой дороге, а порой, и без нее – по трудной местности.

Согласитесь, сей факт крайне важен и именно поэтому внедорожники будут еще долгое время цениться нашими соотечественниками. Но проходимцы порой стоят немалых денег, что вполне естественно. Поэтому, волей-неволей, многие обращают внимание на подержанные авто и сегодня мы хотели бы представить вашему вниманию довольно любопытный вариант – СсангЙонг Кайрон. Да, автомобиль в какой-то степени можно назвать не слишком популярным. Однако нельзя отрицать того, что в России у него своя, особая ниша, в которую закрыт вход очень многим. Автомобиль интересен низким ценником на «вторичке», который привлекает к нему покупателей. Но не является ли это предпосылкой к «подводным камням» модели и ее существенным недостаткам? Разберемся в этом далее.

SsangYong Kyron был анонсирован в 2005 году. Появление на мировой арене корейского внедорожника стало весьма любопытным событием, ибо уже тогда мир захлестнула тенденция к производству кроссоверов. Именно последние стали активно вытеснять машины с рамными конструкциями и доказывать свое превосходство перед ними на асфальтовых дорогах и по части динамики. Между тем, кроссоверы научились не уступать внедорожникам по части практичности, а скромные успехи на бездорожье на фоне плюсов многим обитателям цивилизованного мира с хорошими дорогами и инфраструктурой показались не таким уж и большим минусам.

SsangYong Kyron (рестайлинг).
SsangYong Kyron (рестайлинг).

В России же, отношение к внедорожникам и кроссоверам разное – многие понимают отчетливо разницу между двумя типами этих машин и не питают особых иллюзий. Поэтому именно Россияне, а также жители СНГ проявили наибольший интерес к новинке.

Кайрон разбавил собой и без того скромный модельный ряд корейского бренда. В то же время, нужно отметить, что некоторые технические решения новинки были позаимствованы у компании Mercedes-Benz и в какой-то степени данный факт положительно отразился на позиционировании модели на рынке.

Дизайн экстерьера у автомобиля оказался спорным, особенно, задняя часть его кузова. Однако после рестайлинга 2007 года корму удалось привести в приемлемый вид и избавить машину от отталкивающих черт во внешности, в том числе, и благодаря традиционной облицовке радиатора. Салон же оказался замысловатым и вполне приятным.

Над оснащением корейцы также потрудились неплохо. Комплектации оказались богатыми и в них вошли кожаная отделка салона, климат-контроль, люк, система ESP, кресло водителя с регулировкой поясничного подпора и по высоте, электрические стеклоподъемники, обогревы передних кресел, штатный аудиокомплекс, мультифункциональное рулевое колесо, бортовой компьютер и многое другое.

Под капот корейскому внедорожнику устанавливали два мотора. Первым оказался турбодизель 2.0 литра, который развивает 141 лошадиную силу. Иной двигатель – бензиновый с рабочим объемом 2.3 литра и мощностью в 150 «кобыл». Они могут сочетаться и МКПП-5, и с АКПП-6.

Полный привод доступен в любой вариации и реализован по принципу Part-time. Это предполагает самоблокирующийся дифференциал на задней оси, а также наличие понижающей передачи в раздаточной коробке. Рамная конструкция кузова и зависимая задняя подвеска окончательно убеждают нас в том, что данная модель причисляется к разряду настоящих внедорожников.

Определимся с выбором

Итак, сразу оговоримся, что на вторичном рынке смотреть мы будем исключительно автомобили в рестайлинговом исполнении. Почему? Потому что именно после обновления СсангЙонг стал популярен у нас в стране и именно таких авто больше всего на рынке. Кроме того, модернизированный внедорожник получил нейтральные дизайнерские решение в дизайне, что для многих также немаловажно.

Несмотря на довольной низкий ценник, весьма приятно, что выбрать автомобиль вы можете с любым из доступных моторов. Поэтому, что предпочесть – турбодизель 2.0 либо бензиновый агрегат 2.3 литра, решать вам.

Разберемся в модели подробно

Разберем кузов

SsangYong Kyron выглядит вполне себе привлекательно. Да, нельзя не замечать в кузове внедорожника явных диспропорций, что выражается в явно грузной и несколько нелепой корме. Однако в целом, после рестайлинга никакого негатива автомобиль уже не вызывает. Более того, его передняя часть примечательна клиновидными головными фарами (на манер Mercedes S-Class того времени), монументальной облицовкой радиатора и массивным передним бампером. При этом в бампер интегрированы противотуманные фонари продолговатой конфигурации, которые также смотрятся весьма презентабельно и дополняют привлекательности модели.

Кузов корейского внедорожник приятно удивляет во многих отношениях.
Кузов корейского внедорожник приятно удивляет во многих отношениях.

Теперь переходим к геометрии кузова. Он не выдающаяся, ибо уже клиренс равен всего 200 миллиметрам. Более того, свесы кузова очень длинные, поэтому сложную местность на Кайроне лучше не покорять – в противном случае, возрастает риск оторвать бамперы либо боковые молдинги.

Но если отбросить геометрическую проходимость, то в остальном кузов беспокоить вас будет мало. В частности, у него довольно толстый слой лакокрасочного покрытия, при этом краска не спешит выгорать на солнце и долго сохраняет свой лоск. А что с коррозией?

В этом плане корейский внедорожник также проявил себя весьма недурно. Безусловно, местами ржавчина может проявляться – ищите ее на кромках колесных арок, на элементах рамы, а также на деталях полноприводной трансмиссии и сварных швах днища кузова.

Давайте поговорим о внутреннем убранстве

Интерьер получился весьма интересным с точки зрения оформления. Словом, корейцы сделали все, что в их силах и придали, по сути, бюджетной машине яркости и эпатажа. Это выражается в виде высокого и широкого центрального тоннеля, такой же широкой и несколько идущей вниз под углом консоли, на которой разместились аккуратно клавиши обогрева и климат-системы.

Жаль только, что приборный щиток все же оказался примитивным и обыденным – с аналоговыми указателями и слабофункциональным бортовым компьютером. Радует хотя бы то, что читается он хорошо при любых условиях и его данные интуитивно понятны.

У передних кресел ожидаемо отсутствует выраженная боковая поддержка – для такого автомобиля в этом нет ничего страшного. Зато присутствует регулировка поясничного подпора водительского сиденья. Однако пользоваться им рослому человеку будет не слишком удобно – по причине того, что подушка кресла маловата и его попросту будет выталкивать наружу.

Кокпит оформлен интересно.
Кокпит оформлен интересно.

Говоря о задних пассажирах, можно констатировать неплохой комфорт на галерке. Она по ширине запросто принимает троих. Однако для тех, кто выше 185-187 сантиметров, места для ног будет маловато.

По части проблем с бортовым оборудованием есть несколько моментов, которые нужно принимать во внимание. В частности, в зоне риска находятся нити электрического подогрева передних кресел, электрообогрев зеркал бокового вида, заводская аудиосистема и центральный замок – все это может отказывать, увы, причем вне зависимости от пробега.

Моторы и трансмиссии

Снаряженная масса СсангЙонг Кайрон составляет 1 тонну 893 килограмма. Этот факт не лучшим образом влияет на разгонную динамику автомобиля, поэтому не требуйте от него интенсивных ускорений и быстрых завершений обгонов. Но справедливости ради, отметим, что и бензиновый мотор, и турбодизельный отлично тянут вплоть до средних оборотов, поэтому можно уверенно ехать с полной загрузкой салона и буксировать тяжелые прицепы.

Механическая коробка имеет посредственную четкость переключений, а также неприятное усилие при активации ступеней. Кроме того, педаль сцепления – длинноходная и малоинформативная. Автоматическая коробка меняет ступени вполне шустро, но при этом делает это грубо, рывками, что на плавности хода сказывается негативно.

Водительское кресло имеет регулировку поясничной поддержки.
Водительское кресло имеет регулировку поясничной поддержки.

Двухлитровый турбодизель теоретически должен отслужить около 350 000 километров. Однако воспрепятствовать тому может множество факторов. Первый и самый главный – это, конечно же, качество отечественной солярки. Если вы заправляетесь часто непроверенным топливом, то будьте готовы к дорогостоящему ремонту топливной аппаратуры. Далее можно выделить низкую надежность гидронатяжителя цепи в приводе ГРМ, турбокомпрессора, натяжного ролика ремня навесного оборудования.

Что касается бензинового агрегата 2.3 литра, то он – более удачный вариант в плане долгосрочной эксплуатации. В частности, срок службы в 500 000 километров – это не предел. Причем к качеству топлива мотор непривередлив. Недостатки же проявляются в виде быстрого износа сальника коленчатого вала, негерметичной прокладки клапанной крышки, ненадежного кислородного датчика.

Сзади просторно, но только не рослым.
Сзади просторно, но только не рослым.

Несмотря на то, что механическая коробка явно не способна приносить положительные эмоции от пользования ею, нужно признать, что получилась она надежной. Может с легкостью служить за 300 000 километров. Однако порой сцепление может не выдерживать высоких нагрузок и требовать преждевременной замены.

С автоматическими трансмиссиями все оказалось несколько сложнее. Внимания требует электронный блок управления, который нуждается в частом обновлении программного обеспечения. Но порой его приходится менять ввиду некорректной работы. Также выделим высокую вероятность загрязнения гидроплиты и перегрева.

Когда будете смотреть подержанный СсангЙонг Кайрон, то обязательно продиагностируйте состояние карданных валов, а также выкуумные муфты. Именно они могут потребовать замены при больших пробегах (свыше 150 000 километров). В целом, полноприводная трансмиссия особых хлопот не доставляет.

Пару слов о шасси

Управляется корейский внедорожник вальяжно и несколько с ленцой. Это значит, что руль отзывается на команды водителя крайне запоздало, а для следования нужному курсу необходимы периодические подруливания. Нельзя также забывать и о довольно высоких кренах, раскачке. Впрочем, в целом, ничего нового про рамный автомобиль мы вам не сказали.

Все органы управления на центральной консоли понятны, хотя порой и расположены хаотично.
Все органы управления на центральной консоли понятны, хотя порой и расположены хаотично.

На крупных выбоинах рама провоцирует на кузов очень сильные толчки, что явно не способствует хорошей плавности хода. Однако на мелких выбоинах все довольно мягко и без особого ущерба для комфорта, поэтому назвать Кайрон машиной тряской нельзя.

Теперь, давайте обсудим надежность подвески. Увы, но здесь есть, к чему придраться. В частности, беспокоят часто передние шаровые опоры и рычаги подвески, а также слабые пружины, хлипкий задний мост. Ревизию всего этого нужно проводить раз в 40-50 тысяч километров. Особенно, проверяйте почаще состояние шаровых, в противном случае передние колеса могут попросту отделиться вместе со ступицей от авто.

Давайте подытожим

SsangYong Kyron оказался весьма недурным предложением за свои деньги. Безусловно, у него присутствуют определенные недостатки. Однако это неплохой выбор за те деньги, что за него просят на вторичном рынке. Автомобиль получился комфортабельным, хорошо оснащенным и способным в условиях не самого серьезного бездорожья – это именно то, что и надо среднестатистическому семьянину, которому приходится порой ездить по плохому покрытию.

Вердикт: покупаем. Автомобиль определенно стоит внимания и стоит своих денег. Однако для долгосрочной эксплуатации отдавайте предпочтение бензиновому мотору. Кроме того, почаще нужно проводить диагностику подвески внедорожники – она порой подкидывает неприятные сюрпризы.