Автомобиль – это механизм. И он, как и любой другой, нуждается в периодическом обслуживании и ремонте.

Впрочем, порой автовладельцы не стремятся менять некоторые запасные части. Затягивая с заменой некоторых комплектующих и расходников вы, тем самым, создаете все предпосылки к тому, чтобы в машине потребовалась замена чего-то еще и не факт, что вам в таких случаях удастся отделаться малым. Поэтому далее мы постараемся перечислить те вещи, которые крайне желательно менять вовремя, дабы не усугублять ситуацию. Смотрим.

Приводной ремень

Приводной ремень расположен в моторном отсеке двигателя и его, как правило, всегда хорошо видно. По-иному он еще называется, как ремень навесного оборудования, что вполне объяснимо. В частности, он отвечает за работоспособность таких компонентов, как генератора и муфта компрессора кондиционера.

Как правило, приводный ремень находится на видно месте, поэтому проверить его состояние не составляет труда.
Как правило, приводный ремень находится на видно месте, поэтому проверить его состояние не составляет труда.

Ремень являет собой связывающее звено наряду со шкивами компонентов. Поэтому его неисправность может спровоцировать остановку и генератора, и кондиционера. Естественно что в данном случае больше всего стоит опасаться именно неисправности генератора, ибо он перестанет обеспечивать подзарядку аккумуляторной батареи и стабильность бортовой сети. В результате этого автомобиль утратит работоспособность бортового оборудования, что в ряде случае может быть крайне опасно.

Поэтому менять ремень нужно в соответствии с регламентом, который предписан заводом-автопроизводителем. В ином случае ремень потихоньку начнет крошиться – его внутренняя дорожка подвержена этому чаще всего. Основные признаки разрушения ремня – это шелест и стрекотание при наборе оборотов, а также свист.

Фильтр воздушной очистки

Данный компонент смело относится к расходным материалам в автомобиле. Он присутствует в подкапотном пространстве практически всегда, поэтому время от времени придется интересоваться, в каком состоянии он находится.

Обычно, по регламенту, менять воздушный фильтр необходимо через каждые 10-30 тысяч километров. Впрочем, здесь все зависит от условий эксплуатации и, чем они жестче, тем раньше стоит установить в корпус впускной системы новый расходник. Многие этого не понимают и продолжают придерживаться даже заводских рекомендаций. Между тем, оценивать степень изношенности данного элемента фильтрации нужно по факту.

Медлить с заменой загрязненного фильтра нежелательно.
Медлить с заменой загрязненного фильтра нежелательно.

Если до замены остается еще пара тысяч километров, а фильтр уже загрязнился, то желательно его заменить. В противном случае, это приведет к ухудшению воздухопропускаемости и, как следствие, к падению мощности двигателя и увеличению расхода топлива. Более печальные последствия – это попадание инородных частиц непосредственно в камеры сгорания, что спровоцирует образование задиров на стенках цилиндров.

Ходовая часть

Шасси автомобиля – это место, которое подвержено постоянным нагрузкам. При езде по плохим дорогам машина может повреждать некоторые свои элементы либо их износ в таком случае существенно возрастет, впрочем, не всегда автовладельцы придают этому особое значение.

Шаровые опоры испытывают высочайшие нагрузки, но при этом об их состоянии многие забывают.
Шаровые опоры испытывают высочайшие нагрузки, но при этом об их состоянии многие забывают.

На что следует обратить внимание? Во-первых, на состояние шаровых опор. Они присутствуют в независимой подвеске и крепят рычаги к ступицам колеса. При этом шаровые выдерживают нагрузки в нескольких плоскостях. Они изнашиваются от чрезмерных нагрузок и проследить начало конца можно по порванным пыльникам, люфту колес, а также по нестабильному поведению машины на дороге. При этом, если опоры не менять в начале их износа, то в конечном итоге стоит ожидать отделения колеса со ступицей от машины – на скорости это может привести к самым печальным последствиям.

Далее идут амортизаторы. У них бывает естественный износ либо неожиданный – когда амортизатор пробивается и масло потихоньку начинает выходить наружу с его корпуса. Как бы там ни было, но в обоих случаях наблюдается падение энергоемкости амортизатора. И, чем она меньше, тем хуже автомобиль начинает проезжать неровности и управляться. Таким образом, менять изношенные амортизаторы нужно как можно скорее, в противном случае, контроль над авто ухудшится.

Покрышки

Что ж, мы просто не могли не сделать упоминание про шины, ведь они также являются расходным материалом, которые изнашиваются в зависимости от условий эксплуатации и стиля вождения машины. Причем это в одинаковой степени касается как летней, так и зимней резины.

Пример критического износа шин - до корда.
Пример критического износа шин – до корда.

Как правило, об износе поведают специальные индикаторы глубины протектора шин. Если резина стирается до их значений, значит ее пора менять. Если этого не сделать, то можно ожидать снижение уровня сцепления с дорогой, увеличение длины тормозного пути, повышение риска аквапланирования и так далее. На зимних покрышках, помимо всего прочего, об износе может свидетельствовать и выпадение шипов – в таком случае они становятся бесполезными на скользкой дороге.

Ну и, еще одна неприятная ситуация, которая может быть связана с нуждой смены шин с зимних на летние и наоборот. Как правило, происходит это в межсезонье. Некоторые автолюбители попросту ленятся вовремя поменять колеса, чем обрекают себя на ухудшение безопасности движения по дороге – тормозной путь и управляемость машины на покрышках не по сезону ухудшаются, что вносит сложности в контроль над ней.