Японские кроссоверы ценятся многими россиянами, но многие обвиняют их в отсутствии эксцентричности и эмоциональности. Впрочем, к Мазда CX-7 это никогда не относилось.
Автомобиль стал сверхпопулярным уже в момент своего дебюта и привлек к себе массу внимания. Причем нужно заметить, что он обрел массу поклонников благодаря отличной управляемости и эффектному дизайну. Но тем не менее, недостатков у кроссовера предостаточно и далее вы узнаете о главных из них.
Высокий расход топлива
Сейчас многие автопроизводители всерьез обеспокоились заботой об экологии и экономии, поэтому стараются оснащать свои кроссоверы технологичными и высокопроизводительными силовыми установками, которые способна существенно экономить топливо, а также выбрасывать в атмосферу как можно меньше вредных веществ.
Впрочем, в 2000-х годах все это было менее актуальным и поэтому о топливной экономичности вопрос на повестке дня не стоял. По этой причине на рынок выводились довольно прожорливые автомобили, которые не стесняются потреблять бензин ведрами и, к большому сожалению, японский кроссовер Mazda CX-7 попал в их число.
Несмотря на то, что турбина предполагает некоторый намек на то, что авто будет меньше потреблять топливо, радужные прогнозы никак не оправдались. Данная модель оказалась одной из самых затратных в этом плане.
В частности, в городском цикле кроссовер с турбодвигателем 2.3 литра легко способен потреблять до 25 литров. Что касается загородной эксплуатации, то здесь можно говорить о цифрах в 14-17 литров на 100 километров пути. Вряд ли подобные показатели способны внушать оптимизм, особенно, если учитывать не самые низкие цены на бензин…
Теснота внутри
Эффектный дизайн Мазды СХ-7 намекает нам о том, что именно этот кроссовер стал одним из первых пионеров подсегмента – купеобразных кроссоверов, который получил популярность с выходом первой генерации БМВ Х6. А именно, автомобиль выделяется низкой и ниспадающей крышей, приземистым силуэтом и мускулистыми крыльями, которые свидетельствуют о по-настоящему мощном автомобиле.
В то же время, за красоту нужно чем-то расплачиваться и в данном случае разменной монетой выступил внутренний комфорт водителя и пассажиров. Нет, по ширине никаких проблем вы не испытаете. Локтями шофер и передний седок не встречаются, а на диване второго ряда способны разместиться даже трое.
Но вот для коленей места сзади крайне мало. Если вы имеете рост в 180 сантиметров, то с удивлением можете обнаружить то, что ногам тесновато в зазорчике между диваном и передними креслами. При этом голов чуть ли не подпирает поток низкой крыши. Все это может спровоцировать боязнь замкнутого пространства и существенные неудобства при езде на дальние расстояния.
Силовой агрегат 2.3 литра
Кроссовер Мазда в российской спецификации в период своего нахождения на сборочной линии оснащался двумя силовыми агрегатами. В частности, первым и основным был наддувный мотор с рабочим объемом 2.3 литра, который генерирует 238 лошадиных сил. Вторым по значимости идет атмосферный двигатель 2.5 литра мощностью в 165 сил. Оба варианта агрегатируются автоматической шестиступенчатой коробкой передач.
Стоит отметить, что «атмосферник» проявил себя неплохо с точки зрения надежности. Однако спрос на автомобиль с таким мотором оказался низким. Тому есть сразу ряд причин. Первая причина – это малый временной период официальных продаж. Движок стал доступен лишь после рестайлинга и продавали эту модификацию пару лет, из-за чего такой CX-7 не успел распространить свое влияние на отечественный рынок.
Вторая причина кроется в отсутствии полноприводной трансмиссии. Моноприводные кроссоверы в наше время – это не редкость. Тем не менее, такая Мазда, что называется, «не пошла».
Третья и заключительная причина – это недостаток динамики. Многие привыкли ожидать от модели неплохого ускорения. Но вот мотор 2.5 литра не был способен ее обеспечить и больше подходил для тех, кто хотел казаться, а не быть. Все это, в конечном счете, и поспособствовало тому, что россияне больше предпочитали турбоверсию 2.3 литра.
Мазда СХ-7 с наддувным агрегатом едет вполне неплохо. Во всяком случае, никаких проблем с обгонами точно не предвидится. Однако долговечность мотора оказалась неважной.
Если говорить более подробно, то у данного двигателя оказалось сразу несколько весомых проблем, которые порой требуют решения на пробегах в 50-70 тысяч километров. Речь идет об растягивающейся цепи ГРМ, повреждаемом радиаторе охлаждения, ненадежном лямбда-зонде. Турбина выхаживает около 100 000 километров и у нее нередко подтекает масло. Кроме всего этого неприятные моменты может доставлять фиксатор механизма VVT.
Ну и, не будем забывать о том, что рекомендованный бензин для заправки – это Аи-98. Таким образом, учитывая наше не самое идеальное качество топливо даже с подобным октановым числом, нужно констатировать и проблемы с топливной аппаратурой.
Трансмиссионные «сюрпризы»
Продолжаем разбираться в технической составляющей японского кроссовера. На этот раз затронем автоматические коробки. Как уже упоминалось ранее, обе модификации кроссовера – и турбированная, и атмосферная снабжались шестидиапазонными автоматической коробками.
Та трансмиссия, что комплектовалась с движком 2.5 литра, никаких особых проблем не имеет. Важно лишь обслуживать ее своевременно и почаще менять масло, ибо оно загрязняется активно. На больших пробегах периодически меняем накладку блокировки гидротрансформатора – иного ничего не требуется.
Что касается АКПП для мотора 2.3 литра, то здесь имеется ряд сложностей. Сама по себе коробка оказалась прочной по части «железа» – момент держит уверенно и не сыпалась до пробегов в 200 000 километров. Но вот, для того, чтобы избежать проблем при эксплуатации автоматической коробки, необходимо соблюдать некоторые условия.
Первое условие – это избегать перегрева коробки. Учитывая взрывной темперамент двигателя, который позволяет ездить активно, делать это крайне сложно. Тем не менее, порой лучше разумно распорядиться возможностями движка и избегать неразумных рисков, ибо штатный радиатор АКПП – малопроизводительный и не способен справиться с высокими нагрузками. При перегреве велик риск выхода коробки из строя.
Помимо этого необходимо следить все так же и за состоянием накладки блокировки гидротрансформатора, фрикционами. А еще в полном приводе внимания требует карданный вал и муфта, которая не отличается долгим сроком службы, если часто гонять автомобиль по бездорожью.
Слабая приспособленность шасси к российским реалиям
Управляемость Mazda CX-7 первой генерации вызывает уважение. Этот кроссовер рулится отлично даже по нынешним меркам и радует высокой точностью реакций, информативностью и чувствительностью рулевого управления, а также умеренными кренами при прохождении виражей.
Однако плавность хода оказалась не на высоте. Даже мелкие неровности автомобиль преодолевает с довольно сильной тряской и ездить по плохим дорогам на нем крайне некомфортно. В связи с этим, можно сделать вывод, что японский кроссовер приспособлен исключительно для асфальтовых дорог и на проселке на нем делать нечего.
Намекают на это и слишком нежные компоненты ходовой части. В частности, крайне мало способны прослужить амортизаторы и их опорные подушки, сайлентблоки рычагов подвески обеих осей, шаровые опоры и ступичные подшипники – порой их срок службы составляет около 50-60 тысяч километров.
Еще одно слабое место – рулевая рейка. Она держится до 100 000 километров. Но и здесь велик риск преждевременного выхода из строя, поэтому расслабляться ни в коем случае нельзя.