Сколько я себя помню, постоянно автолюбитель спорят, каким бензином лучше заправлять автомобили.

Казалось бы, нет ничего проще, заливай бензин, рекомендованный производителем и никаких проблем! Но нет, некоторые утверждают, что никакой разницы между сортами бензина в России не существует, и всё разливается из одной бочки.

Несмотря на то, что каждый подтверждает свою точку зрения личным опытом, советы часто противоречат друг другу. Сейчас мы попробуем разобраться, какой же бензин лучше.

Как узнать, какая марка бензина подходит именно для вашего автомобиля
Простейший способ узнать, какой именно бензин подходит для вашего автомобиля – это просто открыть лючок бензобака и посмотреть на специальную табличку. Там будет всё написано. Иногда на иностранных автомобилях имеются не совсем понятные марки бензина, например А96. В японских машинах, предназначенных для внутреннего рынка, т.е. праворульных, никаких цифр вы вообще не найдёте. В этой стране АИ-92 и АИ-95 называются Regular и Premium соответственно.

Но на всех официально экспортируемых в Россию автомобилях на наклейках указывают маркировки бензина, используемые именно в этой стране. Если же вы не доверяете всяким там наклейкам, посмотрите тип топлива в руководстве по эксплуатации. Давно прошли те времена, когда эти книжки можно было купить на авторынках или специализированных магазинах. Сейчас автомануал почти к каждой модели можно скачать через интернет.

Какой бензин предпочитают лить некоторые отечественные автомобилисты?
Российские автомобилисты часто не обращают внимания на рекомендации автомобильных гигантов, считая, что они знают всё сами. В народе ходят байки, что бензин в стране разливается из одной большой цистерны, а повышают октановое число бензина путём добавления различных присадок. А присадки вредны для двигателя, поэтому логически получается, что чем меньше октановое число бензина, тем чище топливо. Вывод логичный, только основан он на слухах и сплетнях.

Производители автомобилей не зря пишут рекомендуемую марку бензина для своих моторов. Движки разрабатывают квалифицированные инженеры, они тестируются в течение долгого времени. Проверяется, на каком бензине мотор работает более эффективно. При этом дополнительно отмечается, как воздействуют разные присадки на различные детали топливной системы.

Некоторые автомобилисты уверены, что автогиганты не учитывают российские реалии и не знают, что местное топливо непредсказуемого качества. Не спорю, не все отечественные производители топлива выдерживают все стандарты качества производства бензина, но такое случается крайне редко. Если компания будет уличена в таких действиях, то потеряет производитель гораздо больше, чем может выиграть.

Другой вопрос в том, что многие владельцы автозаправочных станций могут разбавлять бензин, добиваясь таким образом экономии. Но если заправятся топливом на брендовых АЗС, то вероятность заправиться некачественным бензином ничтожно мала.

А вот постоянная езда на низкооктановом бензине, если производитель авто не рекомендует этого, может привести как минимум к выходу свечей из строя. В более запущенных случаях может последовать выход из строя лямбда-зонда, и повышение расхода топлива. Бывает даже так, что из-за постоянного использования низкооктанового топлива, выходит из строя мотор.


Реальность и вымысел

Некоторые автовладельцы впадают в другую крайность, и начинают заправляться 95 бензином, хотя производитель рекомендует 92. Считается, что это уменьшает расход топлива, увеличивает мощность автомобиля и так далее. Когда у меня была машина на 92 бензине, я начал заправляться 95 бензином, в надежде, что снизится расход топлива, а машина поедет «веселей».

Уменьшения расхода топлива я не заметил, прибавки к мощности тоже. Как машина ехала на 203 л.с, так она и продолжила ехать. Была бы у меня машина с мощностью 100 л.с, может быть я бы и заметил разницу, но увы.

А вот один мой знакомый после того, как проехал на новой машине 10 000 км, «попал» на замену свечей, хотя он и заправлялся рекомендованным производителем бензином. Послушав знакомых, он перешёл на бензин АИ-92, который по слухам более качественный. Так он проездил около 3 лет, мотор не подавал никаких признаков троения. На четвёртый год машина просто отказалась заводиться. Буксировка на станцию технического обслуживания и последующее «вскрытие» двигателя показало, что умер лямбда-зонд, свечи нуждались в замене, а топливную систему пришлось промывать. Моторист сказал, что причинно поломок стал именно 92 бензин.


Что такое премиумный бензин?

Сейчас на многих автозаправочных станциях встречаются «улучшенные» марки бензина АИ-95. Они называются Premium, Ecto и Pulsar. Стоит ли заправляться таким бензином, и чем он лучше обычного АИ-95? Несмотря на рекламу, это тот же 95 бензин, поэтому переплачивать за него не стоит. Возможно, там есть какие-то присадки, но октановое число от этого не повышается. Скорее всего, это просто грамотный маркетинг, направленный на выкачивание лишних денег из карманов российских автомобилистов.

Получается, что лучше не рисковать и заправляться именно тем бензином, который рекомендуется производителем. Главное заезжать только на те АЗС, где продают качественное топливо.