На российских дорогах из года в год появляется всё больше и больше новых автомобилей. Как правило, это бюджетки, хотя часто встречаются и машины премиум класса. Но по-прежнему хватает б/у автомобилей, которые многие активно покупают.

Сегодня мы рассмотрим обязательные вложения, которые придётся сделать после покупки б/у автомобиля. После этого попробуем рассмотреть несколько машин из конца 1990-х. начала 2000-х годов, которые стоят недорого, и не разорят своего владельца ценами на запчасти.


10 обязательных действий и трат после покупки б/у автомобиля

Есть определённый список трат и действий, обойти который не удастся при покупке любого б/у автомобиля. Сейчас мы их перечислим. Что-то их них можно опустить, но большинства пунктов придётся выполнить, как бы ни хотелось при этом сэкономить.

Регистрация машины и оформление страховки. Сразу после покупки автомобиля его придётся зарегистрировать в обязательном порядке и купить страховку ОСАГО. Без этих документов машину просто нельзя будет эксплуатировать в дальнейшем. Согласно закону, после заключение договора купли-продажи владелец обязан в течение 10 суток перерегистрировать транспортное средство в базах ГИБДД.

Перед процедурой перерегистрации нужно будет приобрести полис ОСАГО, без него машину не поставят на учёт. По старому страховому полису, принадлежавшему предыдущему владельцу, можно ездить только 10 суток после покупки машины.

Полная диагностика автомобиля. Вообще, диагностику автомобиля рекомендуется делать ещё до момента покупки, но часто бывает так, что продавец не соглашается на проверку, или машина нужна очень срочно. Чтобы быть уверенным в своей безопасности, нужно срочно ехать на станцию технического обслуживания и проходить комплексную диагностику. Скорее всего, вас ждут интересные подробности, которые бы не обнаружили при поверхностном осмотре.

Замена всех фильтров в машине. Обязательно поменяйте все фильтры в автомобиле. Если предыдущий хозяин говорит вам, что он недавно менял расходники, пусть докажет это документами из сервиса или хотя бы чеками на фильтры. Если этих бумаг нет, лучше не рисковать, и поменять всё самому. Лучше перестраховаться, зато можно быть уверенным, что подвоха с этой стороны не будет. Нужно менять следующие фильтры:

  • Топливный;
  • Воздушный;
  • Масляный;
  • Салонный;
  • Фильтр тонкой очистки;
  • Фильтр КПП и прочие.
  • Лучше поменять всё за один раз, чтобы не платить несколько раз за работу мастера на СТО.

Изучите инструкцию по эксплуатации автомобиля. Часто вместе с автомобилем в комплекте идёт инструкция по эксплуатации. Если её нет, то нужно скачать мануал в интернете или купить бумажную версию. Если вы вообще не разбираетесь в машинах, то мы настоятельно рекомендуем прочитать инструкцию, чтобы знать, как работает машина, куда заливать масло, антифриз, омывайку и тормозуху. Для опытных автовладельцев этот пункт можно пропустить.

Помойте кузов автомобили и очистите салон от загрязнений. Если вы купили грязную машину, то чистка и мойка позволит увидеть скрытые дефекты кузова и салона.

Поменяйте все технические жидкости в автомобиле. Как бы не уверял вас предыдущий владелец, что всё заменено, около 90 % автолюбителей не меняют технические жидкости перед продажей.

Постарайтесь сразу поменять все, что нужно в автомобиле. Практика показывает, что если не сделать это после покупки, потом это делать не захочется. Мелкие неполадки будут накапливаться, пока не выльются в серьёзную проблему.

Обязательно проверьте тормозную систему автомобиля. Даже если на диагностике мастер проверил тормозные магистрали, нужно протестировать тормоза самостоятельно. Для этого нужно выехать на подходящую пустую площадку.

Проверьте состояние резины на автомобиле. Если она стёрта или покрыта трещинами, нужно её заменить.


Недорогие в обслуживании и ремонте автомобили

Современные автомобили достаточно дорогие в обслуживании и ремонте. Если вы хотите приобрести недорогую машину на пару лет, то лучше обратить внимание на старые машины. Мы составили небольшой список из популярных и недорогих моделей.

Фольксваген Пассат Б4. Последний надёжный и недорогой в ремонте Пассат. Найти с целым кузовом очень сложно, но ухоженный вариант прослужит вам верой и правдой несколько лет с минимальными вложениями. Это не Б5, с его алюминиевой подвеской, поэтому детали подвески недорогие.


Ауди 100 в кузове С4, она же А6. Ещё одна надёжная и недорогая машина из 90-х годов. Если найти ухоженный экземпляр и сделать ему полное ТО, можно ездить 5 лет без особых проблем. Машина большая, а если найти вариант в кузове универсал, то можно перевозить приличные грузы. Холодильник туда вмещается без проблем.


Опель Омега В рестайлинг. Ещё один надёжный «старичок» начала 2000-х годов. Отличается высокой надёжностью силовых агрегатов, простой подвеской и низкой ценой на расходники и запчасти. Главная проблема – найти не гнилой экземпляр.


Если вы хотите обслуживать свой автомобиль самостоятельно, присмотритесь к старым иномаркам. Они простые и надёжные, только годы, к сожалению, берут своё. Очень редко в продаже можно встретить действительно достойные внимания экземпляры, так как хорошую машину никто продавать не спешит.

Перед покупкой б/у автомобиля помните. Что около 10-15 % от его стоимости нужно обязательно оставить для последующего обслуживания и устранения мелких неполадок. Обязательно проверяйте машину на СТО перед покупкой, так вы избавите себя от значительной части расходов.