Водительское мастерство – это ремесло, которому шоферы учатся на протяжении всего периода езды на автомобилях. Не каждому оно дается, тем не менее, у драйверов с солидным стажем уже есть определенные навыки и умения, которые позволяют им с достоинством выходить из сложных ситуаций.
Однако бывают такие обстоятельства, против которых бессильны даже опытные асы, в результате чего провоцируются аварии либо потеря контроля над авто. Ниже мы о них как раз и поговорим, перечислив самые частые из них. Смотрим.
1. Аквапланирование
Эффект аквапланирования должен быть знаком каждому автолюбителю. Аквапланирование – это создание водяного клина между пятном контакта шины и дорогой.
Особенно часто проявляется данное явление на мокрой дороге — в глубоких лужах и при проливном дожде. Водяная прослойка провоцирует ухудшение сцепления колес с дорогой, а значит, и потерю управления над машиной – она может войти в занос либо проехать мимо поворота, но в любом случае низкий уровень зацепа колес либо его отсутствие являются опасной предпосылкой к созданию аварийной ситуации на дороге.
Стоит отметить, что аквапланированию подвержены абсолютно любые автомобильные покрышки. Самые лучшие в этом плане лишь сдвигают вверх скоростной порог машины, но и в таком случае цепкие в дождь шины не являются панацеей, особенно при выполнении резких маневров. Таким образом, чтобы снизить риск возникновения аквапланирования, необходимо не превышать скорость в дождь либо в лужах и не ездить свыше 90 км/ч. Для бюджетных покрышек данный показатель понижается до 70-80…
2. Гололед
В данном случае наблюдать обледеневшую корку на дороге приходится в межсезонье и зимой. Осенью и весной гололедицу может спровоцировать ночной дождь, после которого мокрая дорога подмерзла. Зимой же лед появляется и от снега с дождем, а также реагентов, качество которых порой вызывает большие вопросы.
Как бы там ни было, но от наледи на дорожном полотне не застрахован ни один водитель. Более того, иногда даже первоклассные шипованные шины не способны обеспечить должный зацеп при таких условиях.
Как и в предыдущем случае, качественные покрышки лишь позволяют двигаться быстрее и иметь более короткий тормозной путь в сравнении с аналогами-аутсайдерами, но контроль над машиной зависит лишь от благоразумия водителя.
3. Ямы и канализационные люки на дороге
Ни для кого не секрет, что отечественные дороги богаты на разного рода углубления, стыки и люки. В городе они встречаются повсеместно и порой в самых неожиданных местах.
Их желательно объезжать и снижать скорость перед подобными дефектами полотна, но порой это невозможно. Ситуация усугубляется, когда вы едете по незнакомой местности и с превышением скорости, посему не сможете оперативно оценить обстановку и выйти из ситуации победителем.
Но чем опасны, к примеру, те же ямы? Если автомобиль двигается на приличной скорости, то попадание колесом в значительное углубление чревато разрывом покрышки и вылетом на встречную полосу либо в кювет. Кроме того, колесо может попросту отвалиться, ибо сильный удар, который примет шасси, спровоцирует поломку шаровой опоры и отделению ступицы вместе с колесом.
ЧТО ЖЕ КАСАЕТСЯ КАНАЛИЗАЦИОННЫХ ЛЮКОВ, ТО ДАЛЕКО НЕ ВСЕ ИЗ НИХ ЗАКРЫТЫ ПЛОТНО. ПОЭТОМУ ПРИ НАЕЗДЕ НА ТАКОЙ ЛЮК КОЛЕСО МОЖЕТ ПРОВАЛИТЬСЯ И АВТО ЛИБО ПРОВАЛИТСЯ ВМЕСТЕ С НИМ ЧАСТИЧНО, ЛИБО ПОДПРЫГНЕТ И, ВОЗМОЖНО, ПЕРЕВЕРНЕТСЯ.
4. Неожиданные препятствия
Последний пункт, который способен спровоцировать потерю контроля над машиной – это неожиданно возникшие препятствия на дороге. Это может быть, например, отвалившейся от другого авто какой-либо предмет или выбежавшее на дороге животное, пешеход, велосипедист и так далее.
Суть одна – водитель не сумел вовремя среагировать и оценить обстановку и, в попытке уйти от столкновения, выворачивает руль в сторону. Из-за подобных маневров автомобиль может опрокинуться либо зайти в неуправляемый занос. Возможно и другое развитие ситуации, однако оно в большинстве случаев – не в пользу машину и водителя, которым пришлось уклоняться от препятствия.