Создание и производство автомобиля — это практически всегда сложный и трудоемкий процесс, требующий большого количества всевозможных ресурсов и знаний. Поэтому нередко производители при выпуске серийной модели прибегают к некоторым хитростям и экономят на многих вещах.

В итоге, в ходе эксплуатации машина проявляется себя не с лучшей стороны либо экономия так или иначе сказывается на ее маркетинговой политике.

Но как бы там ни было, факт того, что многие автопроизводители намеренно удешевляют авто во всех отношениях, присутствует и с каждым годом данная тенденция набирает все большие обороты, особенно, в области бюджетных машин. Ниже мы приведем пять примеров, которые недвусмысленно свидетельствуют о скупости автопроизготовителя. Итак, смотрим.


5. Отделочные материалы салона

Такое понятие, как бюджетная отделка, знакомо автомобилистам уже давно. Существует мнение, что в массовой модели дорогих материалов априори быть не может, однако производитель уверяет об обратном и всячески пытается приукрашивать салоны различными цветными вставками, а также панелями, которые имитируют углепластик, алюминий либо дерево.

Псевдоалюминиевые панели выглядят презентабельно лишь при малых пробегах, дальше — начинают царапаться, затираться.

Когда машина новая и не имеет больших пробегов, то данные декоративные элементы выглядят достойно. Однако со временем они неизбежно мутнеют и царапаются, что негативно сказывается на их виде.

Также выделим обивку дверных карт и кресел. В массовых моделях применяются, в основном, вставки из ткани и кожзама. Первая затирается к пробегам в 100 — 150 тысяч километров, а имитация кожи начинает облезать и трескаться. Все это может заставить владельца машины перетягивать салон заново и это только лишь конкретный пример.


4. Оснащение

Состав комплектаций многих массовых моделей также является больной темой для обсуждения. Далеко не всегда маркетологи оказываются эффективны в своей работе и могут неправильно формировать оснащение автомобиль, при этом экономя на нем.

В наше время механические задние стеклоподъемники могут встречаться даже на относительно солидных моделях авто.

За примерам далеко ходить не надо. В частности, у многих представителей класса С в базовом исполнении не имеется даже электрических стеклоподъемников, заднего подлокотника в диване, обогрева боковых зеркал и системы курсовой устойчивости, а такие опции, как штатная аудиосистема, датчики дождя и света могут и вовсе, казаться непозволительной роскошью.


БЕЗУСЛОВНО, ЧЕМ МЕНЬШЕ ОПЦИЙ, ТЕМ ДЕШЕВЛЕ АВТОМОБИЛЬ. ОДНАКО В ПОГОНЕ ЗА ПРИБЫЛЬЮ ПРОИЗВОДИТЕЛЬ ЗАЧАСТУЮ МАЛО СЧИТАЕТСЯ СО МНЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЯ, ЧТО СО СТОРОНЫ ВЫГЛЯДИТ НЕ ТОЛЬКО, КАК НЕОПРАВДАННАЯ СКУПОСТЬ, НО И ГЛУПОСТЬ.


3. Шумоизоляция

Не менее распространенное явление — это экономия на звуко- и вибропоглощающих материалов. Как правило, этим грешат корейские и японские производители.

В результате недостаточного количество изоляционных листов и слоев машина становится довольно шумной и сей факт негативно сказывается на ездовом комфорте как водителя, так и его пассажиров.

На звукоизоляции производители предпочитают экономить, особенно на бюджетных автомобилях. Особенно в этом преуспели азиатские концерны.
Справедливости ради заметим, что экономят изготовители не только на массовых моделях сегментов от A до C, но также и D-, E-классе. Тенденция довольно распространенная и основной упор сделан на нетребовательного покупателя.


2. Комплектующие основных систем автомобиля

Не всегда экономия бывает заметна с первого взгляда и при поверхностном осмотре. Она также может проявлять себя и в ходе долгосрочной эксплуатации, поэтому выявить такую скупость автопроизводителя уже гораздо сложнее, чем все описанные выше.

О чем идет речь? Более существенная и мало заметная экономия проявляется в низком качестве резиновых уплотнителей, резиновых патрубков системы тормозов и охлаждения, а также отопления салона, хлипких пластиковых механизмах сервоприводов и климат-системы, и так далее.

Некачественные уплотнители дверей, подкапотного пространства заметишь не сразу, посему их применяют повсеместно. Но это лишь один из многих примеров скупости автопроизводителя.

Как вы уже поняли, подобные некачественные элементы на каком-то этапе использования транспортного средства приходят в негодность и требуют замены, порой довольно часто.

Причем не оставим в стороне мы также и компоненты подвески, тормозной системы и систем активной, пассивной безопасности. Сюда относятся амортизаторы, стойки стабилизатора, тормозные колодки и диски, направляющие суппортов, датчики ABS, подушки безопасности и датчики ESP. Все это также может быть не слишком высокого качеств, что вынудит владельца часто посещать специализированный сервис для решения возникшей проблемы.


1. Кузовной металл

Как это ни странно, но до сих многие производители экономят на металлической составляющей кузова своих массовых моделей.

Особенно широко в этом плане прославились китайские бренды, которые не стыдятся производить машины из очень мягкой стали, которая не выдерживает никакие краш-тесты и именно из-за этого им закрыт вход на европейский рынок.

Низкокачественный металл кузова, в основном, распознается по его быстрой и необратимой коррозии.

Впрочем, именитые изготовители более грамотно подходят к вопросу пассивной безопасности и уже давно создают деформируемые зоны кузова, которые поглощают всю энергию удара при столкновении. И все же, где это возможно, они экономят на металле — делают навесные панели из его низких сортов, либо заменяют пластиком.

Но если пластмасса положительно отражается на массе авто и не склонна к коррозии, то некачественный металл создает проблемы автовладельцам именно склонностью к образованию ржавчины и даже качественная обработка антикором порой не спасает ситуацию.