Ликвидность – это такой параметр, который показывает способность автомобиля быстро продаваться на вторичном рынке. В свою очередь, если она низкая, то и автомобиль будет продать сложновато. Однако сегодня я вам представлю варианты, на которые по вторичному рынку очень высокий спрос – буквально, за несколько дней такую машинку с пробегом у вас могут забрать. Давайте посмотрим на лидеров ликвидности, которые я представил список ниже.

Toyota Camry XV50

Начинаю свой списочек я вот с этого японского седана сегмента Е. В принципе, Тойота Камри никогда не могла жаловаться на недостаток внимания к себе. Эта машина – словно солидная дамочка, которая хоть и не обладает яркой внешностью и харизмой, однако знаете себе цену и пользуется у поклонников большой популярностью.

И действительно, за что же так обожают Тойота Камри, я так и не понял, ведь по большому счету, управляется автомобиль не слишком хорошо, а подвеска, именно в 50-м кузове, склонна допускать вибрации и раскачку при проезде крупных выбоин, чего у предшественницы не наблюдалось. Дизайн кузова и салона – на три с плюсом. Ну нет никаких в нем запоминающихся моментов и это нужно принять, как факт.

С другой стороны, у автомобиля достаточно надежные двигатели, коробки и ходовая часть. Они не требуют в себя вмешательства сотнями тысяч километров, что серьезно помогает беречь свой бюджет и не тратиться на ненужные вещи.

В целом же, Тойота Камри с пробегом достаточно быстро находит своего покупателя, при том условии, что условия обслуживания и история эксплуатации – полностью прозрачное, а в ПТС не числится по «сто владельцев». Очевидно же, что людей привлекают надежность, стабильность, комфорт и определенная статусность, которой эта машина обладает. На том и держится ликвидность модели…


Honda Accord VII

Я не случайно указал именно седьмое поколение модели, ведь именно его россияне считают эталонным за всю историю существования данного седана на сборочном конвейере. «Седьмой» Хонда Аккорд появился у нас в стране в первой половине 2000-х годов и, если сказать честно, то был одним из самых «вкусных» предложений в классе D.

Более престижный, чем Мазда 6, но менее скучный, нежели Тойота Авенсис – Аккорд был самым талантливым «японцем» среди своих соотечественников, в том числе, и с точки зрения ездовых свойств. Да и сейчас многие восторгаются очень точной управляемостью данного автомобиля, а также хорошей динамикой ускорения, которую дают моторы 2.0 и 2.4 литра. При всем при этом, не обидит машина своего обладателя и по части оснащения, ведь уже в базе можно рассчитывать на наличие климат-контроль, велюровых кресел, штатной аудиосистемы, системы курсовой стабилизации и многого другого.

В общем, машина в целом, получилась крайне сбалансированной, дык еще и дизайн не подвел – даже в нынешнее время Аккорд смотрится стильно и вызывающе, при этом он лишен кричащих дизайнерских решений и берет, скорее, строгостью линий, общей гармонией.

В принципе, мне вполне понятно, почему машина пользуется спросом. Но ведь, нельзя еще забывать и про высокую надежность машины. Конечно, были нарекания к тому, что рулевая рейка разбивается, а резиновые уплотнители двигателей не отличаются износостойкостью. Но ведь, в целом, машинка-то получилась достаточно жизнеспособной и сейчас многие «баяны», если за ними следили конечно, представляют из себя весьма привлекательный вариант для приобретения на вторичном рынке и особо покупателей искать не приходится.


Toyota Land Cruiser 100

Вот вам в списке еще одна Тойота, на которую идет охота на вторичном рынке. В принципе, автомобиль этот относится к старой инженерной школе Тойота, а как мы все знаем, старые Тойоты умеют быть неубиваемыми, что в 90-х годах и сделало автомобили этого бренда в России глубоко почитаемыми.

Ну и «соточка» тоже заслужила себе уважение благодаря феноменальной надежности, в основу которой мотор 4.7 литра семейства 2UZ – такой агрегат способен без капитального ремонта преодолевать, без малого, один миллион километров. Кроме того, к себе большого внимания не требуют и полноприводная трансмиссия, коробка передач, а это значит, что даже сейчас такая машина, при наличии большого пробега на одометре, способна не доставлять в эксплуатации крупных проблем.

Проходимость – это тема для отдельного разговора. Несмотря на свои крупные габариты, кузовные свесы у «крузака» получились относительно короткими, что при клиренсе в 225 миллиметров позволяет покорять уже серьезное бездорожье. При этом не стоит забывать и о постоянном полном приводе, понижающей передаче, блокировках, а также о минимальных электронных помощниках, что делает Ленд Крузер 100 настоящим и бескомпромиссным внедорожником.

Сюда можно прибавить еще и просторные салон, багажное отделение, высокий ездовой комфорт и неплохую звукоизоляцию. В результате, получаем универсальный автомобиль на каждый день, который не боится тяжелого бездорожья.

Безусловно, даже поезженные экземпляры стоят не менее 850 тысяч рублей. Однако многие наши соотечественники считают, что даже в таком виде Тойота Ленд Крузер 100 гораздо лучше, нежели новый УАЗ Патриот. В принципе, журналисты уже сравнивали новый Патриот и такой вот «крузак», и вывод был таков – старая Тойота во многом лучше, поэтому нужно брать именно ее, при условии, что японский внедорожник будет в более-менее приличном состоянии.

Поэтому неудивительно, что автомобиль пользуется спросом на вторичном рынке. Этот спрос – заслуженный. С другой стороны, продавцы часто наглеют и серьезно завышают цену на машину, впрочем, это покупателей не останавливает…


Lada Vesta

Вот вам еще один лидер по ликвидности на вторичном рынке. Прежде большим спросом пользовалась Лада Приора, но времена меняются и сейчас она уже не так актуальна, как Веста. В основном, берут Приору за счет того, что по цене она более доступная, при этом едет весьма бодро в плане динамики ускорения. Причем, что интересно, спросом пользуются Приоры, которые стоят в пределах 200-250 тысяч рублей, тогда как экземпляры последних лет выпуска, которые могут и за 300 000 рублей.

А вот, на Лада Веста цена начинается от 460 000 рублей. В принципе, это достаточно неплохая стоимость для 4-5 летнего автомобиля, ведь, если взять тот же КИА Сид, который относится к классу С, но при этом имеет более ранние года производства, то «корейца» на вторичном рынке меньше, чем за 520-540 тысяч продавать не хотят.

А тут, в принципе, мы получаем достаточно современный и вместительный автомобиль, который имеет не самое бедное оснащение, да еще и выглядит очень современно. Управляемость, плавность хода и энерговооруженность подвески также заслуживают уважения. Ну и в целом, многим греет душу, что это именно отечественный автомобиль, поэтому Ладу Веста берут, брали и будут брать.

Особо везучим удается такую машину продать всего за пару дней – это при том условии, если машина эксплуатировалась не в такси и бережно, имеет полный отчет по истории эксплуатации. Вообще, я считаю, что Веста будет только расти в популярности, ибо цены на иномарки с пробегом сейчас уже довольно высокие…


Lada 4×4

Вот вам еще один удачный с точки зрения ликвидности автомобиль от Тольяттинского автомобильного завода. Конечно, классическую Ниву можно поставить в один ряд и с «Жигулями»-классикой, однако я не буду этого делать по той простой причине, что 4 на 4 – это машина более широкого профиля и более универсальная.

Универсальность эта заключается во вседорожности, которую обеспечивает постоянный полный привод, понижающая передача в раздаточной коробке, а также блокировка межосевого дифференциала. От себя я добавлю, что можно произвести тюнинг российского вседорожника и лифтануть подвеску со стандартных 240 до 300 миллиметров, а может, даже и выше. Кроме того, можно установить блокировку межколесного дифференциала и прочее. В общем, потенциал в плане тюнинга и доработок у классической Нивы просто огромный.

Но не будем зацикливаться на потрясающих внедорожных способностях такой Лады. Помимо этого я хотел бы отметить еще и крайне комфортную и энерговооруженную подвеску, практичный салон, простоту обслуживания и ремонта. Кстати, на счет последних двух пунктов – стоимость запасных частей и расходников, а также кузовных элементов на классическую Ниву просто смешная, по нынешним меркам. Именно поэтому такая машинка еще будет долго пользоваться бешеным спросом на вторичном рынке.

Нужно не забывать, что классическую Ниву с пробегом берут не только любители охоты и рыбалки, которым машина нужда для разовых выездов на дикую природу. Еще, такой вседорожник предпочитают и джиперы, которые берут Ниву с целью дальнейших ее доработок и для участия в различных соревнования по off-road.

Поэтому в цене сейчас и очень старые, советские Нивы, и достаточно свежие. Каждый берет себе машину, исходя из своего бюджета, целей и предпочтений.


Lada Largus

Ну вот, вам и еще один российский автомобиль, который достаточно легко продается на вторичном рынке. Конечно, это ВАЗ, а значит, что у него уже по умолчанию будет высокая ликвидность. Но в последние годы на Лада Ларгус на вторичке спрос медленно, но верно рос.

Сейчас данный универсал востребован и достаточно легко продается. Но почему? В чем причина высокой ликвидности и любви россиян к этой машине?

Ну, во-первых, у Лады Ларгус очень объемное багажное отделение. В исходном состоянии его объем составляет внушительные 560 литров. Если же, сложить задние кресла, то получится, и вовсе, 2350 литров – это серьезные цифры и нет никаких сомнений в том, что Ларгус является одним из самых вместительных универсалов на российском рынке.

При этом существуют еще и семиместные вариации автомобиля. И, еще более радостная новость – есть версия Кросс. В таком исполнении клиренс у автомобиля достигает 200 миллиметров, при этом еще и различные внедорожные молдинги присутствуют. Поэтому в настоящее время Лада Ларгус – это, по-настоящему, универсальная машина, которая отлично адаптирована под плохие дороги.

Я хочу отметить, что целевая аудитория данной модели – это не только семьянины и люди рациональные, но еще и таксисты разного рода. Причем машинка пользуется спросом не только не только у городских, но еще и у междугородних извозчиков.

Лада Ларгус подкупает не только повышенной вместительностью и неплохой проходимостью (в версии Кросс), но еще и достаточно неплохими моторчиками, выносливой подвеской. Нельзя не принимать во внимание и доступность, низкую стоимость автомобильных частей.

Поэтому неудивительно, что Лада Ларгус – это машина на вторичном рынке достаточно востребованная. Пользоваться спросом автомобиль будет еще очень и очень долго.