Как бы не разворачивалось противостояние ДВС и электротяги, хотя бы частичного перехода на «электрички» нам не избежать. И в ближайшие несколько лет конкуренция в этом сегменте у автопроизводителей будет только расти.

В своем городе я все чаще встречаю и самый бюджетный электромобиль — Nissan Leaf. И хотя их стало довольно много, для меня все еще загадка, где же все они заряжаются, потому как в моем городе есть только одна станция для зарядки. Да и запас хода у него «смешной», всего чуть больше 100 км на одной зарядке.

В этом плане «Тесла», конечно, явный лидер, и эти машины я наблюдаю не реже, чем «Ниссаны». У меня в городе их тоже немало, летом они вообще собрались на одной выставке, где были все существующие на рынке модели, я даже не предполагал, что их так много.

Автомобили Tesla на выставке в моем городе
Но и на «Теслу» нашлась «управа» с ее запасом в 400+ км на одном заряде батарей. И кому, как не китайцам, пробиваться в лидерство в этом сегменте.

Недавно один из автопроизводителей Поднебесной выкатил на рынок свой ответ Илону Маску. Это «чудо» инженерной масли в лучших китайских традициях имеет трудно произносимое название XPeng P7.

XPeng P7 2020 года выпуска (фото с сайта авито.ру)
Не обратить внимание на дизайн не получится — он современный, выполненный в стиле 4-х дверного комфорт-купе с явными замашками во внешнем виде на спортивность.

Некоторые элементы, конечно, повторяют «Теслу», например, выдвижные дверные ручки, да и в общем и целом «зализанность» модели напоминает ее американского конкурента.

Но как по мне, что спереди, что сзади машина выглядит крайне привлекательно, да и цвет сейчас довольно популярный среди дорогих авто. Сзади, кстати, автомобиль похож на Kia Rio, хотя может только мне так кажется.

Задние фонари напоминают формы корейских авто (фото с сайта авито.ру)
Самое интересное тут все-таки в характеристиках. Китайцам удалось переплюнуть по параметрам пресловутую «Теслу».

В XPeng стоит батарея общей емкостью 81кВт/ч, что с мотором в 266 л.с. и приводом на заднюю ось дает возможность проехать этой «электричке» до 670 км без остановки для подзарядки. Согласитесь, это гораздо больше, чем могут конкуренты.

"Багажник" под капотом (фото с сайта авито.ру)
Этот автомобиль уже можно купить в России, правда пока он только в одном экземпляре. И прежде чем я скажу, сколько он стоит, предлагаю посмотреть на салон. Тут есть, на что обратить внимание.

В первую очередь это вызывающе яркий кожаный салон мягко говоря «осеннего» цвета.

Конечно, тут куча электроники начиная от всевозможных зарядок для гаджетов, камер 360, подогревов и прочего, заканчивая огроменным монитором во всю панель и панорамной крышей.

Все это ни разу не удешевляет производство, а наоборот, делает XPeng дороговатым.

Панорамная крыша (фото с сайта авито.ру)
А теперь предположим, сколько же стоит этот электромобиль: 2,5 млн рублей, а может 3-4 или вообще все 10 млн.

Гадать можно долго, но нынешняя цена на авто 3 990 000 рублей без учета НДС. Если все это дело сложить, то получится нехилый ценник в почти 5 млн «деревянных».

За эти деньги можно взять «Теслу» пускай и с меньшим запасом хода, но с полным приводом и большей мощностью. Получается, что китайцы «переплюнули» настолько далеко, что «промахнулись». Вряд ли с такой ценой малоизвестная компания сможет обрести популярность на нашем рынке в нынешнее время.