В наше время автомобили, укомплектованные АКПП, заполняют рынок все больше и именно такому типу трансмиссии автолюбители отдают наибольшее предпочтение из всех – даже старая-добрая «механика» уже давно не актуальна в больших городах, в то время, как вариаторы, роботизированные трансмиссии страдают низкой надежность и малым ресурсом.

Гидротрансформатор на фоне своих автоматизированных аналогов выглядит более предпочтительным вариантом, но даже он порой может доставлять головную боль и провоцировать автовладельца на большие финансовые траты. Чтобы этого не случалось, ниже мы приведем несколько простых рекомендаций, придерживаясь которых АКПП прослужит длительный срок без особых нареканий. Смотрим.


Исключить езду на максимальных скоростях

Первая рекомендация: исключить частую езду на максимальных скоростях
Многие автолюбители любят быструю езду, что связано со вполне естественным желанием иногда получить положительные эмоции и обзавестись новыми ощущениями. При всем при этом, езда на высоких скоростях может быть полезна машине, так как таким образом появляется возможность очистить выпускной коллектор от всякого рода сажи, нагара и так далее, да и аккумулятор от генератора таким образом также можно подзарядить весьма неплохо.

Помните: езда на максимальных скоростях в постоянном темпе опасна не только для вашей жизни и жизни других участников ПДД, но также и для «здоровья» АКПП.
Но плохо, когда автовладелец ездит на машине с «автоматом». Это создает не только опасные предпосылки к возникновению аварийной ситуации на дороге, но также и сильно вреди трансмиссии-гидротрансформатору.

Все дело в том, что езда на высоких оборотах провоцирует повышение рабочей жидкости внутри коробки, при этом не всегда ее штатный теплообменник справляется с перегревом, поэтому компоненты КПП могут испытывать повышенную нагрузку и преждевременно изнашиваться. Также нужно отметить и работу масляного насоса АКПП – при экстремальных режимах, которым и является езда на максимальных скоростях, его производительность может быть недостаточной, что провоцирует и его повышенный износ…


ПОЭТОМУ, ВО ИЗБЕЖАНИЕ РАННЕЙ ПОРЧИ КОРОБКИ, ЕЗДИМ НА МАКСИМАЛЬНЫХ СКОРОСТЯХ НЕЧАСТО И НЕ ДОВОДИМ ТРАНСМИССИЮ ДО ПЕРЕГРЕВА.


Своевременно меняйте масло КПП

Вторая рекомендация: своевременно менять трансмиссионное масло
Техническая жидкость в коробке в процессе эксплуатации имеет свойство загрязняться. Связано это, в первую очередь, со специальными свойствами масла, которое вымывает отложения со внутренних компонентов гидротрансформатора, уменьшая трение между ними. Однако сюда также можно добавить и образование в масле так называемой металлической стружки.

Последняя образуется в результате износа накладки блокировки гидротрансформатора и фрикционов, что неизбежно при езде. В результате, грязное масло негативно сказывается на качестве работы узла и проследить это можно по более грубым переключениям, тугому ходу рычага по режимам селектора АКПП и раннему ее перегреву.


ПОЭТОМУ, МАСЛО НЕОБХОДИМО МЕНЯТЬ СТРОГО В СООТВЕТСТВИИ С РЕГЛАМЕНТОМ ТО. ЕСЛИ ОТНОСИТЬСЯ К ЭТОМУ ХАЛАТНО, ТО СО ВРЕМЕНЕМ ГРЯЗИ В ТЕХНИЧЕСКОЙ ЖИДКОСТИ БУДЕТ СТАНОВИТЬСЯ ВСЕ БОЛЬШЕ – ЭТО ИСПОРТИТ СИСТЕМУ ФИЛЬТРАЦИИ КОРОБКИ И ЕЕ ГИДРОПЛИТУ – БЕЗ ДОРОГО РЕМОНТА НЕ ОБОЙДЕТСЯ.


Резко не стартуй! 

Третья рекомендация: воздержаться от резких стартов и пробуксовок
Возможно, активных водителей это очень расстроит, но с места на машине с АКПП нужно предельно плавно и без пробуксовки. При этом старт с двух педалей, как сейчас любят баловаться «гонщики», также забываем. Почему?

Помни: Высокие обороты ускоряют износ АКПП

Все дело в том, что при подобных маневрах накладка блокировки гидротрансформатора начинает изнашиваться в ускоренном режиме и продукт ее износа попадает прямиком в масло. Последнее при частых резких стартах придется менять очень часто, ибо оно загрязняется.

Что касается пробуксовок, то они могут возникать не только от резких стартов. Пробуксовку колес может спровоцировать и снежный плен – сугроб, скользкая ото льда дорога и так далее. Словом, при пробуксовке коробка начинает перегреваться и ее элементы быстрее изнашиваются. В свою очередь, это ни к чему хорошему не приведет.


Прогревай КПП

Четвертая рекомендация: прогревать коробку после долго простоя машины
Некоторые автолюбители, пересаживаясь с машины на МКПП на авто с автоматической коробкой, не принимают во внимание тот факт, что АКПП необходимо некоторое время прогревать, прежде, чем начинать движение. На «механике» этого, понятное дело, не требуется, но с гидротрансформатором – другое дело.

Не ленитесь во время прогрева двигателя машины на месте подвигать рычагом по пазу режимов в селекторе АКПП — так можно будет немного задействовать масляный насос и начать прогрев коробки.

Он представляет из себя сложную конструкцию со своей системой смазки, сервоприводами и теплообменником. Пока автоматическая коробка не прогреется, на ней ехать не слишком разумно – по той простой причине, что из-за пониженной производительности масляного насоса многие элементы узла будут испытывать запредельные нагрузки.

Поэтому, пока греется двигатель машины, прогреваем и АКПП. Для этого сперва нужно подвигать рычагом селектора между режимами, чтобы задействовать масляный насос. Далее – начинаем движением таким образом, чтобы обороты двигателя не превышали 3000 и в таком темпе передвигаемся около 5-7 километров, избегая резких нажатий на газ и переключений коробки на несколько ступеней вниз.

Это требуется для того, чтобы масло окончательно разошлось по гидротрансформатору, а трансмиссионная жидкость – вышла на рабочую температуру. Только при соблюдении обоих условий возможна беспроблемная эксплуатация коробки.