Бензиновые двигатели существуют столько же, сколько существует и автомобильная эпоха. Машины с данными силовыми установками чрезвычайно популярны и превосходят по этой части и электрокары, и гибриды. В настоящее время именно такой тип ДВС наиболее востребован во всем мире и на его базе строятся гибриды.

Однако где-то в тени своего удачливого собрата притаился турбодизель, причем незаслуженно. Единственный регион, где турбодизельные машины в почете – это Европа. Здесь почти каждая третья машина укомплектована мотором, который работает на тяжелом топливе.

Безусловно, европейцы известны своей заботой об экологии, однако не только это главное в турбодизельном двигателе. Далее мы приведем несколько причин продать машину с бензиновым ДВС и приобрести вместо нее авто с дизельным агрегатом. Смотрим.


Первый повод: высокая топливная экономичность

По этой части турбодизельные силовые агрегаты уверенно лидируют и обходят своих бензиновых аналогов. Причем интересен тот факт, что даже высокотехнологичные бензиновые турбодвижки порой потребляют значительно больше горючего, нежели заурядный турбодизель.

Турбодизельным машинам нужно реже заезжать на заправку, нежели бензиновым аналогам.

Так в чем же секрет успеха? Нет никакого секрета, но есть разность конструкций этих двух типов ДВС. В частности, турбодизельный мотор лишен дроссельной заслонки и подача топлива в камеры сгорания, а также его воспламенение там осуществляются несколько иначе. В контексте данного предложения стоит упомянуть и тот факт, что в турбодизельных двигателях отсутствует система зажигания и топливо воспламеняется в них посредством высокой степени сжатия, что повышает также и КПД.

Кроме этого выделим иную систему впуска с минимумом элементов фильтрации. Ну и, не будем вычеркивать из списка такой косвенный фактор, как отличная тяга – она также благотворно сказывается на экономии топлива, но о тяге ниже мы еще поговорим…


В ЦЕЛОМ, НУЖНО СКАЗАТЬ, ЧТО ПРАКТИЧЕСКИ ВСЯ ТОПЛИВНАЯ АППАРАТУРА ТУРБОДИЗЕЛЯ АКЦЕНТИРОВАНА НА ЕГО МАКСИМАЛЬНУЮ ЭКОНОМИЧНОСТЬ. НО КАК НИ СТРАННО, ЭТО НЕ СТАЛО СДЕРЖИВАЮЩИМ ФАКТОРОМ И ДЛЯ ДРУГИХ КАЧЕСТВО ДАННОГО ТИПА МОТОРА.


Второй повод: превосходная тяга и динамика ускорения

Если вы начнете сравнивать характеристики мощности и крутящего момента турбодизеля с бензиновым, даже турбодвижком, то можете с удивлением обнаружить, что при равной мощности крутящий момент у турбодизельного агрегата будет выше. Опять же, это связано с его более высоким КПД и степенью сжатия. Про атмосферные двигатели в данном случае речи даже не идет – его тяговые показатели будут сильно хуже обоих перечисленных выше.

Турбодизель способен продемонстрировать отменную тягу и эластичность.
При этом нужно заметить, что основная полка крутящего момента турбодизеля сосредоточена в зоне низких и средних оборотов, тогда как у бензинового она подбирается ближе к средним и высоким. Это означается лучшую эластичность при движении на высших передачах трансмиссии и, как следствие, более уверенный разгон. Также много тяги на низах гарантирует уверенное ускорение загруженного автомобиля.

А еще турбодизельные автомобили могут похвастаться отличной отзывчивостью привода акселератора. Порой машина начинает набирать ход резко и порывисто – стоит лишь прикоснуться к педали газа и это вносит дополнительный градус азарта в процесс вождения. Более того, отличная отзывчивость и эластичность турбодизеля на низких оборотах вкупе создают приятные ощущения при городской эксплуатации и избавляют от необходимости постоянно крутить движок для того, чтобы держаться в общем потоке.


Третий повод: высокая экологичность

О помешанности европейцев на экологии мы уже упоминали в самом начале нашей статьи и это действительно так. Лишь в последние годы Европейский Союз взял курсу на развития индустрии гибридов и электрокаров, тогда как до этого приоритетным типом транспорта в странах Старого Света был турбодизельный.

Такие моторы и сейчас способны демонстрировать ничтожно малый уровень выброса вредных веществ в атмосферу, что стало возможным за счет специальной системы фильтрации выпуска и отсутствия электрической искры для воспламенения топлива.

В силу конструкции и специальной системы фильтрации выпуска турбодизели экологичней большинства бензиновых ДВС.

Безусловно, в России тема борьбы за чистоту Планеты не актуальна от слова совсем. Однако, если вам часто приходится прогревать автомобиль в условиях замкнутого пространства, то в плане риска отравления турбодизельный автомобиль будет менее вредным, нежели бензиновый.


Четвертый повод: высокий ресурс

Это может показаться странным, но турбодизельные силовые агрегаты, в большинстве своем, имеют довольно длительный срок службы и можете не сомневаться, что многие современные турбодвижки на бензине по этой части успешно сдадутся перед турбодизелем. Конкуренцию могут составить лишь атмосферные моторы, но также не все.

С чем связан длительный срок службы двигателя, который питается тяжелым топливом? Все дело в том, что функционирование турбодизеля изначально предполагает более высокие нагрузки на его механическую часть. В частности, сюда относятся поршни, шатуны, коленчатый вал и распределительный вал (ы). Эти и многие другие компоненты ДВС усиливаются инженерами еще на стадии разработки, поэтому и служат очень долго, тем самым делая отсрочку до первого капитального ремонта.

Впрочем, нельзя сказать, что турбодизель идеален в плане надежности. Это вовсе не так. Нужно отметить и риск выход из строя турбонаддува, топливной аппаратуры, и полный отказ мотора от заправки некачественным топливом, и его ускоренный износ при эксплуатации в жестких условиях. Но в целом, турбодизели жизнеспособны и могут прослужить верой и правдой сотни тысяч километров.


Пятый повод: отсутствие склонности к перегреву

Турбодизельные двигатели относительно бензиновых вырабатывают значительно меньше тепла. По подсчетам экспертов, для того, чтобы турбодизелю выйти на нужную мощность, ему потребуется для этого аж на 40 процентов меньше горючего, чем бензиновому движку. Да и температура во время воспламенения тяжелого топлива здесь явно ниже.

Перегрев турбодизелю практически не грозит.

Не последнюю роль во всем этом играет высокая степень сжатия и специфичная топливная аппаратура. Но как бы там ни было, система охлаждения – это не то, что может часто беспокоить владельцев автомобилей, которые работают на тяжелом топливе. Впрочем, у любой медали есть оборотная сторона и заключается она в предпринятии дополнительных мер по утеплению дизельного ДВС при его эксплуатации в условиях низких температур воздуха.