Справиться со снегом, покорить его — не проблема, если сохранять спокойствие, уверенность, вооружиться знаниями о динамике движения по заносам и сугробам. Лучше придерживаться свода основных правил:

  1. Приближаясь к сложному участку пути следует заблаговременно снизить скорость, переключиться на пониженную передачу. Продолжать двигаться при этом важно безостановочно и осторожно, учитывая дорожную обстановку (плотность потока машин, погодные условия, возможности авто). Следует осознавать, что остановка грозит пробуксовыванием, увязанием.
  2. Прокладывая путь по снежной целине, желательно «поигрывая» рулем, то есть поворачивая его вправо-влево. Последнее помогает максимально цепляться колесами за грунт.
  3. Продвигаясь по колее, напротив, надо держать руль предельно крепко, чтобы не выбило из рук.
  4. Если транспортное средство все-таки застряло, придется покинуть салон. Надо включить «аварийку», выставить знак (по необходимости). Если есть возможность выбраться самостоятельно, то именно на этом концентрируются усилия.
  5. В случае, когда сходу освободиться из ледяного плена не удалось, предпринимается комплекс мер, начиная с безопасности. В первую очередь, очищают от снега область выхлопной трубы, чтобы не было опасности задохнуться газом. Далее освобождают пространство вокруг колес, а также под днищем авто (по необходимости).
  6. После расчистки площади для маневра (избавление от рыхлого снега под колесами обеспечит дополнительное сцепление с дорогой) отключают систему курсовой устойчивости и противобуксовочную — обе будут лишь создавать помехи при попытках покинуть сугроб.
  7. На практике ценно применять правило «как заехал, так и выехал». Смысл его в том, что проще всего выбираться по уже имеющейся колее. Сначала продвигают машину немного вперед, затем — назад. Таким образом, под колесами образуется небольшая утоптанная площадка, подходящая для разгона. Движение вперед-назад обеспечивает авто необходимой инерцией для рывка на свободу, однако производить данные манипуляции стоит осторожно, чтобы не сжечь сцепление.
  8. Важно, чтобы зимняя резина была установлена верно: на направленной шине имеется указание стрелочкой, на ненаправленной присутствует разметка сторон: «внутренняя» и «наружная» («outside» — внешняя сторона).
  9.  Увеличить площадь сцепления поможет небольшое снижение давление в шинах ведущих колес. Однако лучше попробовать намотать на них веревку (противобуксовочные цепи или трос) с той же целью.

Трос, домкрат, лопата и минимальный «набор для выживания» должны быть с собой всегда. Важно проявлять смекалку, осматривая местность: в ход идут подручные природные материалы, как доски, ветки, песок, — все, что можно бросить под колеса.