Эксплуатация автомобиля – это дело, которое может потребовать от автовладельца массу знаний и навыков. Но сегодняшняя публикация будет посвящена только одному из ее аспектов.

А именно, тема прогрева двигателя остается актуальной по сей день, хотя казалось бы, уже должна отойти в прошлое. Между тем, каждый раз на слуху появляется какая-то новая информация, которая «подбавляет масла в огонь» и не позволяет теме затухнуть, выйти из внимания автомобилистов.

Скажем, в настоящее время, многих волнует, почему в Европе автомобилисты не греют мотор вовсе и там это, даже, не принято. Сей факт вносит некоторую смуту в стан автовладельцев, из-за чего, те делятся на несколько групп.

Первая группа солидарна с европейцами и считает, что современным силовым агрегатам прогрев не требуется вовсе. Сел да поехал – вот девиз таких автомобилистов.

Вторая группа категорически против такого действа и считает, что нужно основательно довести мотор до рабочей температуры и только потом, начинать движение на машине. Существует и третья категория – это те, кто постоянно анализирует информацию от тех и от других.

Я считаю, что среди россиян, все же, больше тех, кто внимает рациональным доводам. Но в сегодняшней статье я постараюсь объяснить простым языком, почему в Европе не принято греть мотор и как это может сказать на его сроке службы.

Но, прежде, чем продолжить, хотелось бы отметить, что Европа поделена на несколько климатических зон и погода там может отличаться.

Скажем, в Северной Европе и в ряде регионов Германии, Испании, в Восточной Европе зима может быть довольно холодной и там температура воздуха легко опускается ниже 10 градусов по Цельсию.

Поэтому вполне естественно, что в таких температурных условиях нередко возникает необходимость прогреть двигатель, тем более, что у большинства европейцев автомобили припаркованы на улицах.

Однако, тут же, нужно привести такой аргумент – европейское законодательство строго-настрого, запрещает греть двигатель и за это провинившимся грозят штрафные санкции. Объяснения такого закона простые – долгий простой авто с включенным двигателем, на холостых оборотах вредит экологии.

Но не стоит думать, что прогрессивные европейцы не нашли выход из ситуации и с этого момента мы поговорим, почему они не прогревают мотор перед началом поездки.

Итак, если автомобиль эксплуатируется в регионе Европы, где царят морозные зимы, то европейцы используют предпусковой подогревать – он может быть стационарным либо автономным.

Причем для первого во дворе многоквартирного дома, на парковке предусмотрены розетки, к которым можно устройство подсоединить.

Таким образом, когда водитель приходит к своему авто и пользуется предпусковым подогревателем, то у него нет необходимости греть двигатель. Нужно просто, запустить его и поехать.

Практика показала и доказала эффективность данного устройства, а также его положительное воздействие на ресурс ДВС – холодные пуски отсутствуют, а значит, вязкое и непрогретое масло не может уже повысить трение внутренних компонентов (поршни о стенки цилиндров, коленвал, распредвалы и так далее).

Опыт, кстати, наши автомобилисты переняли у европейцев (скандинавов) и успешно пользуются предпусковыми подогревателями каждую зиму.

Вывод – европейцам нет нужды прогревать мотор, если они проживают в регионах с мягким климатом, ибо за 1-2 минуты масло в моторе уже успевает достичь оптимальной рабочей температуры и можно начинать движение.

Что же касается северных районов Старого Света, то там применяется предпусковой подогреватель, причем уже на протяжении многих лет.

“Вывод – европейцам нет нужды прогревать мотор, если они проживают в регионах с мягким климатом.”