Зашел на сайт АвтоВАЗа и обомлел: квадратная трехдверная Нива в комплектации с кондиционером стоит 800 тысяч по официальному прайсу.

Уверен, что с учетом сегодняшнего ажиотажа по допам, на нее еще тысяч пятьдесят-семьдесят накрутят за коврики и сигнализацию. Но ладно, 700 тысяч для 2021 года за новый автомобиль — деньги практически смешные. Купить за них можно разве что Гранту или Ниву, других вариантов не дано.

Но стоит ли вообще тратить такие деньги на Ниву? Думаю, даже ярые поклонники отечественного автопрома понимают, что автомобиль немножко не из 2021 года – глупо было бы это отрицать. И несмотря на это я считаю, что покупать Ниву сейчас можно и нужно, только надо четко осознавать, как вы будете использовать этот внедорожник.

Грунт и бездорожье — это ее стихия

Грунт и бездорожье — это ее стихия

Если вы живете на постоянной основе в сельской местности, то Нива — отличный вариант. Стоит недорого, пока новая ломаться будет не так часто да и проедет по любой дороге. В принципе, даже и вообще без дороги проедет – чисто по направлению – но тогда нужно хотя бы шины поагрессивнее поставить, стоковые не пойдут. Альтернатив по внедорожным качествам Ниве за ту же сумму нет. Разве что купить какой-нибудь старый рамный внедорожник за те же 700 тысяч и постоянно менять в нем запчасти.

С Нивой такого точно не будет. Понимаю, что АвтоВАЗ есть АвтоВАЗ, но ведь машина новая! В ней может что-то где-то раскрутиться, неожиданно появиться сверчок в панели или скоропостижно перегореть лампочка, но глобальных проблем с новой Нивой не будет очень долго. Уверенность, что ваша машина заведется и поедет в любой нужный вам момент, дорогого стоит, особенно если живете где-то вдали от асфальтовых дорог и больших городов.

Matti Blume, CC BY-SA 4.0 <https://creativecommons.org/licenses/by-sa/4.0>, via Wikimedia Commons
Если вы смотрите на Ниву в качестве второго или третьего автомобиля в семье, она вам тоже подойдет. Допустим, есть какая-нибудь Киа К5 — жутко удобная, комфортная в поездках на дальние расстояния, но панически боящаяся съездов с асфальта. И так получилось, что вы любите охоту и рыбалку: ездите в лес по осени, месите грязь в полях и вот это вот все. Тогда Нива может стать отличным вторым автомобилем в семье, предназначенным исключительно для таких покатушек.

Правда, в таком случае лично я бы присмотрелся к той же Ниве, только немного подержанной. Просто если автомобиль будет использоваться исключительно в полях, никогда не выезжая на асфальт и не видя цивилизации даже по большим праздникам, смысла покупать новую машину из салона, как мне кажется, нет. Взял бы, наверное, трехлетку: она уже и в цене скинуть успела, и глобальных проблем с техническим состоянием накопиться еще не успело.

Нива уже стоит 700 тысяч. Есть ли смысл покупать ее за такие деньги в 2021 году

В общем, если Нива вам нужна исключительно в качестве инструмента для покорения бездорожья, то лучше машины за эти деньги точно не найти. Но если в планах есть хотя бы изредка передвигаться по большому городу, ездить на дальние расстояния по асфальтовым дорогам и использовать автомобиль как городское средство передвижения, то я бы советовал посмотреть в сторону чего-то другого. За те же 700 тысяч можно взять Дастер, правда, довольно сильно подержанный. И все же даже в десятилетнем состоянии он будет лучше для города и асфальта, чем новая Нива.

Не поймите меня неправильно: в Ниве можно передвигаться и на дальние расстояния по асфальту в том числе. Сам неоднократно ездил по 700-800 километров в день по трассе на Матизе, а потому в извращениях толк знаю. И все же не нужно запускать Ниву в эту стихию. Пусть лучше бороздит бездорожье — в этом ей уж точно нет равных. А асфальт пусть уступит кроссоверам с муфтой и седанам, там им самое место…