Наверняка, многие автолюбители знают о том, насколько важно правильно и грамотно эксплуатировать покрышки. Ведь они подвержены довольно сильному износу и их состояние зависит от множества факторов — погоды, состояния дорожного полотна, стиля вождения и так далее. При этом немаловажное внимание уделяется также и уровню давления в шинах, и на этот счет существует несколько мифов, о которых и пойдет речь ниже. Итак, смотрим.


Первый миф:

рекомендованное шинным производителем давление

Иногда на боковине автомобильных покрышек встречается маркировка с указанием давления для конкретной модели шин. Многие автомобилисты принимают данный показатель за рекомендуемый и подкачивают колеса до указанного уровня. Между тем, это является грубейшей ошибкой.

Указанное давление на боковине шины — не рекомендуемое, а максимальное.

Причина заключается в том, что производитель шин указывает давление, которое может быть максимальным для этой модели, но никак не оптимальным. Таким образом, при превышении рекомендованного давления колесо может потерять часть своих эксплуатационных свойств и даже взорваться, что приведет к неприятной ситуации на дороге.

Истинно верный же вариант решения проблемы с оптимальным давлением ищите в дверном проеме со стороны водителя на вашей машине. В частности, на центральной стойки закреплена табличка с указателями давления для шин на каждой оси авто. Если же, по каким-то причинам такую табличку вы у себя не нашли, то попробуйте отыскать данные в руководстве по эксплуатации транспортного средства.

ТАКИМ ОБРАЗОМ, ПРИНИМАТЬ ВО ВНИМАНИЕ УКАЗАННОЕ ДАВЛЕНИЕ НА БОКОВИНАХ ШИН НЕ СТОИТ.


Второй миф:

зависимость давления от сезона, условий эксплуатации

Как правило, среди любителей машин и водителей существуют только два сезона — летний и зимний. Соответственно, на этот счет многие ведут оживленные дискуссии относительно того, что давление в колесах нужно подбирать, исходя из погодных условий, типа дорожного покрытия и температуры окружающего воздуха.

Приспущенные шины могут помочь при движении по глубокому снегу, но постоянно в таком состоянии их использовать нельзя.

И действительно, игра с давлением может дать определенные результаты. В частности, если кратковременно приспустить колеса при езде зимой, то проходимость машины по глубоким сугробам улучшится. Также, кратковременное падение давление на покрышках ведущей оси может поспособствовать лучшему зацепу на старте. Однако все это — локальные моменты, которые к постоянной эксплуатации отношения не имеют, в то время как автовладельцы принимают подобные советы за указание к каждодневной эксплуатации.

Кроме того, многие верят в том, что зимой давление в колесах может сильно падать, а летом — повышаться, причем все это происходит на неподвижном автомобиле. Действительно, колебения давления имеют место быть, но вы не должны принижать либо завышать его специально, ориентируясь на температурные условия. Когда температура воздуха достигнет нормы, то и давление в шинах также нормализуется. А до этого момента необходимо поддерживать в них рекомендованные показатели, без погрешности.


Третий миф:

перекачка либо недокачка покрышек

В данном случае мы подразумеваем пользу, которую можно будет извлечь от соответствующих манипуляций. В частности, многие верят, что езда с пониженным давлением в колесах поспособствует лучшему сцеплению колес с дорогой — да, как мы уже упоминали выше, это имеет место быть. Однако далеко не каждый показатель низкого давления способствует повышению сцепных свойств. Оптимальный для этого вариант — это поддержание давления в районе 1,5 — 1,6 Атмосфер. Но с таким показателем в обычной жизни вы долго проездить не сможете, ибо увеличенное пятно контакта для шин окажется вредным и спровоцирует их ускоренный износ, а также неспособность противостоять ударам от дороги — на боковинах появятся грыжи и порезы. Более того, при резком маневрировании боковина сильно спущенного колеса может подломиться, что повлечет за собой снос либо занос авто.

Езда с полуспущенными колесами в постоянном режиме негативно скажется на сроке службы шин.

Если же колеса перекачены, то площадь их пятна контакта с дорогой, наоборот, уменьшается. Это дает основания автомобилистам полагать, что таким образом удастся существенно сэкономить топливо, однако они — ошибочные. Много горючего при поездке вы не сбережете, а вот большую часть сцепления с дорогой потеряете. К тому же, не забываем и о том, что перекаченные покрышки имеют склонность взрываться при движении на высоких скоростях.


Четвертый миф:

проверять давление можно в любой момент

Некоторые автолюбители убеждены, что нет никакой разницы, когда измерять давление в покрышках. Поэтому они действуют по обстоятельствам и, зачастую, делают измерение прямо в пути, останавливаясь, например, на перекур. Но так поступать не следует.

Причина тому довольно проста — при движении машины ее шины разогреваются и приводит к увеличению давления в них. Поэтому полученные данные при проверке манометром буду далеко неточными, с большой долей погрешности. Измерять же давление нужно лишь после продолжительного простоя автомобиля либо после 2-3 часов после окончания поездки на нем — только при таких условиях удастся добиться точных результатов от проверки.