Спрос на кроссоверы на вторичном рынке растет с каждым годом, ведь такие автомобили обладают хорошей практичностью, вместимостью и способны позволить выбираться на загородный отдых. Однако многие хотят получить от SUV не только обширные эксплуатационные возможности, но также и приемлемую надежность.

Между тем, проблемные машины лучше обходить стороной – во избежание предстоящих трат после покупки, но как распознать такие авто? О ненадежных кроссоверах мы и будем вести речь ниже. Причем составим список-антирейтинг авто именно по версии нашего канала, которые не прошли проверку временем и эксплуатацией. Итак, приступим.


6-е место: Nissan X-Trail 2.5 CVT (T31)

Начинаем наш список с японского кроссовера. Безусловно, этот автомобиль в целом хорош — он обладает привлекательным дизайном, который наделен брутальностью, высоким уровнем ездового комфорта, а также отличным внедорожными свойствами.

Но также у него имеются и некоторые проблемы с надежностью особенно это касается модификации 2.5 литра с вариатором.

СЛАБЫЕ МЕСТА ЗДЕСЬ — И МОТОР, И ТРАНСМИССИЯ.

Теперь обо всем — подробней. Начинаем с 2.5-литровой силовой установки. Он имеет не слишком выносливую поршневую группу, негерметичную систему охлаждения и слабую цепь ГРМ.

Что касается вариатора, то его слабым местом является быстро изнашиваемый ремень. Он, в свою очередь, может повлечь и более крупные проблемы с агрегатом, если не произвести своевременную замену на новый компонент. Также бесступенчатая коробка очень требовательна к обслуживанию и если прежний хозяин пренебрегал соблюдением техрегламента — готовьтесь к дорогостоящим тратам на ремонт.


БОЛЕЕ ПОДРОБНО О NISSAN X-TRAIL T31 И ЕГО ПОЛОМКАХ ЧИТАЕМ ЗДЕСЬ, А МЫ ПЕРЕХОДИМ К СЛЕДУЮЩЕМУ НЕНАДЕЖНОМУ КРОССОВЕРУ ПО СПИСКУ.


5-е место: Mazda CX-7 2.3

Попадание этого автомобиля в список для многих вряд ли стало неожиданностью. Впрочем, есть и такие, кто свято верит в исключительную надежность Мазды.

НО ФАКТ ОСТАЕТСЯ ФАКТОМ — С ТУРБОМОТОРОМ 2.3 ЛИТРА ДАННАЯ МОДЕЛЬ НЕ ОТЛИЧАЕТСЯ БЕСПРОБЛЕМНОСТЬЮ ПРИ БОЛЬШИХ ПРОБЕГАХ.

В частности, у наддувной силовой установки существуют проблемы с ресурсом цепи ГРМ — она вытягивается при пробегах в 80 — 120 тысяч километров. Кроме того, не отличается особой живучестью также турбина, лямбда-зонд. Отметим и склонность мотора к перегреву — радиатор не слишком производительный, к тому же быстро забивается грязью — если его не промывать, то в скором времени придется менять термостат на новый.


ТРАНСМИССИЯ ЖЕ ВПОЛНЕ НАДЕЖНА, ЕСЛИ ЭКСПЛУАТИРОВАТЬ ЕЕ БЕРЕЖНО И КАЧЕСТВЕННО ОБСЛУЖИВАТЬ. ДА И В ЦЕЛОМ, ИНТЕРЕСНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ У MAZDA CX-7 ДОВОЛЬНО МНОГО И ПРОЧИТАТЬ О НИХ МОЖНО ЗДЕСЬ.


4-е место: Skoda Yeti 1.2, 1.4 DSG

Вот и добрались мы и до европейских представителей сегмента SUV. Начинаем со Шкоды Йети. Данный кроссовер полюбился многим, причем вполне заслуженно.

Он имеет в списке своих сильных сторон практичный салон с неплохими возможностями трансформации, отличную управляемость, неплохие динамические показатели.


ОДНАКО В ТОМ, ЧТО КАСАЕТСЯ НАДЕЖНОСТИ ВСЕ ДАЛЕКО НЕ ИДЕАЛЬНО И ОСОБЕННО ЭТО ПРИМЕНИМО К ВЕРСИЯМ С БЕНЗИНОВЫМИ ТУРБОДВИГАТЕЛЯМИ TSI — 1.2 И 1.4 ЛИТРА, КОТОРЫЕ КОМПЛЕКТУЮТСЯ РОБОТИЗИРОВАННЫМИ КОРОБКАМИ DSG.


Моторесурс самих движком крайне ограничен и большая удача отъездить на них 200 тысяч километров без вмешательства в основные компоненты. А именно, к таковым можно отнести поршневую группу, привод ГРМ, катализатор — все это служит от 80 до 180 тысяч километров.

Примерно столько же держится без проблем и роботизированная коробка. Ее расходники — это комплект сцеплений, блок управления «мехатроником».

ВСЕ ПЕРЕЧИСЛЕННОЕ НА ПОДЕРЖАННОЕ МАШИНЕ СПОСОБНО ДОСТАВИТЬ МНОЖЕСТВО ГОЛОВНОЙ БОЛИ ЕЕ ПОТЕНЦИАЛЬНОМУ ВЛАДЕЛЬЦУ. А БОЛЕЕ ПОДРОБНЫЙ ОБЗОР НА SKODA YETI МОЖНО ПРОЧИТАТЬ ЗДЕСЬ.


3-е место: BMW X1 2.0 AT (Е84)

Баварский кроссовер и младший брат культовых X3, X5. Автомобиль, завоевавший себе почетное месте в сегменте компактных вседорожник, смог покорить и влюбить в себя многих благодаря точной управляемости, стильному дизайну, проработанной эргономике салона.


А ВОТ С НАДЕЖНОСТЬЮ У МОДЕЛИ НЕ ЗАДАЛОСЬ, ПРИЧЕМ ОДНОЙ ИЗ САМЫХ ПРОБЛЕМНЫХ МОДИФИКАЦИЯ МОДЕЛИ СЧИТАЕТСЯ БЕНЗИНОВАЯ ВЕРСИЯ – С СИЛОВЫМ АГРЕГАТОМ 2.0 ЛИТРА И АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ.


Типичные слабые места данного двигателя проявляются в виде высоком расходе масла из-за закоксовки поршневой группу, часто выходящего из строя датчика уровня масла (провоцирует масляное голодание мотора), ненадежных механизма Valvetronic и цепи привода ГРМ.

Автоматическая коробки может доставлять проблем уже до 150 — 200 тысяч пробега. Основной ее недостаток — гидротрансформатор, который не любит активной езды.


2-е место: Opel Antara 3.2 AT

Этот автомобиль разделил общую платформу и моторы с менее престижной, но чуть более дешевой Chevrolet Captiva, при этом отличался от последней лучшим оснащением и строгим дизайном, что и привлекало к нему покупателей.

Со временем вторичный рынок начал наполняться Опель Антара и сейчас довольно много объявлений о продаже модели, причем с двигателем 3.2 литра.

Машина с таким мотором предлагалась только в топовом исполнении и с автоматической коробкой передач, но сейчас, с пробегом, она стоит весьма привлекательно.


ВПРОЧЕМ, КИДАТЬСЯ НА ЗАМАНЧИВЫЙ ЦЕННИК НЕ СТОИТ И ТОМУ ЕСТЬ СВОИ ПРИЧИНЫ. ОНИ КРОЮТСЯ В ТЕХНИЧЕСКОЙ ЧАСТИ АНТАРЫ, КОТОРАЯ ЖИВУЧЕСТЬЮ И БЕЗОТКАЗНОСТЬЮ НЕ ОТЛИЧАЕТСЯ.


Так, мотор 3.2 литра имеет сложный привод ГРМ — с тремя цепями, которые нужно менять каждые 60 тысяч километров, склонность к перегреву, быстро изнашиваемые катализаторы, поршневую группу.

Если говорить об АКП, то у нее — малый срок службы плиты гидроблока, а также его частая загрязняемость.

Кроме всего этого возникают проблемы с рулевым управлением. Здесь долго не ходят рулевая рейка, тяги наконечники.


1-е место Volkswagen Tiguan I 1.4 TSI DSG

Лидером сегодняшнего антирейтинга подержанных кроссоверов стоимостью от 700 000 рублей является модель от концерна Фольксваген.

Сам по себе Тигуан получился весьма удачным на фоне конкурентов – он обладает предсказуемой и азартной управляемостью, качественной отделкой своего салона, неплохим комфортом и высоким уровнем технологий технической части. Однако технологичность же и послужила поводом для того, чтобы записать ее в главный недостаток модели.


ОСОБЕННО ЭТО ПРИМЕНИМО К ВЕРСИИ С БЕНЗИНОВЫМ ТУРБОАГРЕГАТОМ 1.4 TSI. ЗДЕСЬ ГЛАВНОЙ ПРОБЛЕМОЙ ЯВЛЯЕТСЯ САМ МОТОР, КОТОРЫЙ ПРОЕКТИРОВАЛСЯ С УЧЕТОМ ФИЛОСОФИИ ДАУНСАЙЗИНГА — УМЕНЬШЕНИЯ ОБЪЕМОВ ПРИ ПОВЫШЕНИИ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ.


В результате, немцам удалось сделать двигатель с различной степенью форсировки — 122 и 150 сил. Однако в обоих случаях силовой агрегат оказался недолговечным и служит лишь до 200 тысяч километров. Поводы для грусти у новоявленного владельца пробежного Тигуана с подобным мотором — это слабая цепь ГРМ и ее успокоитель, а также ускоренный износ шатунно-поршневой группы.

Роботизированная трансмиссия с двумя сцеплениями была доступна лишь в варианте со 150-сильным мотором. По традиции, у нее долго не живут сцепления, гидроблок-мехатроник – максимум до 70 – 80 тысяч километров.

Завершающим штрихом ко всему этому является некорректная работа системы ABS. Последняя требует периодического обновления программного обеспечения, в противном случае увеличится риск попадания в неприятную ситуацию на дороге.