Все 2000-е годы выдались богатыми на разного рода новинки от автопроизводителей и трендом данного периода стали огромные рамные внедорожником с намеком на премиальность.

Особенно хорошо в этом плане удалось продвинуться японским компаниям. Рынок Северной Америки буквально заполонили огромные проходимцы от Тойота, Ниссан и Хонда. При этом сегодня мы будем говорить о модели премиум-бренда Инфинити – дочерней компании Ниссан. Внедорожник QX56 стал самой большой моделью марки для России и наделал немало шуму, заставив конкурентов поволноваться. Сейчас его отдают на вторичном рынке за символичную сумму, что вызывает неподдельный интерес со стороны потенциальных покупателей. Впрочем, как выяснилось, у внедорожника имеются ощутимые проблемы с надежностью и о них мы расскажем далее. Смотрим.

В качестве вводной части

Infiniti QX56 с заводским индексом JA60 был анонсирован в 2004 году. Автомобиль стал одним из самых больших Ниссанов и ориентирован на рынок Северной Америки. При этом в момент презентации японцы уверили, что QX56 ближе не к утилитарным внедорожникам, а к премиум-представителям, которые могут похвастаться богатейшим оснащением и высоким уровнем комфорта.

В свою очередь, сама новинка не имела проблем ни с тем, ни с другим. Об этом свидетельствуют перенасыщенные опциями даже базовые комплектации, а также вместительный салон с обширным функционалом. Появление на рынке заставило конкурентов призадуматься и особенно напряглась Тойота, для которой визави стал главным препятствием для повышения продаж своих моделей в США. Но продавался Infiniti QX56 не только в Северной Америке.

В России и СНГ японский внедорожник с американскими корнями также пришелся по вкусу. И вновь он помешал росту влияния и популяризации внедорожников Toyota. Автомобиль брал относительно приемлемым ценником, мощными моторами и оснащением, при этом по части престижа был явно не хуже того же Toyota Land Cruiser 100/200, а потом – и Lexus LX, что и создало предпосылки к покупательской активности.

Мотор для внедорожника – один. Речь идет об атмосферном восьмицилиндровом силовом агрегате 5.6 литра, который генерирует мощность в 315 лошадиных сил. Пару ему составляется автоматическая трансмиссия на пять ступеней. Привод – полный.

Из чего выбираем?

Итак, мы загадали Infiniti QX56 с пробегом и имеем в кармане или на счету 550 000 рублей. На что нам можно рассчитывать при наличии такого бюджета?

Скажем сразу, что в основном будут попадаться дорестайлинговые экземпляры модели. Они были завезены из США к нам серыми дилерами, тогда как официально не продавались.

Отличить такие автомобили можно по дублированной разметке спидометра в милях на приборной комбинации, а также по красным сигналам поворотников. Но последние часто менялись новоявленными владельцами, поэтому лишь документы могут дать более-менее четкое представление о том, откуда появился внедорожник.

Детальное обозрение Кузовное состояние

Infiniti QX56 – это настоящий слон на улицах города. Его внушительные габариты вводят в замешательство и внушают чувство страха, а также уважения соседям по потоку. При этом к крупным размерам кузова добавляется его монументальный дизайн. Он проявляется в виде рубленных и прямых форм, огромной облицовке радиатора из хрома, массивном переднем бампере с большими противотуманными фонарями и продолговатой оптике головного освещения. Но глядя на кузов в профиль, можно заметить дисгармонию – задняя часть слишком растянутая, что не делает чести эстетике.

При этом можно поругать корму и за очень длинный свес – штурмы крутых холмов противопоказаны. Зато можно с легкостью проскакивать колеи практически любых размеров, ведь дорожный просвет модели составляет без малого 270 миллиметров, которых достаточно для очень многих ситуаций и на дороге, и за ее пределами.

Качество лакокрасочного покрытия неплохое, хотя со временем на нижних кромках боковых дверей, багажной двери, а также на бамперах и пластиковых элементах обвеса может наблюдаться вспучивание краски. Хромированные детали довольно быстро мутнеют и облезают, что делает внешний вид Инфинити непрезентабельным.

Гниение рамы кузова на больших пробегах имеет место быть, однако проявляется не слишком часто и глобального характера подобная коррозия не носит. Да и в целом, кузов очень хорошо защищен от нее и за это машину можно только похвалить.

Каков внутренний мир модели?

Салон QX56 чем-то напоминает офис. Здесь можно встретить обилие кожаной отделки на креслах, дверных картах, а также деревянные вставки, псевдоалюминиевый пластик в большом количестве. При всем при этом, размеры внутреннего убранства такие, что здесь можно играть в прятки.

Но пусть вас это не пугает, ибо с эргономикой водительского места – полный порядок. Органы управления расположены интуитивно понятно и даже обилие клавиш на огромной центральной консоли не заставит вас затеряться во всем этом функционале.

Широкие сиденья с таким же широким подлокотником посередине – это места, где можно с комфортом преодолеть не одну сотню километров. Разместиться в них удобно можно при любой комплекции.

Диван второго ряда при желании может принять к себе и четверых седоков, а места для коленей будет достаточно и при двухметровом росте. Дополнительная галерка же рассчитана на взрослых людей, которые не выше 180 сантиметров.

Из проблем с оборудованием стоит выделить отказ камеры реверсного хода авто, коррозию трубок системы кондиционирования и вентиляции задней части салона, мерцающую и потухающую комбинацию приборов, отказы электрообогревов.

Силовая установка и КПП

Огромный «атмосферник» 5.6 литра в принципе не способен превратить 2.5-тонный внедорожник в спорткар, однако отличную динамику ускорения ему все же обеспечить может. Тяги хватает и на низких, и на высоких оборотах, поэтому эластичность никаких нареканий не вызывает даже на высшей передачи трансмиссии. Таким образом, можно чувствовать себя уверенно и в городе, и за его пределами. Причем обгоны даются Infiniti QX56 легко, равно как и опережения.

По части ресурса двигатель может приятно удивить. Пробег в 500 тысяч километров для него – это прогулка и при бережном обращении данный показатель будет больше еще на 2-3 сотни, причем легко. Однако недостатки присутствуют всегда и здесь мы выделим следующие: растяжение цепи ГРМ, слабый ТНВД, быстрый выход из строя компонентов системы охлаждения и склонность движка к перегреву, разрушающиеся катализаторы. При запущенной стадии последних частицы при разрушении попадают обратно в двигатель, что может спровоцировать появление задиров в цилиндрах.

К автоматической коробке, за исключением слабых и негерметичных магистралей, вопросов практически не возникает. Она надежна, хотя и не расторопная в плане смены ступеней.

Что касается полного привода, то здесь внимания требуют передние полуоси, крестовины и редуктор. Все перечисленное может давать знать о себе через каждые 70-100 тысяч километров пробега.

А теперь, о «ходовке»

От этого японского «бегемота» на дороге откровений ждать не приходится. Тяжелый рамный внедорожник, коим и является QX56, вряд ли способен на резкие перестроения или грациозное прохождение поворотов. Стихия модели – это прямые, желательно ровные, где она сможет продемонстрировать свою непоколебимость выбранному курсу. А вот при движении с высокими скоростями по неидеальному асфальту наблюдается сильная раскачка кузова, которая пугает седоков.

Но вот, что касается комфорта, то подвеска в данном случае приятно удивляет. Практически все дорожные неровности автомобиль преодолевает без существенной тряски, впрочем кому-то эффект того, что машина словно плывет, может не понравиться.

Задние ступицы, амортизаторы, а также стойки стабилизатора, ступичные подшипники не очень выносливые и порой требуют замены до 50 000 километров. Все остальное, при условии разумной эксплуатации, может служить до 150 тысяч километров.


Покупаем?

Мечтаете о своем собственном «слоне», чтобы покатать его по улицам и приковать к себе тем самым всеобщее внимание? Тогда Infiniti QX56 – это машина для вас. Внедорожник можно назвать достаточно надежным и комфортабельным. Он станет отличным решением для тех, кто имеет загородный дом или дачу, а также большую семью – умеренное бездорожье для Инфинити помехой не станет.

Однако соизмеряйте желания и возможности. В частности, расход топлива и транспортный налог на эту модель вряд ли вас обрадуют…