Компания Шевроле всегда была богата на разного рода вседорожники и пикапы, однако то касается, в основном, рынка Северной Америки, который и является приоритетным для отечественного производителя.

Впрочем, и Европу концерн General Motors также смог в какой-то степени покорить, но ответственным за это было назначено южнокорейское его подразделение, которое подготовило модель Captiva – среднеразмерный кроссовер с намеком на практичность. Его основным преимуществом перед конкурентами тогда, да и сейчас, на вторичном рынке является «вкусная» цена. Однако не скрывает ли она за собой значимые огрехи и недостатки модели? Вот об этом мы разберемся далее и проведем детальный анализ автомобиля. Поехали.

В качестве вступления

Chevrolet Captiva был впервые показан публике в 2006 году. Для европейского рынка модель стала первым по-настоящему массовым вседорожником марки, ибо появляющиеся время от времени в продаже рамные Trailblazer и Tahoe не пользовались повышенным интересом покупателей ввиду довольно устаревшей конструкции и дизайна. Новинка же стала словно глотком свежего воздуха и позволила по-новому взглянуть на бренд.

Впрочем, Каптиву никак нельзя назвать истинно американским автомобилем. Ответственным за его разработку является подразделение GM в Южной Корее – Daewoo. При этом Captiva разделила одну платформу с Opel Antara, который также ориентирован на Старый Свет.

Стоит отметить, что в России успехом пользовались обе эти модели. Кроссоверы заняли бюджетную нишу в своем сегменте и предлагали потребителю привлекательный дизайн, просторный салон, богатое оснащение и относительно мощные двигатели по заманчивому ценнику.

Если говорить конкретно о Шевроле Каптива, то под капотом модели устанавливались бензиновые двигатели – 2.4 и 3.2 литра, которые выдают мощность в 136, 230 лошадиных сил соответственно. Трансмиссии – 5МКПП или 5АКПП. Привод будет только полным, но подключаемым.

На что смотрим и из чего выбираем?

Что ж, нужно признать, что 360 тысяч рублей – это сумма, мягко говоря, не слишком большая и рассчитывать на что-то значимое при ее наличии сложно. Тем не менее, не расстраивайтесь раньше времени, ибо в случае с Шевроле Каптива всегда можно, что купить.

В объявлениях о продаже вам может встретиться топовая модификация с шестицилиндровым двигателем 3.2 литра. Но ее сразу нужно исключить, ибо за подобные деньги технически исправный кроссовер вам никто продаваться не станет.

Что же касается версии 2.4 литра, то здесь возможностей для выбора много больше. Такие машины продаются часто и есть, из чего выбрать.

Детальное обозрение Состояние кузова

Шевроле Каптива – автомобиль очень симпатичный. Да, в его облике вы не найдете авангардности и дизайнерских изысков – чувствуется некоторая бюджетность, однако глаз экстерьер все равно радует и отталкивающих чувств вызвать не способен. Наверняка, ваш взор привлекут оптика головного освещения в форме лезвия, облицовка радиатора с крупноячеистыми секциями, бамперы с псевдометаллическими накладками, расширенные колесные арки, а также аккуратный задний спойлер и рейлинги.

Вне пределов асфальта, да и на высоких бордюрах тоже, выручать способен приемлемый дорожный просвет. Величина последнего составляет 200 миллиметров, что можно считать нормой для среднеразмерного кроссовера. Однако длинные свесы кузова запрещают выбираться на ухабистую местность либо на крутые склоны и подъемы. В противном случае возрастает риск повредить бамперы, днище и боковой обвес.

Относительно сколов на ЛКП не стоит сильно беспокоиться – краска тонкая, однако сами повреждения на ее поверхности могут долго не «зацветать». Сама коррозия может проявить себя на днище и в нишах колесных арок, но все остальное сопротивляется ей достойно.

Пластик передних фар, да и задних тоже, быстро покрывается царапинами и мутнеет. Но на пробежных машинах можно нередко встретить и его пожелтение, поэтому с большой долей вероятности потребуется полировка.

Что внутри?

Салон получился довольно уютным и удобным. Да и с оформлением здесь – полный порядок. В ночи центральная консоль и приборная комбинация светятся зеленым цветом, который настраивает на умиротворенный лад и успокаивает зрительный орган. При этом центральная консоль включает в себя множество клавиш аудиосистемы и климатической установки, а также небольшой дисплей бортового компьютера – все это вносит в интерьер некоторую долю представительности и притягательности, как для бюджетной машины.

Оцифровка и риски на фоне белого обрамления панели приборов считываются глазом быстро. Однако мониторчик трип-компьютера скуден на информацию и лишний раз бродить по его меню нет никакого желания.

Бесформенные и мягкие передние кресла могут понравиться только грузным и тучным людям. Остальные посетуют на слабую фиксацию тела и невозможность устроиться удобно в дальней поездке. Диван второго ряда принимает трех человек с напрягом, хотя места для ног достаточно при росте до 185 сантиметров.

Существовало также и исполнение с семиместным салоном. Однако третий ряд кресел весьма условен и взрослому ростом более 160 сантиметров там делать нечего.
С возрастом бюджетная направленность Каптивы становится все более очевидной. В частности, качество материалов отделки испытание большими пробегами не проходит и дает знать о себе потертым до безобразия рулевым ободом, потрескавшейся кожей на креслах либо засаленной тканевой обивкой. При этом пластиковые панельки «под металл» в салоне быстро царапаются и трескаются даже от малейшего удара.

Все проблемы с салонным оборудованием предсказуемые и ничего глобального в себе не несут. Выделим отказ штатной аудиосистемы и центрального бортового компьютера, выход из строя вентилятора салонного отопителя, неисправность реле ближнего света и габаритов, сбоящие электрорегулировки кресла водителя.

Как обстоят дела с мотором, коробкой?

Мотор 2.4 литра на 136 сил – это явно не то, что нужно для быстрой езды. Он уверенно тянет до средних оборотов, но потом тяга резко сходит на нет, поэтому постоянно крутить мотор и утапливать газ в пол нет смысла. В то же время, это приходится делать постоянно, ибо ускорение крайне неуверенно, особенно, за пределами города. Ситуацию может усугубить автоматическая коробка с долгими переключениями, но и «механика» повода для оптимиза не дает, ибо расстраивает разболтанным рычагом и растянутыми передаточными числами.

Мотор – старый и проверенный временем. Беспокоиться на счет него сильно не придется. Впрочем, ремень в приводе ГРМ придется менять раз в 50-70 тысяч километров. Также нужно выделить хлипкую крышку ГБЦ, высокую вероятность образования трещин во впускном коллекторе.

Сцепление механической трансмиссии выходит из строя примерно раз в 80-100 тысяч километров. В самой коробке проблемы доставляют быстро изнашивающиеся сальники, из-за чего наблюдаются множественные подтеки масла.

Гидротрансформаторный Aisin (5АКПП) служит исправно до 250 000 километров. Он отличается быстрым перегревом и загрязнением масла, а также не износостойкой накладкой блокировки гидротрансформатора. В остальном, проблем практически не бывает.

Теперь о ходовой части

Рулевое управление разочаровывает малой чувствительностью и информативностью, при этом в виражах наблюдаются приличные крены и раскачка, а на прямой при высоких скоростях автомобиль начинает рыскать из стороны в сторону. Это создает слабые предпосылки к драйву, впрочем, те, кто покупают Шевроле Каптиву, рассчитывают, в первую очередь, на ездовой комфорт и на мелких неровностях он весьма неплохой. На крупных же ухабах придется столкнуться с ударами и пробоями подвески.

Слабых мест в подвеске кроссовера не так уж и много. Недолго служат лишь амортизационные стойки, ступичные подшипники и стойки стабилизатора – в среднем, 50-60 тысяч километров. Рычаги же, а также их сайлентблоки, шаровые опоры вполне способны дослужить и до 170 000 километров.


Одобряем?

Как вы уже поняли, сильных недостатков Chevrolet Captiva не имеет и если автомобиль намеренно не гробили, то его можно считать вполне надежным. Однако для того, чтобы существенно минимизировать риск возникновения проблем, то предпочтение отдавайте машине с механической коробкой – пусть такой кроссовер и не слишком удобен в городе, зато ожидать от него дополнительной головной боли точно не придется.