Седьмое поколение Аккорда стало для компании Хонда настоящим коммерческим успехом. Автомобиль смог добиться уважения и признания в Европе, России и отвоевать добрую часть поклонников от моделей-конкурентов.

Кроме того, данный седан до сих пор любим многими и к нему охотно присматриваются на рынке вторичного автотранспорта. Порой ценник на «баян» очень заманчивый. Впрочем, так ли это хорошо и хорошо ли вообще? Чего ожидать от «японца» с солидным пробегом и как он себя показывает в эксплуатации? Поговорим об этом далее…

Как вступление

Honda Accord VII был представлен в 2002 году. Презентация новейшего японского седана показала, насколько разительно новое поколение модели отличается от прежнего, причем касается это абсолютно всего – начиная от дизайна и заканчивая оснащением, силовыми установками с новыми технологиями. При этом некоторые стилистические сходства с шестой генерацией все же присутствуют и доказательство тому – некоторая заостренность линий и контуров кузова.

В целом же, основным рынком сбыта для новинки выступила Европа (для США была предложена своя вариация модели, которая имеет много нововведений и различий относительно «европейки»). Японцы сделали акцент на привлечение молодой аудитории из числа потенциальных покупателей и именно для того наделили автомобиль дерзким дизайном, довольно мощными силовыми установками. Также нужно отметить желание Хонда потеснить Тойота, Мазда, Ниссан и, как показало время, концерну это все-таки удалось, пусть и не всегда без боя.

Для российского рынка Аккорд был доступен с двумя бензиновыми моторами. Речь идет об агрегатах 2.0 и 2.4 литра, которые развивают мощность в 155, 190 лошадиных сил соответственно. Трансмиссии предлагались следующие: пяти- и шестиступенчатая «механика», пятидиапазонный «автомат». Привод – на переднюю ось.

Что есть на выбор?

Располагая 300 тысячами рублей, на разнообразие выбора не рассчитывайте. Безусловно, Хонда нас им не баловала изначально, но в условия вторичного рынка все, на что вы можете рассчитывать – это автомобиль, укомплектованный 155-сильной установкой, МКПП либо АКПП.

А вот модификацию 2.4 литра за такие деньги не найдете, если только в уезженном состоянии. Также не найдете и версию Euro-R. О ней можно сказать пару слов. Официально такой Аккорд у нас не продавался, однако оснащен атмо-мотором 2.0 литра на 220 лошадиных сил – в линейке модификация «еврей» является самой «злой» версией и представляет особую ценность для фанатов быстрой езды.

Обзор – в деталях Что с кузовом?

Honda Accord седьмой генерации выглядит очень привлекательно, несмотря на то, что последний экземпляр этой модели сошел со сборочного конвейера в 2007 году. Автомобиль сумел пройти сквозь время и остаться интересным в потоке себе подобных благодаря поджарой корме с рубленными линиями и продолговатыми фонарями, а также строгим линиям боковин и слегка выпуклым колесным аркам, боевому «прищуру», аккуратной облицовке радиатора и лаконичным буферам.

По городу на японском седане можно ездить вполне спокойно, не боясь парковать у бордюров. Это позволяет клиренс величиной 150 миллиметров.

Что касается иных эксплуатационных наблюдений, то сколы и царапины – неизбежное явление на поверхности лакокрасочного покрытия, ибо оно слишком тонкое. Но зато ЛКП не боится солнца и практически не выгорает. Более того, краска нанесена качественно и не вспучивается, не отваливается фрагментами, как это иногда бывает на моделях-конкурентах…

Еще кузов можно похвалить за слабую подверженность гниению. Нет, коррозию можно встретить на хромированных элементах и накладках, кромке капота и колесных арках, однако говорить о сильной ржавчине не приходится…

Что по части салона?

Интерьер выполнен по европейских лекалам. В частности, даже тогда он воспринимался, как минималистичный, а сейчас некоторые и вовсе могут упрекнуть его в спартанском оформлении. Однако нельзя при этом не отметить тот факт, что в кокпите присутствует намек на стиль, который выражается в красивой схеме панели приборов, идущей вниз под углом и слегка повернутой к водителю центральной консоли.

Сам приборный щиток читается хорошо при любых условиях и тому способствует крупная оцифровка, нейтральная подсветка. В то же время, от бортового компьютера хотелось бы большей информативности и более удачного интерфейса. В рестайлинговом исполнении японцы этого добились путем переработки и расширения функционала компьютера, но в дорестайле не все данные считываются одинаково удобно.

Передние кресла с низким расположением и плотными боковыми валиками подходят отлично для водителей средней комплекции и роста – тело зафиксировано четко и диапазон регулировок достаточен в любых ситуациях. Если говорить о диване задней части салона, то здесь будет комфортно только двум людям ростом не более 180 сантиметров.

Из оборудования салона чаще всего выходит из строя моторчик отопителя – при пробегах 60-80 тысяч километров. Также нужно отметить отказ штатной аудиосистемы читать CD-диски, выход из строя механизма складывания боковых зеркал и водительского блока управления электростеклоподъемниками, повреждение нитей обогрева передних сидений.

Мотор и коробки

Аккорд с мотором 2.0 литра – это вполне бодрый автомобиль. Силовой агрегат неплохо вытягивает машину с низов и обладает заметным подхватом в районе 4000 об/мин, при этом не уставая до самой отсечки. Но это, если речь идет о механической коробке, которая к тому же радует короткими ходами и четкими включениями. «Автомат» работает очень плавно, но не слишком расторопно, поэтому с ним динамика разгона Хонды несколько слабее.

С точки зрения срока службы двигатель K20Z4 нередко переваливает до капремонта за 450 000 километров. Это добротный агрегат старой школы и он умеет быть надежным даже при жестких режимах эксплуатации, однако есть ряд не самых приятных особенностей. Выделим склонность к растяжением цепи ГРМ, загрязнение дроссельного узла, выход из строя термоклапана быстрого холостого хода, клапана и соленоида VTEC. Также случается порча кулачков коленчатого вала и существует риск проворота шатунных вкладышей.

Механические трансмиссии обладают также внушительным запасом прочности. Они долго сохраняют четкость переключений, а сцепление просит замены обычно при пробегах в 200-250 тысяч километров.

АКПП служат исправно до 250 000 км. Далее же, может потребоваться очистка гидроплиты, замена накладки блокировки гидротрансформатора и соленоидов.

Теперь о ходовой части

Хонда Аккорд 7 не просто так признан одним из самых драйверских автомобилей сегмента D. Это ощущается по тому, как настроен усилитель рулевого управления – сама баранка информативна, а при любом, даже малейшем отклонении ее в сторону можно наблюдать резкую смену траектории движения автомобилем. Причем курс он меняет собранно и с минимальной раскачкой. На дуге же можно наблюдать практически нейтральную поворачиваемость, что лишь подначивает прибавить ход еще больше.

Подвеска с короткими ходами обеспечивает относительно небольшую вертикальную раскачку при движении с высокой скоростью. Однако она может пробивать при полной загрузке салона, да и в целом жестковата, что не слишком приятно в дальних поездках.

И все же, поездки по плохим дорогам лучше сократить до минимума. Веские причины для этого – малый срок службы рычагов подвески, шаровых опор, сайлентблоков, рулевых тяг и наконечников, который ограничен 70-90 тысячами километров. А вот амортизаторы могут прослужить аж до 170 000 км, что очень достойно.


Берем?

Honda Accord даже в солидном возрасте и с большим пробегом может быть очень надежным автомобилем. Но есть некоторые нюансы. Во-первых, мотор все же может иметь изъяны, которые требуют «хирургического вмешательства». Во-вторых, ходовая часть не терпит эксплуатации по плохим дорогам. Отсюда делаем вывод, что при покупке именно на ДВС и подвеску в первую очередь нужно обращать внимание.