Топ-6 причин высокого расхода топлива

0
710

Расход топлива – это для многих, пожалуй, важнейшее эксплуатационное свойство в автомобиле. Каждый автолюбитель стремится сократить его, если в этом возникает необходимость.

Но порой потребление топлива настораживает, ибо стремится в большую сторону, чем того ожидаешь. Ниже мы приведем 6 причин того, почему непроизвольно увеличивается расход горючего в автомобиле и каждая из них заслуживает пристального внимания. Итак, смотрим.


Первая причина: изношенное сцепление

Пробуксовки изношенного сцепления заставляют мотор работать на повышенных оборотах.

Если говорить более точно, то в данном случае подразумевается диск сцепления. Стертый диск заставляет двигатель какое-то время работать на повышенных оборотах, что и приводит к увеличению расхода топлива. При этом особенно большой расход заметен в городе – когда приходится часто трогаться с места и переключать передачи механической коробки.


Вторая причина: неправильное давление в покрышках

Устанавливать давление в шинах нужно на величину, которая предписана заводом-производителем вашего автомобиля – ни больше, ни меньше. Именно в таком случае удастся достичь оптимальной топливной экономичности и сбалансированного поведения автомобиля на дороге.

Поддержание нужного давления в шинах – необходимое условие для нормального расхода топлива.

Если же колеса перекачать, то можно даже снизить незначительно потребление топлива машиной. Однако это негативно повлияет на сцепление шин с дорогой. При пониженном давлении машина будет лучше цепляться за дорожное покрытие, но на высоких скоростях существенно возрастает риск взрыва колеса либо даже колес.


Ходовая часть автомобиля

Третья причина: большая масса автомобиля

Расход увеличивается в том случае, когда тягово-мощностных возможностей мотора машине начинает не хватать, чтобы спокойной совершить какой-либо маневр, в результате чего приходится загонять стрелку тахометра в зону повышенных оборотов. В свою очередь, езда на повышенных оборотах заставляет открывать дроссельную заслонку шире, что и приводит к ускоренному расходу горючего.


Четвертая причина: неправильный развал-схождение

Отклонение развал-схождения от нужных параметров неминуемо приведет к ухудшению топливной экономичности.

Данное понятие применимо к подвеске транспортного средства. Неправильно выставленные углы развала и схождения колес осей, в первую влияют, на управляемость и устойчивость машины на дороге. При этом также ускоряется и износ шин, повышается расход топлива. Определить нарушенные развал и схождение можно по сильному стиранию шин в плечевых зонах.


Пятая причина: изношенный свечи зажигания и некорректно выставленное зажигание

Исправные свечи зажигания обеспечивают полноценное сгорание топливо-воздушно смеси, что приводит все системы мотора в норму и на ЭБУ идет точный сигнал. Если же свечи изношены, то какая-то часть поступающей смеси воспламеняется слабо либо не воспламеняется вовсе и из-за этого компьютер отдает сигнал забирать все новые порции топлива из бака.

Изношенные свечи зажигания необходимо менять как можно скорее – они не только увеличивают расход, но и негативно влияют на тягу мотора.

Углы зажигания со временем нарушаются. Но регулировать их надо в точности с предписанными параметрами. Если этого не делать, то постепенно расход топлива становится все больше и больше.


Шестая причина: работа климатической системы на всю мощность

Иногда возникает необходимость включать салонный отопитель либо кондиционер на полную мощность – на высший уровень вращения вентилятора. Обычно это происходит либо зимой, либо летом – когда в салоне необходимо создать комфортную температуру и порой для того, чтобы этого добиться, необходим мощный приток желаемого воздуха. Высокая самоотдача климат-системы создает нагрузку на привод навесного оборудования, что увеличивает расход топлива. При этом мощность двигателя может снижаться.