Породистый кроссовер за 550 тысяч рублей: стоит ли покупать Porsche Cayenne I (955)?

0
1431

Кто бы мог подумать, что легендарный производитель суперкаров – Порше когда-то будет производить и вполне себе гражданские автомобили, которые отлично приспособлены для каждодневной эксплуатации.

И первой «ласточкой» в этом направлении выступил не какой-нибудь седан, а вполне себе полноценный вседорожник, который впоследствии обрел бешеную популярность. Конечно же, вы догадались, что речь идет о модели Кайен. Немецкий кроссовер органично вписался в компанию себе подобных и выделился особой харизмой, боевым имиджем – наряду с BMW X5. Выделяется он и сейчас, правда теперь уже, на вторичном рынке, приманивая к себе покупателей. Но стоит ли поддаваться харизме Кайен первого поколения и какие недостатки он скрывается под маской породистого представителя сегмента SUV? Давайте разбираться в этом ниже.

Общие данные

Porsche Cayenne I был анонсирован в 2002 году. Нужно сказать, что появление данного кроссовера не является откровением жанра и фурора BMW X5 он не повторил. Зато стал открытием для многих поклонников марки и позволил существенно расширить их количество. Судите сами, кроссовер под именитым брендом и по относительно доступной цене – чем не мечта?

Порше Кайен 955 (дорестайлинг).
Порше Кайен 955 (дорестайлинг).

При этом Кайен получил систему полного привода с самоблокирующимся дифференциалом Torsen, что позволяет сделать вывод относительно его неплохой адаптации к условиям бездорожья. Также не последнюю роль во внедорожной приспособленности модели сыграла и подвеска на пневматических элементах, которая дает возможность изменять величину дорожного просвета.

Конечно, не всякий фанат Порше встретил этот кроссовер с воодушевлением. Некоторые даже поспешили обвинить бренд в отклонении от традиций, но впоследствии уже никто не воспринимал Кайен инородным представителем его модельной гаммы, особенно новоявленные почитатели SUV.

В силовой ряд Кайен 955 вошли моторы объемом 3.2 и 4.5 литра. Их мощность составила 250, 340 и 450 лошадиных сил. Агрегаты сочетаются с шестиступенчатыми «механикой» либо «автоматом». Привод на колеса – только полный.

Ценовое обозрение

На рынке подержанного автотранспорта начальная стоимость Porsche Cayenne 955 приравнивается к 295 тысячам рублей. Заинтригованы? Расслабьтесь, ибо если вы ищете машину на ходу, то такие экземпляры, точно – не для вас.

При наличии денег есть смысл обратить взор на автомобили стоимостью от 1.3 до 1.5 миллионов рублей. Но и имея на руках 550 тысяч рублей также можно найти вариант, который все еще будет подавать отчетливые признаки жизни.

Кузов

Порше Кайен, несмотря на нетипичный для авто данной марки кузов, выглядит грозно и по-спортивному. Глаз останавливается на очень широких и выпуклых передних крыльях, в которые вливаются фары головного освещения, расширенных колесных арках, массивных, но скошенных бамперах, а также на низкой крыше. При этом существуют версии и с эффектным аэродинамическим и низким обвесом – такой Кайен, конечно же, смотрится как настоящий спорткар, но за пределами асфальта на нем делать нечего, ибо юбки и бамперы легко повредить, и не сможет этому воспрепятствовать даже регулируемая по высоте подвеска.

В мощных версиях Кайен обвешен низкими юбками и массивными бамперами, что придает ему спорткаровский вид.
В мощных версиях Кайен обвешен низкими юбками и массивными бамперами, что придает ему спорткаровский вид.

Качество лакокрасочного покрытия с завода очень высокое, при этом немцы краски не жалели и на кузове она лежит толстым слоем. С годами ЛКП особо не выгорает и приятно поблескивает даже на экземплярах первых лет выпуска.Что же касается коррозии, то здесь также все очень даже неплохо. Обнаружить ржавчину можно лишь на швах задних дверей, багажной двери (в районе плафонов освещения номерных знаков), под пластиковыми накладками порогов, на рамке ветрового стекла.

А вот, что заставляет побеспокоиться во многих отношениях владельцев Кайен, так это головные фары. Мало того, что они быстро мутнеют и выгорают, так еще и снимаются безо всяких проблем. Таким образом, одним прекрасным утром можно обнаружить свой Порше без «очей» и случается это частенько.

Внутреннее пространство

Салон оформлен в традиционном для Порше стиле. А именно, внимание привлекают закованные в колодцы аналоговые приборы с бортовым компьютером в центральной секции, а также широкая консоль со множеством клавиш штатного головного устройства и эффектными тумблерами климат-контроля. Правда, эргономика, как это ни странно, далеко не идеальная.

При 234 тысячах километров пробега кожа на креслах и руле сохранилась неплохо. Но вот краска на панельках облезает и царапается.
При 234 тысячах километров пробега кожа на креслах и руле сохранилась неплохо. Но вот краска на панельках облезает и царапается.

В частности, россыпь кнопок на «бороде» все же требует привыкания и заставляет отвлекаться от дороги. Другая же неприятная особенность – это расположение клавиш ручного выбора передач на спицах, которые создают неприятные предпосылки к случайной смене ступеней при активном вращении баранки.

Протекающий люк может стать причиной многочисленных сбоев в электронике.
Протекающий люк может стать причиной многочисленных сбоев в электронике.

Основательные передние кресла со множеством сервоприводов не обладают мощной боковой опорой, тем не менее довольно удобные и комфортные за счет анатомичного профиля. Кроме того, в них могут разместиться даже крупные люди, что является приятной новостью.

А вот на заднем ряду приятного маловато. Основная проблема заключается в ограниченном пространстве для ног – при росте более 185 сантиметров места для коленей практически не остается, хотя диван, конечно же, широкий и трех пассажиров принимает без труда.

Электрическая составляющая салона – не вечная. Главная проблема – это предрасположенность салон к накоплению влаги из-за слишком плотной защиты днища, которая оказалась не слишком удачной в плане выход воды из дренажных отверстий. При этом нередко у Кайен подтекает и люк. Вода негативно влияет на электронные системы и проводку, что и приводит ко всевозможным сбоям.

Для ног сзади места маловато даже при среднем росте.
Для ног сзади места маловато даже при среднем росте.

Из иных неприятностей выделим довольно своенравную систему мультимедиа (может включаться самопроизвольно либо же вовсе, не выключаться), отказывающие парктроники, ненадежный генератор.

Двигатели, трансмиссии

Базовый двигатель 3.2 литра наделяет Порше Кайен вполне себе достаточной динамикой ускорения. Однако спортивного характера от него ожидать не приходится. Восьмицилиндровые установки же 4.5 литра – совсем другое дело. Они демонстрируют сочную тягу на средних и высоких оборотах, при этом выхлоп радует утробным урчанием, который всякий подначивает утопить педаль акселератора в пол.

Клавиши смены ступеней в АКПП расположены неудачно - велик риск случайной смены одной из них.
Клавиши смены ступеней в АКПП расположены неудачно – велик риск случайной смены одной из них.

С точки зрения надежности агрегат 3.2 (производство – Volkswagen) нельзя назвать сверхнадежным, но он в любом случае практичней и прочней своих более мощных аналогов. Ресурс установки – около 300 000 километров. При этом до этого срока практически наверняка придется заменить цепи и ее натяжитель в приводе ГРМ, помпу. Далее могут возникнуть проблем с поршневой группой и клапанами.

Моторы 4.5 литра являются разработкой самого Porsche. До капремонта они ходят около 250 000 километров и в целом, более капризны в эксплуатации. Недостатки следующие: очень высокий расход масла; негерметичные магистрали системы охлаждения; риск повреждения стенок цилиндров; быстрое загрязнение системы вентиляции картера; ненадежные маслосъемные колпачки; негеремитичные сальники, прокладки; недолговечные катализаторы и турбонаддув (турбоверсия).

Моторы 4.5 литра - едва ли удачный вариант для долгосрочной эксплуатации.
Моторы 4.5 литра – едва ли удачный вариант для долгосрочной эксплуатации.

Механическая трансмиссия, в общем и целом, вполне себе надежная. Однако ничто не вечно и на каком-то этапе потребуется замена подвесного подшипника карданного вала, муфты и крестовин. Также в зоне риска находится блокировка межосевого дифференциала и именно она может доставлять периодические хлопоты.

Собственная климат-система задним седокам не положена. Это машина для водителя.
Собственная климат-система задним седокам не положена. Это машина для водителя.

АКПП также вполне беспроблемные, но только на версии 3.2 литра. На более мощных вариациях они склонны к быстрому перегреву. При этом нужно также отметить и быстрое загрязнение гидроблока, износ накладки блокировки гидротрансформатора, слабые сальники.

Ходовая часть

Шасси Кайен всегда держит водителя в тонусе. Автомобиль обладает информативным и слегка нервным, точнее, острым рулевым управлением, умеренными кренами в виражах и высокой устойчивостью на заданной траектории. На нем приятно ездить активно, при этом комфорт также находится на вполне приемлемом уровне. Во всяком случае, мелкие и средние неровности автомобиль преодолевает без особой тряски.

Шасси настроено отменно - и комфорта достаточно, и эмоций от активного вождения.
Шасси настроено отменно – и комфорта достаточно, и эмоций от активного вождения.

Средний ресурс большинства компонентов обычной подвески составляет от 60 до 100 тысяч километров. Сюда подпадают амортизаторы, втулки стабилизатора, реактивная тяга, нижние рычаги передней подвески и пыльники. Задние рычаги способны служить до 130 – 140 тысяч километров.

Пневматическая подвеска может продержаться до 120 – 130 тысяч километров. В основном, менять приходится клапаны, фитинги пневмолиний. Кроме того, при жесткой эксплуатации отказывается и насос пневмосистемы, а вот сайлентблоки можно менять индивидуально.

В рулевом управлении осмотрительности требует насос ГУР. Он может отказывать часто – из-за подтекающей жидкости, при этом стоит немалых денег. При этом не отличается стойкостью и рейка, которую легко разбить.

Выводы

Подержанный Porsche Cayenne I (955) имеет харизму похлеще, чем у BMW X5 и привлекают в нем спортивный имидж, качественный салон, мощные моторы. Но если вы не хотите больших проблем с этим авто, то предпочтение нужно отдавать только двигателю 3.2 литра. Иные же версии гарантировано будут клянчить деньги из хозяина на любом пробеге.