Автомобили с каждым разом становятся все более совершенными как в техническом плане, так и точки зрения оснащения.

При этом сейчас к разработке новой модели чаще прикладывают руку именно маркетологи, нежели инженеры, ибо современный автолюбитель разбалован и ценит уже не столько ездовые качества машины, сколько ее удобство в каждодневной эксплуатации.

Поэтому комплектации многих моделей довольно богатые и включают в себя как нужные, так и ненужные функции. Ниже мы перечислим бесполезные опции, которыми водитель пользуется редко либо не пользуется ими вовсе. Итак, смотрим.


5-е место: датчик усталости водителя

При подозрении системой на усталость водителя, на приборный щиток выводится соответствующее предупреждение.
При подозрении системой на усталость водителя, на приборный щиток выводится соответствующее предупреждение.

Это система которая способна отслеживать мимику лица водителя, а также следить за его глазами при помощи специальной камеры. Кроме того, такой датчик взаимодействует с ЭБУ и отслеживает время реакции на газ и тормоз. На основании полученных данных система распознавания усталости водителя может прийти к выводу, что шофер устал либо ведет себя неадекватно и выведет на приборный щиток индикатор рекомендуемого отдыха.

Бесполезность датчика заключается в том, что он работает не всегда корректно. По этой причине он может приносить больше раздражения, чем пользы. Кроме того, система не учитывает индивидуальное поведение каждого человека, поэтому легко ошибается.


4-е место: система слежения за дорожной разметкой

Электронный комплекс, который способен предупреждать водителя о том, что автомобиль начал произвольно менять полосу движения. Система отслеживает дорожную разметку и в случае ее пересечения подает драйверу сигнал о том, что он отклоняется от ранее выбранного курса – как правило, это происходит при невключенном поворотнике и слишком плавном смене траектории.

В российских условиях эта функция работает лишь частично – только при хорошей разметке и на чистом асфальте.

Но часто ли вы видите такие условия на дороге? В основном, российским автомобилистам приходится сталкиваться со стертой разметкой, плохим качеством асфальта, а зимой разметку может попросту заметать – в таких условиях система работать не будет и станет попросту ненужной.


3-е место: панорамная крыша

Стеклянная крыша дарует сидящим в салоне автомобиля много света и наполняет его уютом. Она предоставляет возможность наслаждаться городскими пейзажами либо небом – в зависимости от настроения седоком. Однако практическая польза панорамного остекления стремится к нулю. При этом такая крыша серьезно ухудшает жесткость кузова автомобиля и может легко разбиться.

На возрастных машинах с панорамной крышей могут случаться подтеки по периметру конструкции – уплотнители со временем изнашиваются.
Это приводит к тому, что в салон авто постепенно проникает влага, пагубно влияющая на проводку и электронные системы, поэтому иногда может потребоваться помощь электрика.


2-е место: подсветка порогов в дверных проемах

Наверняка, каждый видел, как в автомобиле при открытии боковых дверей могут эффектно светиться пороги – обычно это свечение с названием модели либо марки, но в любом случае выглядит оно эффектно и притягивает взоры. Впрочем, освещения такая подсветка не дает и служит чисто декоративную функцию. Именно поэтому необходимости в ней нет никакой.


1-е место: парк-ассист

Парковочный ассистент – система полуавтоматического авто-пилота, которая способна брать на себя функции парковки автомобиля. Она работает, исходя от данных парктроников и специальных сонаров по периметру кузова.

В идеале парк-ассист должен самостоятельно запарковать машину – без помощи водителя, тем самым обеспечив ему помощь и избежать столкновения с рядом стоящими машинами. Однако на деле от него больше вреда, чем пользы – электронный помощник не всегда верно способен оценить расстояния до препятствия и демонстрирует запоздалую реакцию, поэтому могут случаться столкновения. Такие ошибки могут дорого обойтись водителю, поэтому парк-ассистом попросту боятся пользоваться, при этом, как опция он стоит немалых денег.