Приобретение машины на вторичном рынке – это всегда определенный риск, который связан с отсутствием гарантий и уверенности в успешной покупке.

Многие справедливо опасаются того, что вместо исправного и юридически чистого авто им могут продать экземпляр, который будет требовать финансовых вложений. Особенно этим грешат машины со скрученным пробегом, но подчас распознать их совсем нелегко и именно о признаках скрученного километража мы и поговорим ниже. Итак, приступаем.


Первый признак: наличие множественных сколов на кузове

Даже если автомобиль имеет очень тонкое лакокрасочное покрытие, то до пробегов в 60 – 80 тысяч километров на нем вряд ли смогут образоваться многочисленные сколы. Как правило, сперва механические повреждения начинают медленно охватывать капот и передний бампер машины, а после коцки появляются на боковых дверях и крыше. Бывают, конечно же, и исключения, но в основном, много сколов на кузове – это повод усомниться в том, что пробег автомобиля действительно составляет, скажем, 50 – 70 тысяч километров.

Также должно насторожить и полное отсутствие этих самых сколов. Такое возможно только на очень свежих авто, пробег которых не превышает 30 – 40 тысяч километров. На всех остальных это может свидетельствовать о перекрасе – его легко определить при помощи толщиномера.


Второй признак: помутневшая оптика головного освещения

Как правило, передние фары начинают затираться и терять свой лоск примерно к 100 – 150 тысячам километров пробега. На них образовывается пескоструй и наблюдается помутнение поверхности. Все это следует знать тем, кто заметил помутнение при, якобы, пробеге в 40 – 50 тысяч километров – так быстро износ оптики не происходит.

Кроме того, на некоторых моделях автомобилей выгорает и отражатель головных фар. Это легко заметить на рефлекторной оптике. Так или иначе, перечисленные признаки будут свидетельствовать о немалом пробеге машины.


Третий признак: стертые накладки педального узла

Они начинают изнашиваться при пробегах в 130 – 180 тысяч километров. Это легко определить по стертым канавкам резинового покрытия педали либо по продавленным резиновым площадочкам, которые вкручены в металлические накладки.

Особенно это прослеживается на автомобилях, которые укомплектованы механической коробкой. В данном случае сильно страдает педаль сцепления.


Четвертый признак: затертая рулевая оплетка

Облезший руль также свидетельствует о немалом пробеге автомобиля. Как правило, механические повреждения сильно заметны в зоне естественного хвата – на 9 и 3 часов. При этом, если оплетка лоснится, то это тоже означает пробег более 70 000 километров.


Пятый признак: износ обивки кресел

Сиденья до пробегов в 50 – 80 тысяч километров должны сохранять неплохое состоянии – на них не должно быть сильных потертостей и затертостей, тем более разошедшихся швов. А что же происходит на больших пробегах?

Как правило, тканевая обивка начинает сгружаться и теряет свою форму, теряя упругость. Что же касается кожаных кресел, то на их поверхности появляются трещинки и неразглаживающиеся морщинки, а сам материал становится очень грубым на ощупь и теряет насыщенность.

Велюровая обивка засаливается и становится очень гладкой на ощупь. Кроме того, она начинает быстро мараться и сложно поддается очистке.