Механическая трансмиссия считается неприхотливой и относительно крепкой, но ее время безвозвратно уходит и в моде теперь — автоматизированные коробки, которые избавляют водителя от нужды постоянно прибегать к манипуляциям по выжиму третьей педали (сцепления) и переключению передач.

К таковым относятся вариатор, роботизированная и автоматическая коробка. Причем последняя считается самой надежной из трех. Но как показывает практика, нет ничего вечного и даже старый добрый гидротрансформатор можно погубить. Ниже приведены пять надежных способов, как это сделать.


Способ 1: не менять трансмиссионную жидкость

Также она более известна как масло. Менять масло в автоматической трансмиссии рекомендовано в соответствии со сроками, которые предписаны заводом-изготовителем автомобиля. Но чем грозит несвоевременная замена технической жидкости?

Все дело в том, что в процессе работы масло склонно к загрязнениям, причем концентрация инородных частиц в нем с увеличением пробега также растет и первым в трансмиссии страдает специальный фильтр с магнитами, который отсеивает грязь в масле. В то же время, когда масло наполняется жесткими элементами, то шторка фильтра рвется и нежелательные элементы попадают непосредственно на детали трансмиссии и тогда возможен полный ее выход из строя.

В частности, происходит повреждение следующих элементов: фрикционов; подшипников; шестерен; регуляторов давления; клапанов гидроблока. Нарушение работоспособности механической частей влечет за собой отказ датчиков скорости вращения валов, из-за чего блок управления АКПП начинается функционировать некорректно из-за неправильных данных и также отказывает.


Способ 2: активно ездить на непрогретой коробке

Если автомобиль простоял без движения продолжительное время, то не рекомендовано ехать на нем быстро и резко без предварительного прогрева. Сперва необходимо, пока машина стоит на месте, перевести поочередно рычаг селектора АКПП в разные режиме.

Далее начать неспешное движение и не совершать интенсивных наборов скорости 3-4 километров — необходимо дать маслу заполнить собой все трущиеся поверхности деталей. Если же данной рекомендацией часто пренебрегать, то трение между компонентами коробки будет повышенным, что приведет к быстрому выходу из строя фрикционов.


Способ 3: постоянно устраивать веселые старты

Автоматическая трансмиссия, в большинстве своем, не любит постоянной езды с педалью газа в пол (не берем во внимание спортивные машины с усиленными коробками). Причина тому заключается в том, что она склонна к перегреву, при этом фрикционны КПП быстро изнашиваются и продукта износа загрязняют масло. Таким образом, существует риск выхода коробки из строя сразу по нескольким причинам.


Способ 4: не следить за уровнем трансмиссионного масла в коробке

Его утечки могут быть связаны с негерметичными сальниками либо прокладками. Но возможен и вариант со вскрытием коробки, в которую после ремонтных работ попросту забывают подливать жидкость в необходимом объеме. Как бы там ни было, но желательно не пускать ситуацию на самотек, а регулярно проверять количество масла. В противном случае, даже малейший его дефицит приведет к ускоренному износу трущихся поверхностей, а это — верный путь к выходу КПП из строя.


Способ 5: слишком долго буксовать и дрифтовать

Длительная пробуксовка ведущих колес приводит к увеличению температуры масла в коробке, а также к перегреву ее самой. Впрочем, сперва страдают фрикционы трансмиссии. Что бывает дальше, мы уже описали в третьем пункте.