Автомобиль — это сложный механизм, в котором все подчинено определенному циклу. Он способен прослужить долго, доставляя радость своему обладателю, но также может стать и причиной разочарований, одной из предпосылок к которой выступает не слишком высокая надежность.

При этом ключевые разочарования могут вызвать неполадки с самим сердцем автомобиля — с его мотором. Безусловно, не каждый двигатель отличается безотказностью и преодолевает рубеж в 400 000 километров. Однако часто автовладельцы сами «помогают» силовому агрегату сократить моторесурс и ниже мы приведем пять ошибок, из-за которых двигатель можно довести даже до преждевременно капремонта. Итак, читаем.


Ошибка 1: несвоевременная замена моторного масла

Многие автопроизводители предписывают по регламенту производить замену масла в двигателя каждые 10, 15 либо 20 тысяч километров — не стоит отходить от положенных цифр в большую сторону, при этом иногда масло нужно менять даже чаще. В частности, нужно делать это один раз в 5-8 тысяч километров при жесткой эксплуатации. Во всех описанных случаях можно быть уверенным, что двигатель проходит долго и без особых проблем с поршнями, цилиндрами.

Если же, масло менять намного реже положенного интервала, то велик риск столкнуться с повышенным износом обозначенных компонентов мотора и получить иные проблемы. При этом двигатель в таком режиме долго уж точно не прослужит.


Ошибка 2: пренебрежительное отношение к системе охлаждения двигателя

Если говорить более подробно, то в зоне риска находятся термостат, помпа, радиатор и его вентиляторы. При этом, если не производить периодическую чистку последнего, а первые два компонента не менять на новые при наступлении необходимости, то можно столкнуться с постоянным повышением рабочей температуры двигателя с последующим его перегревом, а это уже создает опасные предпосылки к разрушению шатунов, деформации блока цилиндров и прочим нелицеприятным вещам, которые потребуют капремонта либо замены мотора полностью.

Также нужно упомянуть и о том, что антифриз необходимо также периодически менять и следить за его уровнем в системе охлаждения, чтобы не допустить перегрева.


Ошибка 3: отсутствие привычки периодически проверять уровень моторного масла на щупе

В наше время забывают проверять щуп в двигателе очень многие автовладельцы, особенно прекрасная половина из них. Причем некоторые даже не знают, где он находится, но между тем проверка уровня масла строго обязательна и ее интервал определить сложно, ибо расход масла может быть вызван его утечкой из мотора либо угаром — все зависит от длительности прогрева мотора, его эксплуатации на высоких оборотах и прочих факторов.

Если допустить критическое падение уровня масла в двигателе, то можно столкнуться с не самыми приятными последствиями. В частности, произойдет его масляное голодание, что в одно мгновение может спровоцировать повреждение поршней, коленвала, распредвала, цилиндров, клапанов двигателя. Как вы уже успели понять, и в этом случае без капитального ремонта дело не обойдется.


Ошибка 4: неразборчивость при виде фильтров

К таковым относятся воздушный, топливный и масляный фильтр. Плохие компоненты фильтрации перестают препятствовать попаданию в мотор инородных частиц, которые иногда могут достигать значительных размеров. В свою очередь, это чревато образованием задиров на стенках цилиндров, нагара на клапанах и так далее.


Ошибка 5: заправка непроверенным топливом

Крайне распространенное явление среди автолюбителей, особенно сейчас — когда многие стремятся сократить расходы на эксплуатацию автомобиля и прибегают к тому, что заливают в свою машину топливо сомнительного качества. Последствия заправки некачественным топливом чаще проявляются в виде многочисленных неисправностей в топливной системе, образования нагара на клапанах. Кроме того, от плохого топлива может разрушаться катализатор, что также не есть хорошо и при несвоевременной его замене в будущем могут появиться задиры на стенках цилиндров.