Многие автовладельцы самостоятельно выполняют замену масла, на большинстве автомобилей такая работа не представляет особой сложности, что позволяет нам существенно сэкономить на эксплуатации автомобиля. Однако, в действительности, часто мы совершаем типичные ошибки при замене масла, что может в последующем привести к серьезным поломкам автомобиля и необходимости капитального ремонта двигателя. Расскажем поподробнее о том, какие же типичные ошибки совершают автовладельцы при самостоятельной замене масла.

Неправильная промывка двигателя

Единого мнения о том, необходима ли промывка двигателя при смене масла на сегодняшний день нет. Если автовладелец ранее своевременно менял масло и использовал качественную техническую жидкость, он купил эту машину новой в салоне, у двигателя отсутствует масложор и другие поломки, то в подобном случае выполнять мойку двигателя изнутри не требуется. Однако если вы купили автомобиль с рук, решили поменять марку масла или же отмечается серьёзная закоксовка двигателя, в подобном случае не лишним будет выполнить промывку мотора, используя для этого специальную химию. Обычно подобные работы не представляют особой сложности и их вполне по силам провести самостоятельно.

Неправильный слив отработанного масла

Если мы не можем воспользоваться эстакадой или ямой гаража, то часто приходится сливать масло в экспресс-режиме, просто подставляя под машину небольшой тазик и открывая сливную пробку. Если автомобиль находится под уклоном, в подобном случае слить всё масло с картера будет попросту невозможно. В итоге, в моторе остается несколько литров старой смазки, которая в последующем смешивается с новым моторным маслом, существенно ухудшая его характеристики.

Также помните, что сливать масло необходимо на прогретом двигателе. Это повышает ее текучесть, а, следственно, вся старая техническая жидкость может быть слита с двигателя, позволяя в последующем залить в картер свежее моторное масло. Поэтому, даже если машина стояла в гараже несколько дней, следует завести двигатель и прогреть его 10-15 минут, и лишь после этого можно приступать к процедуре слива масла.

Не следует спешить при сливании масла, обычно на это требуется 20-30 минут, но никак не 5-10 минут, после чего нетерпеливые автовладельцы закрывают пробку заливной горловины и начинают менять фильтры, заливая в двигатель новое масло. Подобная спешка приводит к тому, что внутри двигателя остаётся много старой смазки, которая быстро в последующем закоксовывает мотор, вызывая преждевременный износ двигателя.

Недолив или перелив масла

Не редкость такие ситуации, когда автовладельцы даже не знают, сколько литров моторного масла входит в картер их двигателя. В итоге, мы либо не доливаем масло, либо переливаем его, что приводит к повышенному давлению в системе. Поэтому, перед тем как приступать к самостоятельной замене масла, следует изучить техническую документацию к вашему автомобилю, где будет точно указано, сколько входит масла в картер двигателя. Уже непосредственно после выполнения всей процедуры необходимо поездить около 10-15 минут, после чего остановиться, слегка охладить мотор, и проверить уровень масла по щупу, который должен находиться между минимальной и максимальной отметкой.

Повышенная нагрузка на мотор

Помните, что сразу после замены масла в труднодоступных местах смазки может быть минимум. Если сразу же нагружать мотор, это может привести к быстрому износу двигателя и другим проблемам с мотором. Первые 30-50 километров после замены масла следует исключить повышенную нагрузку на двигатель, а уже по прошествии такого пробега можно эксплуатировать автомобиль в повседневном режиме.

Подведём итоги

Часто автовладельцы при самостоятельной замене масла совершают типичные ошибки, которые приводят к появлению различного рода серьезных неисправностей. К таким распространенным ошибкам относится неправильная промывка двигателя, неполное слитие старого масла с картера, перелив или недолив масла, а также повышенная нагрузка на двигатель сразу же после сервиса мотора. Если же автовладелец выполняет замену масла с учетом данных в этой статье рекомендаций, то у него не возникает каких-либо проблем с автомобилем, при этом он экономит на обращении в сервис для простейшего обслуживания автомобиля.

Автовладельцы при самостоятельной замене масла часто неправильно сливают отработанное масло, переливают или не доливают моторное масло или же нагружают по-максимуму мотор сразу же после сервиса.