Автомобильные перекупы, они же перекупщики – как много в этом слове для сердца отечественного автолюбителя слилось! Большинство из нас перекупа автомобильного не любит, считает этих товарищей алчными, лживыми и так далее.

Но есть перекупы честные, которые добросовестно подготавливают автомобили к продаже, правда, таких очень мало, но они есть – такие товарищи нарабатывают клиента и дорожат своей репутацией.

Наш отечественный автолюбитель перекупов не любит ещё с конца 1980-х годов. Тогда самые предприимчивые из советских граждан, как правило, это были моряки и военные, служащие за границей, начинали свою карьеру, только в качестве перегонщиков-перекупщиков. Да, золотые годы тогда были! На стареньких иномарках зарабатывали в 5-10 раз больше, чем тратили.

Но время шло, перегонщики практически исчезли, как класс, зато появилось множество перекупщиков авто. Типичный перекупщик автомобилей ищет что-то по самой нижней ценовой границе рынка, часто это проблемные автомобили, потом чинит их немножко, чистит, полирует, и продаёт.

При этом глобальные проблемы автомобилей типичный перекупщик старается спрятать, замаскировать и так далее. От этого проблемы никуда не пропадают, но их не видно сразу, вылезают они через пару дней, а может и пару недель, если повезёт.

Именно по этой причине перекупщиков не любят, а они сами предпочитают маскироваться под обычных автолюбителей, продают все авто, как свои личные, при этом часто меняют номера телефонов, чтобы их было сложнее вычислить.

Сколько же зарабатывают автомобильные перекупщики? Дабы вы лучше понимали, как происходит процесс заработка и сколько зарабатывает типичный перекупщик автомобилей, я покажу вам это на примере одного своего знакомого перекупа.

Итак, в настоящее время среднестатистический перекупщик покупает автомобили в ценовой категории от 1 500 до 5 000 долларов. Именно это тот самый востребованный ценовой диапазон, ведь денег у людей сейчас не так много, как хотелось бы. Связываться с более дорогими автомобилями опасно, так как можно остаться не только без денег, но и выйти в минус. Практически каждый перекупщик автомобилей имел такой неудачный опыт с редкими или премиумными дорогими моделями, так что большинство предпочитает не рисковать, а брать то, что точно уйдет наверняка.

Выбирается популярный автомобиль у покупателей, причём выбирается такой автомобиль часто где-нибудь подальше от больших городов, куда особо никто ехать не хочет. Соответственно, шансов продать в таком медвежьем углу автомобиль меньше, а это значит, что хозяин уступит свой автомобиль дешевле, да и поторговаться можно.

Естественно, что дешёвые автомобили часто бывают с кузовными дефектами, типа гнилых порогов, арок и низов дверей. Вы удивитесь, но через недельку этот гнилой автомобиль будет уже без единой дырки, максимум что там будет – это небольшие потёки ржавчины или жучки под свежей краской, если автомобиль зависнет в продаже у перекупа на несколько недель или месяцев.

Гнилой автомобиль перекуп сделает, ведь ему главное – это продать автомобиль-конфетку, у нас же покупатель ждёт, что 20-летний автомобиль будет как новый! Вот только тратить на приведение автомобиля в товарный вид перекуп будет долларов 200-300 в эквиваленте, не больше.

Почему цены в долларах? Да потому, что все эти кузовные краски, шпатлёвки, грунтовки и так далее привязаны к доллару или евро, а в рублях они сегодня стоят так, а завтра в два раза дороже.

Для себя гнилой кузов будет переварен, обработан, ржавчину вырежут, и автомобиль перекрасят. На продажу никто с переваркой особо заморачиваться не будет, ибо это повысит конечную стоимость автомобиля, соответственно, уменьшит доходы перекупщика.

Перекуп просто зачистит ржавчину, в дырки пены нальёт, может латку приклеить сверху, именно приклеить, хотя может и приварить. Потом всё это дело выравнивается и красится. На пару месяцев хватит, а там уже проблемы нового хозяина.

И сколько может заработать чистыми на продаже одного автомобиля перекупщик? Тут всё зависит от цены автомобиля, от той цены, которую изначально заплатил перекупщик. Если он купил автомобиль за 1 500 долларов, то а средняя цена по рынку 2 500 долларов, то вложив в авто 300 долларов, перекуп поставит её за 2 300 где-то. Перекупщик не может себе позволить долго продавать автомобиль, ему нужно продать 3-7 машин в месяц, поэтому он ставит цену немного ниже средней.

Неопытный покупатель, глянув на автомобиль перекупа, тщательно отполированный перед продажей, возьмёт именно его. Более низкую цену, чем у конкурентов, перекуп объяснит очень просто – скажет, что ему срочно деньги нужны, он переезжает за границу, или ещё чего придумает.

Мой знакомый перекуп утверждает, что не берётся за автомобиль, который может принести ему меньше 500 долларов навара, но иногда бывает так, что навар всё же составляет 200-300 долларов за одну перепроданную машину. Но средняя величина навара за один автомобиль – это 500 долларов.

Таким образом, средний доход автомобильного перекупщика может быть от 1 500 (три автомобиля в месяц) до 3 500 долларов (семь проданных автомобилей в месяц).