Ребристая задняя оптика – такая же классика жанра как хромированные решетки радиатора и молдинги
Ребристая задняя оптика – такая же классика жанра как хромированные решетки радиатора и молдинги

Фразу «форма следует за функцией» применительно к автомобильному дизайну мы слышали столько раз, что перестали задумываться о чем она собственно. А между тем это не пустые слова. По-крайней мере, не всегда пустые.

Одним из самых заметных дизайнерских решений на автомобилях Mercedes-Benz 70-80-х годов были так называемые «ребристые» задние фонари. Впервые они появились на первом поколении S-класса (кузов W116) в 1972-м. Ну а затем, модель за моделью, стали обязательными на всех «мерседесах».

Можно подумать, что это просто легкоузнаваемый фирменный элемент классического немецкого дизайна наподобие хромированной решетки радиатора или единственного подрулевого переключателя. На самом же деле ребристые фонари не только про стиль, но и, представьте себе, про безопасность.

Да-да, ребрышки нужны, чтобы габаритные огни и стопы было хорошо видно даже, если корпус фонаря залеплен грязью. Так во всяком случае уверяли представители Mercedes-Benz. Логично – получается минимум 50% площади фонарей всегда остается видимой. Особенно с учетом того, что поток набегающего воздуха продувает «каналы» – своеобразная функция самоочищения.

Очень характерный снимок. Внешние части ребер покрыты пылью, но внутренние – более-менее чистые. Тот случай, когда теория подтверждается практикой
Очень характерный снимок. Внешние части ребер покрыты пылью, но внутренние – более-менее чистые. Тот случай, когда теория подтверждается практикой

И во времена, когда лампочки в оптике были не чета современным светодиодам – это действительно работало. Достаточно найти фотографию классического Mercedes-Benz с запыленной/загрязненной ребристой оптикой, чтобы почувствовать разницу. Даже сильно заляпанные стопари и габариты все равно нормально считываются.

Модные ребра, появившиеся в начале 70-х, на долгие десятилетия стали фишкой «мерседесов». Пусть в не столь выраженной форме, как на W116, W123 и W124, ребристые фонари ставили еще и на 140-й кузов, и на первый «глазастый» – W210. Лишь на его сменщике в 211-м кузове от ребер, наконец, отказались окончательно. Новомодные светодиоды, появлявшиеся на машинах, пробивались сквозь любой уровень загрязнения.