Скорее всего у вас в гараже не валяются десятки различных ненужных стоек и амортизаторов, и вы точно не ломаете голову, как же сдать их в металлолом и заработать копеечку. Но иногда такие вопросы могут возникнуть, особенно после замены данных деталей на своем авто, но здесь многих может ожидать один весьма неприятный сюрприз.

Дело в том, что сдать амортизатор просто так в пункт приёма черных металлов нельзя, так как внутри может находиться газ, а также масло (в зависимости от типа амортизатора). Разумеется, на скупке работают не простаки и они об этом знают, да и не зря производители многих амортизаторов на своих официальных сайтах размещают правила утилизации их продукции после выхода из строя.

подготавливаем амортизатор к утилизации правильно
подготавливаем амортизатор к утилизации правильно

Изучив информацию некоторых таких источников, а также обратившись к официальной инструкции Volkswagen, я нашёл несколько полезных советов, которые помогут вам безопасно и максимально просто и быстро слить масло из вышедшего из строя амортизатора. А понадобится нам для этого вот что:

  • два сверла, желательно 3 и 6 мм
  • дрель или шуруповёрт с функцией сверления (высокой скоростью)
  • тиски
  • емкость для слива жидкости

Итак, первым делом необходимо зажать амортизатор в тисках вертикально, чтобы шток был направлен вниз. Выглядеть это должно примерно следующим образом:

зажимаем амортизатор в тисках штоком вниз
зажимаем амортизатор в тисках штоком вниз

Далее необходимо сделать пару меток, чтобы удобнее было ориентироваться. Согласно инструкции первое отверстие меньшим диаметром сверлить необходимо на расстоянии 25 мм от нижней части стойки, а второе большим диаметром — на расстоянии 60 мм. Помечаем точки маркером.

маркером делаем нужные метки для сверления
маркером делаем нужные метки для сверления

Ну а дальше всё по инструкции. Сначала сверлим малое отверстие. Ах да, не забываем про защитные очки, это обязательно условие при выполнении данной работы.

сверлим первое отверстие
сверлим первое отверстие

Когда с ним справились, берем сверло большего диаметра и продолжаем работу, просверливая второе отверстие для слива масла из амортизатора.

два отверстие после сверления корпуса стойки
два отверстие после сверления корпуса стойки

Теперь нам понадобится ёмкость для слива масла, и чем она будет больше, тем удобнее всё это будет делаться.

сливаем масло из амортизатора
сливаем масло из амортизатора

Сначала масло будет вытекать достаточно большой струёй, но потом течь перестанет, но останавливаться на этом не стоит. Для того, чтобы избавиться от масла внутри полностью, необходимо несколько раз прокачать шток «вверх-вниз», избавляясь от остатков масла. Когда жидкость практически полностью будет слито, шток начнёт ходить очень легко. Добиваемся такого результата, когда после многочисленных движений штока масло перестанет вытекать из отверстий.