Знаете ли вы, что короткие поездки зимой (до 10 километров за одну поездку), приравниваются к тяжелым условиям. Причем это указывает производитель. Сейчас я вкратце объясню, как конкретно вредят двигателю зимние короткие поездки.

Как конкретно вредят ДВС зимние короткие поездки и важные советы, чтобы минимизировать вред мотору зимой

Во-первых, вы, по сути, все время ездите на не прогретом двигателе. Это значит, что постоянно подается обогащенная смесь. А это в свою очередь приводит к нагару на днище поршня, в камере сгорания, на свечах зажигания. При работе в пробках, без нормальной нагрузки, забивается дренажные отверстия под поршневыми кольцами. Они естественно теряют свою подвижность, начинается масложор.

В том числе, если вы часто стоите в пробках и нет хороших нагрузок на двигатель, то он не продувается нормально. Начинает копиться нагар на седлах клапанов, они перестают держать давление и ничего хорошего от этого ждать не стоит. А еще топливо, которое не сгорело, смывает масляную пленку и попадает в масло, разжижая его. А так как масло не прогревается при коротких поездках, то и топливо из него не испаряется.

Как конкретно вредят ДВС зимние короткие поездки и важные советы, чтобы минимизировать вред мотору зимой

Кстати, многие люди уверенны, что двигатель прогрет, когда на приборной панели мы видим, что температура ОЖ достигла 90 градусов. Но, это ошибочное мнение. Масло в двигателе нагревается значительно медленнее. Вы можете сами установить датчик и проверить. А во многих машинах он изначально есть. Когда антифриз нагрелся до 90 градусов, температура масло может быть только 50 градусов. А это значит, что обогащенная смесь продолжает поступать в двигатель.

Как конкретно вредят ДВС зимние короткие поездки и важные советы, чтобы минимизировать вред мотору зимой

Многие водители замечали, что после зимнего периода появляется небольшой масложор, который проходит летом. А это просто двигатель почистился, так как условия эксплуатации стали проще. Только не всегда эффект восстановления будет происходить самостоятельно, без вашего вмешательства.

Чтобы минимизировать пагубные последствия зимних коротких поездок, нужно пользоваться некоторыми важными советами. Для начала начните менять масло по моточасам, так как зимой их очень много. Или просто меняйте масло в два раза чаще.

Для машин с непосредственным впрыском, это особенно актуальная проблема. Топливо не успевает испаряться из масла и накапливается там. В итоге ваше масло теряет свойства. Отсюда задиры и износ пар трения.

Теперь, когда масло в вашем моторе будет чистое и не разбавленное бензином, нужно избавляться от нагара и всякого шлама. Для этого нужны высокие обороты на хорошо прогретом двигателе. Если у вас механическая коробка передач, то вам достаточно периодически ездить на пониженных передачах, чтобы обороты были выше 3000. 7-10 минут, хотя бы один раз в неделю.

Этого времени хватит, чтобы двигатель сам избавился от основного количества накопившегося нагара. Если коробка передач автоматическая, то можно использовать ручной режим или включать спортивный режим. Обороты будут выше и при этом вам не нужно нарушать ПДД. Можно ехать медленно и держать высокие обороты.

Идеально можно выжечь нагар на трассе, когда высокие обороты можно поддерживать достаточно долго. Так что не забывайте, если выезжаете на трассу, включить спорт режим, хотя бы на 20-30 минут.