Opel в нашей стране – символ размеренной жизни. Этакое авто для состоявшегося человека, перебесившегося и обзаведшегося семьей. И вряд ли вы услышите выражения типа: «Чел любит погонять, потому и взял себе Opel».
Даже купешки Opel Calibra и Opel Tigra так и остались лишь попытками создать автомобили с приставкой «Sport». И мало кто помнит, что полвека назад у Opel была настоящая «молния»…
В 1970 году автомир познакомился с новым спорткупе Opel Manta – «Морской дьявол». Это такой вид здоровенных морских скатов одноименного рода.
Компания настолько серьезно подошла к выводу новинки на рынок, что не просто дала имя модели в соответствии с трендом тех лет – называть автомобили видами фауны. Она отправила главного дизайнера компании Джорджа Галлиона подобрать с помощью команды Жака-Ива Кусто изображение этого самого ската. В итоге Opel Manta получил ту самую хромированную эмблему в виде «морского дьявола» на передних крыльях.
Сказать, что презентованное на балтийском побережье купе выбивалось из общего модельного ряда Opel – значит не сказать ничего. Стильный и оригинальный Opel Manta пришелся по душе не только одиноким оторвам, но и молодым семейным парам, которые вместе с ярким дизайном отыскали в нем комфорт для путешествий. Уже за первый год продаж в одной Германии владельцами «Морского дьявола» стали 56 200 человек!
Несмотря на то, что платформа и подвеска Opel Manta достались от Opel Ascona, с двигателями все было не так просто. Кроме новой 68-сильной «четверки» для версии 1600 N купе получил 80-сильный мотор для комплектации 1600 S, а также 90-сильное сердце с рабочим объемом 1,9 литра от Opel Rekord для модификации 1900 S. В 1972 году «базовой» стала комплектация 1200 S c 60-сильным двигателем – видимо для тех, кому и яркой внешности хватало за глаза.
В том же 72-м начали появляться и различные спецверсии. Первой стала «Manta Berlinetta» с богатым оснащением: спортивный руль, обогреваемое заднее стекло, электрические омыватели, галогенные фары и виниловая обивка потолка. Все это входило в базовую комплектацию. В 1974 году было представлено купе Opel Manta GT/E, оснащенное 1,9-литровым мотором с системой впрыска Bosch L-Jetronic, который развивал мощность до 105 л.с. и разгонял «ската» до 190 км/ч! Затем лимитированные серии посыпались как из рога изобилия – в 1975-м вышли «Swinger», «Sommer Bazar’75» и «Holiday».
Незадолго до премьеры второго поколения «Морского дьявола» была выпущена последняя спецверсия Opel Manta A – «Black Magic», базировавшаяся на GT/E. Ее характерная черта – окраска в черный цвет с оранжевыми графическими элементами по бокам.
Уже в 1975 году был представлен обновленный Opel Manta B. Несмотря на то, что купе сохранило общую платформу, подвеску и трансмиссию с седаном Opel Ascona, возможность выбора двигателей выросла. На протяжении выпуска второго поколения «Морского дьявола» покупателям было предложено 14 вариантов моторов мощностью от 55 до 144 л.с. и рабочим объемом от 1,2 до 2,4 литра.
С 1978 года к купе присоединился и хэтчбек CC (Combi-Coupé) с вытянутой задней частью кузова и задней дверью.
В 1981 году на Женевском автосалоне яркой вспышкой сверкнула комплектация Opel Manta 400. Цифровое обозначение подчеркивало, что это теперь полноценный спортивный автомобиль – 400 экземпляров необходимо было выпустить для омологации в Group 4. Спецверсия серийно оснащалась 144-сильной «четверкой» с рабочим объемом 2,4-литра. Именно на Opel Manta 400 Гай Колсул и Ален Лопес в 1984 году не просто победили в классе моноприводных автомобилей, а пришли ЧЕТВЕРТЫМИ в общем зачете ралли Париж-Дакар, пропустив вперед только три полноприводных болида.
Ни одна модель из линейки Opel не продержалась на рынке так долго без серьезной модернизации. Именно с Opel Manta B ассоциируются такие аббревиатуры комплектации, как SR, Berlinetta, GT, GT/J и GT/E. Последние спецверсии «Морского дьявола» малым тиражом выпустило тюнинговое ателье Irmscher – это были топ-модели GSi и GSi Exclusiv.