В наше время все сложнее найти такие машины, которые способны преодолевать без поломок сотни тысяч километров.К большому сожалению, приоритеты изменились и теперь в тренде – технологичность, комфорт и экономичность, тогда как вопрос обслуживания и долговечность отодвинут на второй план.

Увы, но это сегодняшняя суровая реальность и российские автомобилисты не готовы с нею мириться. Поэтому на вторичном рынке идет самая настоящая борьба за модели, которые способны продемонстрировать минимум проблем при эксплуатации даже при солидных цифрах на одометре. И, если вы также озадачены поиском подобных авто, то смотрите нашу сегодняшнюю подборку ниже – в ней собраны как раз автомобили, которые выдерживают испытание временем.


Infiniti FX35 II

Первое поколение данного кроссовера возымело в мире настоящий коммерческий успех. Приоритетным рынком сбыта выступили Соединенные Штаты Америки, но постепенно влияние модели распространилось также и на Европу, СНГ и Россию – здесь Инфинити также понравился многим и благодарить за это нужно азартно настроенное шасси, стильный и эффектный дизайн – как экстерьера, так и интерьера, богатейший список базового оборудования, мощные двигатели и относительно доступный ценник, который выгодно выделил модель на фоне премиум-конкурентов из Германии.

Второе поколение Infiniti FX стало логичным продолжением своего предшественника. Его появления ждали многие и возлагали надежды на успех, которые сполна оправдались. На данной машине японцы впервые применили специальное лакокрасочное покрытие, которое способно самоустранять мелкие повреждения на своей поверхности, а также систему кругового видеообзора – в своем сегменте такого никто прежде не предлагал.

Что касается моторов, то под капотом могли размещаться бензиновые атмосферные установки 3.5, 3.7 или 5.0 литра мощностью в 307, 333 и 400 сил соответственно. Они сочетаются с семидиапазонными автоматическими трансмиссиями.

Существовал и турбодизель 3.0 литра мощностью в 238 «лошадок». Ему положена 7АКПП.

Задорная рулежка и потрясающая устойчивость в поворотах, на прямой отличают Инфинити FX II. Автомобиль считается одним из лучших в своем сегменте по части настроек ходовой части. Причем не разочаровывает он и по части разгонной динамики.

Дизайн кузова напоминает хищную акулу, которая устремлена к своей цели. Что же касается салона, то он привлекает дорогой отделкой, удачной цветовой гаммой материалов, роскошной архитектурой центральной консоли с большим монитором и выверенной эргономикой водительского места. Передние кресла имеют приятный профиль и выраженную боковую поддержку, но вот задний ряд, к сожалению, оказался тесноват – даже для седоков со средним ростом.

До 1 миллиона рублей вам в продаже будут попадаться экземпляры с моторами 3.5 и 3.7 литра. Оба агрегата относятся к серии VQ, поэтому им присущи такие общие недостатки, как слабо продуманная система охлаждения ДВС и система вентиляции картера. Также, имеет место быть масложор, растяжение цепи в приводе ГРМ. Порой проблемы доставляют разрушающиеся катализаторы, что чревато образованием задиров на стенках цилиндров. Однако, если к моторам относиться внимательно, то 500 000 километров – это далеко не предел их службы. Впрочем, АКПП все же лучше не перегревать.

В ходовой части внимания требуют амортизаторы и шаровые опоры. А вот рычаги независимой подвески, сайлентблоки служат свыше 100 000 километров, что неплохо для представителя премиум-сегмента.


Lexus RX350 III

Продолжаем развивать тему японских премиум-кроссоверов и также не можем обойти стороной легендарный Lexus RX, только, теперь уже в третьем своем поколении. Автомобиль так же, как и Инфинити, имеет успешных предшественников, которые сколотили себе мощную репутацию в мире, поэтому сомнения по поводу его потребительских свойств возникают не у многих.

Но если вы не знали либо забыли о данных свойствах модели, то мы их перечислим. Речь идет о высоком уровне ездового комфорта, добротном исполнении салона, футуристичном виде передней панели, грамотно сформированных комплектациях, неплохой динамике ускорения. Причем многие поклонники марки считают именно «третий» RX наиболее успешным из всех – он вобрал в себя все лучшие черты предшественников и стал неплохой основной для последующих преемников.

В движение Лексус приводится бензиновыми моторами 2.7 и 3.5 литра с отдачей в 188, 277 лошадиных сил. Они сочетаются с шестидиапазонными автоматическими трансмиссиями. Привод может быть передним или полным.

Сам по себе кузова RX оказался крайне устойчивым к процессам коррозии. Ржавчину на его поверхности встретить практически нереально, да и под низом все может быть относительно неплохо даже в том случае, если эксплуатация проходит по дорогам с реагентами.

А что можно сказать по двигателям? Базовый 2.7 литра не способен обеспечить Лексусу хорошую динамику ускорения, увы. С таким мотором нужно аккуратно выходить на обгоны и заранее просчитывать маневры. Да и трансмиссия работает не слишком расторопно, что лишь ухудшает сиутацию.

По надежности же, придраться вам будет сложно. Можно отметить лишь недолговечную помпу, отказывающую муфту VVTi. Помимо этого нужно заливать качественный бензин – во избежание порчи топливной аппаратуры. Во всем остальном – никаких проблем и можно рассчитывать на ресурс до капитального ремонта в 550-600 тысяч рублей.

Что касается более объемного 3.5 литра, то он уже более интересен в плане динамики. Потрясающая эластичность и подхват в среднем диапазоне оборотов дают возможность уверенно чувствовать себя и в городе, и за его пределами. А некоторые задержки в работе АКПП на фоне моментного движка уже не воспринимаются сильным недостатком…

Но проблем здесь будет поболее, нежели в предыдущем случае. В частности, существует большая вероятность того, что возникнет «проблема пятого цилиндра» – падение компрессии в одном из цилиндров по причине образования задиров на его стенках. Происходит это по причине слабой герметичности впускной системы, через которую в камеры сгорания из вне проникает пыль и грязь. Абразив то и создает все условия для того, чтобы задиры появились. Помимо этого выделяем слабую помпу, растяжение цепи в приводе ГРМ.

Если не перегревать автоматическую коробку, то прослужит она весьма долго. В ином случае, готовьтесь к быстрому загрязнению масла и выходу из строя гидротрансформатора.

А вот подвеска японского кроссовера к износу слабо восприимчива. На машине можно уверенно передвигаться по дорогам с плохим покрытием и не беспокоиться относительно срока службы основных компонентов ходовой части – амортизаторов, рычагов подвески, пружин и так далее. Все это может выхаживать свыше 150 000 километров.

Похвалить можно и электрическое оборудование модели. И лишь штатная система мультимедиа вызывает некоторые нарекания к своей работе – может функционировать с перебоями или самоотключаться.


Toyota Camry XV50

Японский седан класса E. На протяжении многих лет Тойота Камри остается лидером своего сегмента. Потребители смогли по достоинству оценить высочайший ездовой комфорт, просторный салон, довольно богатое оснащение и неприхотливость. Причем началось это с поколения в кузове XV30.

Кузов с 40-м наименованием – это общепризнанный бестселлер на российском рынке, который сочетал в себе комфортабельность и доступный ценник вкупе с высокой надежностью.

Что же касается Тойота Камри XV50, то поначалу многие поклонники модели отнеслись к данному автомобилю с настороженностью – ввиду некоторой замысловатости во внешнем дизайне и из-за не самой презентабельной отделки салона. Но впоследствии преемник также смог повторить коммерческий успех своего предшественника и даже «переплюнул» его в данном плане.

Секрет успеха прост – много автомобиля за не слишком много денег. При этом нужно отметить, что в плане оснащения 50-ка стала гораздо лучше XV40. Именно на этом поколении появился блок с управлением электрорегулировками заднего дивана, микроклимат, подогрев задних сидений, электрические шторки задней полусферы и так далее.

При этом ездовой комфорт никуда не делся, а на дороге преемник стал вести себя более прогнозируемо и понятно при экстренном маневрировании, что также понравилось тем, кто до этого ругал Камри 40 за абсолютную невосприимчивость к командам водителя на высоких скоростях.

Топовый движок 3.5 литра мощностью в 277, а позже – в 249 сил перекочевал с 40-ки на 50-ку почти без изменений. А вот линейка базовых движков изменилась. В частности, начальным мотором стал агрегат 2.0 литра, выдающий 148 лошадиных сил. Далее идет движок 2.5 литра на 181 силу. Лишь самый маломощный двигатель сочетается с 4АКПП, а вот двум следующим положен шестиступенчатый «автомат».

Безусловно, ожидать чудес в плане ускорения от двухлитровой машины не стоит. Можно сказать даже больше – такая Тойота Камри не приспособлена для обгонов на трассе без предварительной подготовки, да и в городе довольно сложно держаться в общем рваном потоке.

Но зато безотказность связки мотор-коробка – образцовая. Это «железо», которое создавалось еще инженерами старой школы и, если не «убивать» целенаправленно ни мотор, ни коробку, то кататься без проблем можно вплоть до 450-500 тысяч километров.

Неплох и движок 2.5 литра. Во всяком случае, кроме капризных помпы, муфты VVTi предъявить ему больше нечего. А вот установка 3.5 литра страдает такими недостатками, как слабо продуманная система охлаждения, негерметичный впуск, растягивающаяся цепь ГРМ. Но в целом, все же стоит рассчитывать на ресурс в полмиллиона километров.

Если же, вас интересует, насколько хватит подвески японского седана, то до 100 000 километров, за исключением стоек стабилизатора и ступичных подшипников, лазить в нее вам не придется. При этом нужно отметить, что амортизаторы служат примерно 170-180 тысяч километров, рычаги подвески – до 200 000 километров. Пружины же, могут выходить все 300 тысяч…