У нас в стране чрезвычайно востребованы кроссоверы – как компактные, так и крупноразмерные. При этом оптимальным выбором считаются все же представители среднеразмерного типа подобных авто.

В данной нише еще с 2000-х годов успели серьезно окопаться японские, корейские и немецкие производители, а вот французские концерны ворвались в сегмент лишь во второй половине «нулевых». Причем наиболее успешным в этом плане стал бренд Рено и его модель – Колеос. Автомобиль получился довольно интересным во всех отношениях, чем привлек внимание как европейских, так и отечественных покупателей, а сейчас ценник на Колеос впечатляет – даже более чем за относительно свежие машины с пробегом. Но нет ли в этом какого-либо подвоха? Не является ли Рено с претензией на вседорожность клубком проблем за столь небольшие деньги? Будем разбираться в этом ниже.

Официальная премьера первого поколения Renault Koleos состоялась в 2008 году. В то время новинка стала настоящей сенсацией для всей автомобильной публики, ведь никогда прежде кроссоверы под знаком французского ромба не появлялись и сей факт смог положительно отобразиться на позиционировании модели на европейском и российском рынках, а также в СНГ.

Но сами французы никогда не скрывали, что этот автомобиль – не самостоятельная разработка концерна. Колеос является перелицованным Nissan X-Trail, впрочем, во времена глобализации и унификации это не является чем-то зазорным, тем более, что донор оказался более чем достойным представителем сегмента среднеразмерных кроссоверов и сумел сделать себе имя благодаря отличным внедорожным талантам, брутальному дизайну и практичному внутреннему убранству.

Платформа и силовая часть от Ниссана Икс-Трейла «переехала» на Рено. Но при этом Колеос получил самобытный дизайн, который вряд ли наведет на ассоциации со своим японским соплатформенником. Впрочем, если говорить о технической части модели более подробно, то основным силовым агрегатом стала бензиновая установка 2.5 литра мощностью в 171 лошадиную силу. Она работает в тандеме с вариатором.

Турбодизель 2.0 литра генерирует 150 сил. Однако ему положен уже частный шестидиапазонный «автомат».

В обоих случаях подвеска обеих осей Рено Колеос – независимая. Что касается привода на колеса, то он – полный, подключаемый.

Список оснащения модели оказался впечатляющим, иначе французская машина, пусть и с японскими корнями, не была бы французской. В комплектации вошли система бесключевого доступа в салон, мультифункциональный руль, климат-контроль на две зоны, штатная аудиосистема, бесключевой пуск двигателя, электромеханический стояночный тормоз, штатная аудиосистема, боковые зеркала с обогревом и сервоприводами, функция «свободные руки», кожаная отделка интерьера и так далее.


Из чего будем выбирать в данном случае?

Выбрать среди Рено Колеос за 400 000 рублей можно. Однако вы должны понимать, что за такие деньги турбодизельная модификация будет недоступна.

Поэтому рассчитывайте лишь на вариант с бензиновым мотором 2.5 литра. Таких машин на рынке – подавляющее большинство. Причем стоит заметить, что пробеги у экземпляров модели – не самые большие, что увеличивает шансы найти вполне «живую» машину.


Кузовщина

Можно долго рассуждать о том, как выглядит Рено Колеос, но в целом, если вы уже знакомы с автомобилями этой марки, то прекрасно знаете, что дизайнеры предпочитают использовать в корпоративном стиле нарочито рубленные черты в оформлении. Поэтому не стоит удивляться, почему в экстерьере преобладают ломанные линии и контуры. Внимание может привлекать несколько выгнутая по внешним краям головная оптика освещения, граненные боковины кузова, рейлинги на крыше, оригинальная облицовка радиатора с большой эмблемой и двумя «ноздрями», а также скошенные бамперы.

Причем нужно заметить, что скошенные буферы выполняют не только декоративную функцию. Они способны увеличивать углы въезда и съезда, улучшать проходимость при диагональных вывешиваниях и при преодолении глубоких бродов. В целом, на легком бездорожье автомобиль не спасует и в этом также заслуга 206-миллиметрового клиренса.

Сильных проблем с коррозией от вседорожника ожидать не стоит. Однако слабые места по этой части все же есть. Это – подрамник спереди, компоненты подвески и выхлопной системы, нижняя створка багажной двери. «Косяков» не много, однако при частой эксплуатации по дорогам с реагентами либо по грязи все это гниет в довольно короткие сроки.

Пластик бамперов оказался хрупковатым и даже при незначительном контакте с какой-либо поверхностью может потрескаться либо разрушиться. А еще у Колеоса есть проблемы с замками водительской и багажной дверей – они перестают работать, чаще всего, в зимнее время года, что может стать неприятным сюрпризом для владельца.


По салону

Интерьер Рено Колеос способен удивить своей архитектурой. В ней практически нет французской замысловатости и хаоса, зато присутствует добротность и гармония в подборке цветовой вариации отделки. Усыпанная клавишами центральная консоль смотрится довольно респектабельно, при этом дополняют ее информационный монитор в верхней части и два жидкокристаллических дисплея климатической установки (в версии с двухзонным «климатом»).

Приборная комбинация также имеет пару экранов, но информация с них считывается проблематично – шрифт и прорисовка оказались посредственными. Хотя аналоговые указатели воспринимаются глазом водителя без проблем, а янтарная подсветка улучшает читабельность при любом времени суток.

Широковатые передние кресла принимают в свои объятия людей практически с любой комплекцией, да и с диапазоном регулировок проблем никаких нет. Однако мягкость наполнителя препятствует правильной фиксации тела и, как следствие, нарушает геометрию посадки – в дальней дороге может возникнуть дискомфорт.

Задний диван рассчитан под посадку трех человек, во всяком случае, по ширине. Для коленей же наблюдается некоторый дефицит пространства, особенно, если ваш рост превышает 180 сантиметров.

С бортовым оборудованием можно ожидать таких проблем, как отказ моторчика вентилятора салонного обогревателя раз в 30-50 тысяч километров, выход из строя датчика дождя, слабую работу со временем системы кондиционирования. Не из оборудования нужно отметить износ уплотнителей панорамной крыши и перетирание шлейфа в рулевой колонке.


Что с силовой частью?

Снаряженная масса кроссовера составляет 1 тонну 655 килограммов. Однако это вовсе не значит, что 171-сильного двигателя на нее не хватает. Как раз-таки наоборот, французский кроссовер ускоряется довольно неплохо и его мотор демонстрирует отличную тягу в зоне средних оборотов. Но на активный лад он не настраивает, ибо педаль акселератора задемпфирована, к тому же вариатор не всегда быстро способен выходить на заданные обороты.

А что можно сказать относительно надежности двигателя 2.5 литра? По сути, это ниссановский мотор, но с некоторой адаптацией под конкретную модель. До капитального ремонта может служить порядка 450 тысяч километров. Сам по себе движок не слишком прихотлив к качеству заправляемого топлива и заливаемого масла. Но существует реальный риск преждевременной порчи поршневой группы, что может случиться к 250 000 километров. Еще, особое внимание стоит обратить на привод газораспределительного механизма – его компоненты изнашиваются примерно раз в 100 000 километров.

Вариатор – это та трансмиссия, которую многие недолюбливают. Связано это, прежде всего с тем, что надежность такого узла относительно классического «автомата»-гидротрансформатора не слишком впечатляет и, увы, это не раз было подтверждено на практике. В случае с Рено Колеос также наблюдаются проблемы и проявляются они в виде быстрого перегрева коробки, загрязнения масла и износа пластинчатого ремня в приводе CVT.


По шасси

Renault Koleos на ходу воспринимается несколько инфантильным автомобилем. Он очень мягкий и размазанный в своих реакциях – руль пустой и малоинформативный, в поворотах наблюдаются значительные крены, тогда как на высоких скоростях автомобиль приходится «ловить» подруливаниями. В то же время, при экстренных маневрах кроссовер ведет себя прогнозируемо и особых поводов для беспокойства не дает, впрочем, только если во всем соблюдать меру.

Длинноходная подвеска способна демонстрировать плавный ход лишь на малых неровностях. На крупных же выбоинах ее энергоемкости начинает уже не хватать, в связи с чем, вибрации и удары на кузов не являются чем-то редким. Удары, в свою очередь, передаются на седоков и тем это вряд ли это понравится, особенно, в дальней дороге.

Надежность ходовой части не слишком впечатляет. Во всяком случае, есть компоненты, которые будут требовать замены через каждые 60-100 тысяч километров. В данном случае речь идет об амортизаторах задней оси, стойках и втулках стабилизатора, нижних передних рычагах подвески. До 120-130 тысяч служат амортизаторы спереди, задние рычаги. Пружины нужно менять примерно раз в 200 000 километров.


Будем подводить итоги

Рено Колеос, конечно же, нельзя считать автомобилем, который представляет из себя идеальный вариант в плане надежности. Однако модель, в целом, получилась неплохой и способна предложить относительно неплохой комфорт и простор в салоне, богатейшее оснащение, достаточную динамику ускорения. Вот только, при осмотре подержанных экземпляров нужно внимательно продиагностировать вариатор, ибо на больших пробегах ожидать от него подлостей все же стоит.