Кроссоверы в России за последний десяток лет набрали огромную популярность. По большому счету, они с успехом вытеснили не только универсалы повышенной проходимости, но даже и обычные универсалы и, особенно, внедорожники – машин этого типа с рамным кузовом и честной полноприводной трансмиссией сейчас в РФ можно пересчитать по пальцам.

В то же время, не каждый кроссовер является абсолютно беспомощным в условиях бездорожья, но способен предложить оптимальный уровень комфорта и практичности, что и привлекает нынешнего покупателя. Одним из ярких примеров кроссовера с оптимальными потребительскими качествами – это Хонда Пилот. Поначалу к модели соотечественники отнеслись настороженно, однако впоследствии распробовали ее и теперь охотятся за данным авто на вторичном рынке. Что ж, высокий спрос стал нам интересен и мы решили выяснить, так ли идеален «японец». Далее вы узнаете, есть ли какие-либо недостатки у этого подержанного кроссовера.

Второе поколение Honda Pilot вышло на российский рынок в 2008 году. Первая генерация кроссовера официально к нам не поставлялась. Между тем, именно «первенец» заложил основы для дальнейшего успеха модели в целом и покорение торгового плацдарма Северной Америки таким Пилотом прошло весьма успешно.

В США главным соперником большой Хонды выступил кроссовер от Тойота – Хайлендер. Именно между этими двумя моделями завязалась нешуточная борьба, которая впрочем, продолжается и поныне. Однако, если говорить о самом Honda Pilot, то во втором поколении машина получила еще более авангардный и комфортабельный интерьер с восемью посадочными местами, продвинутую полноприводную трансмиссию и мощный силовой агрегат.

В частности, под капотом у модели скрывается бензиновый двигатель с рабочим объемом 3.5 литра. Его мощностной потенциал исчисляется 257 лошадиными силами. В двигателе задействована система VCM, которая призвана экономить топливо при спокойной езде, отключая половину цилиндров. Тандем ДВС составляет автоматическая трансмиссия с пятью передачами. Система полного привода VTM-4 имеет возможность принудительной блокировки муфты и электронного помощника при подъеме в гору.


Из чего будем выбирать?

Изначально Хонда Пилот – это кроссовер не слишком дешевый. Но реалии рынка таковы, что сейчас покупатели не слишком внимательны к машинам с большой кубатурой, ибо считают их накладными как в плане обслуживания, так и эксплуатации.

Поэтому цены на подержанные экземпляры модели можно назвать более чем привлекательными. Скажем, за 600 000 рублей можно вполне позволить себе не самый уезженный экземпляр. Однако здесь мы должны сделать уточнение – в основном, эту будут машины 2008 года производства. Таким образом, если вас не смущает, что кроссовер может оказаться из первой партии, а также отсутствие разнообразных комплектаций, то дерзайте.


Что сказать про кузов?

Сказать, что Хонда Пилот выглядит брутально – это значит, не сказать ничего. Автомобиль получился крайне грозным по части дизайна, при этом боевой задор подкреплен внушительными внешними габаритами. В то же время, сам дизайн лишен сложных решений и довольно прост – преобладают рубленные, прямоугольные черты. Довольно монументально смотрится хромированная облицовка радиатора, рубленная головная оптика, двойные патрубки выхлопной системы. Прозрачные задние фонари придают некоторого лоска корме, в то время как передний бампер с низким свесом – агрессивности переду машины.

В то же время, свисающий «фартук» буфера может сыграть с вами злую шутку в условиях бездорожья – существует вполне реальная вероятность того, что вы «оставите» этот самый бампер где-нибудь в глубокой колее либо при преодолении крутого холма. При этом клиренс у Пилота вполне средний и составляет 203 миллиметра.

Несмотря на то, что автомобиль относится к японской школе автомобилестроения (пусть и с американским уклоном), за его лакокрасочное покрытие кузова можно только порадоваться. Оно получилось довольно толстым и успешно выдерживает удары от мелких камушков, а также практически не царапается от веток. Со временем выгорает не слишком сильно, поэтому частые реставрационные работы не потребуются.

В общем и целом, по части коррозии дела обстоят также неплохо. Подгнивает лишь багажная дверь да пороги, но не сильно. Все остальное проходит испытание временем и условиями эксплуатации успешно.
Поликарбонатные передние фары не затираются очень долго. Первые серьезные потертости на их поверхности появляются лишь к 250 000 километров, что конечно же, не может не радовать. Да и в целом, освещение автомобиля впечатляет и ночью можно мчать весьма уверенно.


Что по салону?

В интерьере также преобладают рубленные формы и очертания – он будто бы вырублен топором. Однако менее привлекательным от этого не становится – все смотрится вполне неплохо и гармонично, причем существует намек на футуризм, что свойственно без исключения всем моделям марки Хонда.

Но даже, если отойти от темы оформления, то огрехи все равно найти будет трудно, ибо материалы оказались относительно неплохие, как и сборка. Также радует и эргономика водительского места – это только на первый взгляд кажется, что все органы управления рассредоточены на торпедо. На самом деле, все основные блоки скомпонованы в зоне непосредственной близости от шофера, поэтому от дороги он практически не отвлекается.

Передние кресла с широко расставленными валиками боковой поддержки вряд ли смогут обеспечить фиксацию в виражах даже габаритным людям. Однако они имеют широкие диапазоны регулировок и приятный профиль, что будет цениться гораздо сильнее, особенно при поездках на дальние расстояния.

Диван второго ряда без проблем примет «в гости» трех, даже взрослых пассажиров – места по ширине и над головой предостаточно, тогда как для ног его хватит и при росте в 190 сантиметров. Галерка третьего ряда, в теории, вмещает трех седоков, но в таком случае необходимо учитывать, что их комплекция должна быть крайне субтильной. Колени начнут упираться в задний диван уже при росте в 170 сантиметров.

Проблем с электрической частью салона практически не бывает. Однако все же нельзя исключать самопроизвольного выключения головного устройства, выход из строя датчика закрывания двери багажного отделения, не самую точную работу климат-системы для седоков задней части салона.

Нужно отметить, что у климат-контроля, в целом, не слишком долговечен вентилятор моторчика отопителя. Может потребоваться его замена уже на 50-70 тысячах километров. Впрочем, для кого-то и такой срок может показаться приличным…


Как себя проявляется мотор и коробка?

Хонда Пилот оборудован довольно мощным бензиновым мотором, но ускоряет кроссовер он не слишком задорно. Возможно, виной тому выступает автоматическая трансмиссия, которая работает чересчур плавно и не спешит менять ступени. В то же время, силовой агрегат проявляет неплохую тягу на низких оборотах и имеет подхват на средних, поэтому упрекнуть его практически не в чем.

Заводская маркировка мотора – J35Z4. Сам по себе агрегат не нов и устанавливается на модели концерна Хонда (преимущественно, для Североамериканского рынка) с 1999 года. Поэтому его конструкция уже хорошо известна тамошним мастерам и сервисам. У нас же Хонды с подобной кубатурой в начале 2000-х годов не появлялись на официальном уровне, поэтому информации у сервисов по неисправностям данного ДВС не слишком много. Тем не менее, пара серьезных просчетов все же нашлась. В частности, речь идет о слабой герметичности прокладки VCM, через которую масло сочится наружу. Еще одна характерная проблема агрегата – быстрая порча кулачков распределительных валов. В основном, это связано с неграмотным подбором масла и долгого отсутствия регулировки клапанов.

Автоматическая коробка – собственной разработки Хонда. Узел этот способен прослужить свыше 400 000 километров без особых нареканий. Но грубого отношения к себе он не любит, в противном случае придется менять масло чаще – быстро загрязняется. Также может износиться накладки блокировки гидротрансформатора, а очень частые резкие старты поспособствую быстрому перегреву КПП и ее возможный выход из строя.


По шасси

От такой большой машины глупо ждать резких реакций и точного прописывания траектории движения при высокой скорости. Между тем, управляется Пилот достаточно предсказуемо и понятно даже при сложном маневрировании, а штатная езда и вовсе превращается для водителя в необременительное времяпрепровождение. Крены в поворотах есть, но они усиливаются лишь при предельных возможностях шасси. При этом в поворотах наблюдается ненавязчивый снос передней оси, который намекнет о том, что пора сбросить газ.

Энергоемкая подвеска на мелких неровностях может потряхивать и водителя, и его седоков. В то же время, средние ухабы не способны оказать на плавность хода большого влияния – амортизаторы не пробивает, да и на кузов никаких вибраций не передается, поэтому по плохим дорогам можно ездить вполне уверенно.

В целом, ходовая часть проявляет себя крайне недурно в эксплуатации – она оказалась крепкой и такие ее компоненты, как амортизационные стойки, рычаги способны прослужить до 200 000 километров. Ступичные подшипники, которые на многих автомобилях считаются расходным материалом, здесь терпят до замены примерно 140-150 тысяч километров. Пружины служат вплоть до 250 000 километров. Исходя из всего перечисленного, делаем вывод, что перебирать «ходовку» на этом кроссовере придется нечасто.


Давайте подытожим

Honda Pilot второго поколения за 600 000 рублей на вторичном рынке — вариант весьма неплохой. Слабых мест у автомобиля не слишком много, зато достоинств – предостаточно. Поэтому, если модель вам нравится, то к ней определенно стоит присмотреться. Но помните, что в двигателе самым коварным местом являются распределительные валы и именно от них стоит ожидать бед.