БМВ 3-Серии в кузове F30 – это, пожалуй, один из самых успешных проектов в истории модели баварской марки. Он смог вернуть себе лидерство в классе после не слишком удачного E90 и заставил своих главных конкурентов «попотеть», чтобы выстроиться с ним в один ряд.

Причем, прошло время и один из самых продаваемых седанов в премиум-сегменте оказался на вторичном рынке. Сейчас «трешку» можно купить по цене какой-нибудь вариаторной Лада Веста, причем в начальном исполнении, но стоит ли это делать? Давайте, попробуем разобраться в этом ниже и выясним основные недостатки модели, слабые стороны и «сюрпризы», которые может подкинуть эта «четырехдверка» при пробегах далеко за «сотню». Поехали.

Официальная презентация BMW 3-Series F30 состоялась в 2011 году. Автомобиль пришел на смену порождению Криса Бэнгла – в кузове Е90 и смог приятно удивить поклонников баварского бренда. Главная причина тому – кардинальная смена дизайнерского курса.

Да-да, от некоторой аляповатости во внешнем облике «трешка» окончательно избавилась и при этом стала намного агрессивней, стремительней, но не в ущерб строгости. Такой расклад понравился и остальным почитателям немецкого автопрома, поэтому Третья Серия довольно быстро вернулась в ряду достойных представителей Баварии.

Интерьер получил более лаконичную архитектуру и обзавелся высокотехнологичным оборудованием. Да и в целом, оснащение 3-Серии F30 стало на порядок лучше и богаче. Стоит отметить систему динамического освещения поворотов, светодиодную оптику головного освещения, адаптивный круиз-контроль, бесключевой доступ в салон и так далее.

Что касается силовой линейки, то базовыми бензиновыми моторами стали турбоустановки 1.6 и 2.0 литра мощностью в 136, 184 лошадиные силы соответственно. Они сочетаются с шестиступенчатой механической или восьмидиапазонной автоматической трансмиссиями. Привод может быть задним либо полным.

Следующим бензиновым мотором идет двухлитровая наддувная установка мощностью в 245 лошадиных сил. Далее – турбоагрегат 3.0 литра, способный выдавать 306 «кобылок». В обоих случаях есть возможность выбор между задним или полным приводом, но трансмиссия – безальтернативный восьмиступенчатый «автомат».

А вот турбодизель у российской вариации БМВ 3-Серии F30 лишь один. Речь идет о двухлитровом моторе мощностью в 184 лошадиные силы. Ему положена 6МКПП или 8АКПП. Привод – задний либо же, полный.

Что выбираем на «вторичке»?

Казалось бы, BMW 3-Series F30 – это автомобиль относительно новый, но на рынке подержанного автотранспорта он уже сейчас предлагается по цене сильно ниже одного миллиона рублей. Как так получается? Все дело в комплектациях и модификациях.

Как вы помните, у данной модели довольно много бензиновых моторов и именно за счет многообразия выбора у нас есть шанс урвать экземпляр за 750 000 рублей. Но что можно выбрать в указанном ценовом сегменте?

Во-первых, конечно же, нужно обратить внимание на модификацию с движком 1.6 литра – таких машин на рынке достаточно много и есть шанс присмотреть машину в неплохом техническом состоянии. Далее идет 184-сильная бензиновая вариация 2.0 литра. Порой попадаются автомобили с движками 2.0 литра мощностью в 245 «лошадок», но вот остальные версии нам будут недоступны. Впрочем, так ли это важно? Ведь и так уже есть, из чего выбрать, посему приступим к обзору…

Изучаем кузов

БМВ 3-Серии никогда нельзя было упрекнуть в том, что выглядят они не агрессивно. Однако именно кузов F30 напомнил фанатам марки и былых годах задора и азарта, которые так упорно хотел забыть Крис Бэнгл – некогда генеральный дизайнер бренда. На смену, пусть и изящным, но все же несколько спокойным контурам профиля пришли стремительные, с четко очерченными гранями. Автомобиль стал выглядеть более приземисто – словно хищник, который приготовился броситься на свою жертву. При этом, помимо профиля, внимание привлекают заостренные на внешние концах передние фары с фирменными «ангельскими» глазками, бугристый капот, продолговатые задние фонари на светодиодных элементах, а также подтянутая и крайне гармоничная корма. Словом, дизайн у «трешки» действительно интересный и не заметить автомобиль в общей массе невозможно.

Во время эксплуатации коррозия у кузова модели практически не проявляется – практически все детали здесь изготовлены из очень качественной стали, которая оцинкована. Поэтому даже на экземплярах первых лет выпуска «рыжики» – очень большая редкость, если конечно, автомобиль не побывал в аварии. Но тем легче определить, есть ли темная история у осматриваемого экземпляра…

Что касается лакокрасочного покрытия, то оно радует гораздо меньше. Увы, но слой краски довольно тонкий, поэтому легко скалывается и на его поверхности образуются царапины даже от мелких веток. Еще более неприятно то, что краска от сильных сколов может облезать либо вспучиваться, что довольно часто происходит на капоте и в районе колесных арок.

Идем дальше и отметим закисающую трапецию дворников, что со временем приводит к ухудшению их подвижности либо к полной остановке. Далее – хрупкий поликарбонат головной оптики, что чревато трещинами и образованием сквозных дыр в колбах этих самых фар.

Заглянем в салон

Интерьер восхитит поклонников здорового минимализма. Впрочем, вряд ли этим способна удивить BMW 3-Series F30, ведь и ее предшественницам также не откажешь по части минимализма внутреннего убранства. Также нельзя посетовать и на эргономику водительского места – она практически идеальна, если не считать того, что в дебрях меню системы iDrive разбираться по ходу движения машины не всегда удобно, особенно, если она находится у вас во владении непродолжительное время.

Что касается архитектуры, то она претерпела эволюцию в сравнении с БМВ 3-Серии Е90. В частности, сохранилась все также широкая центральная консоль и рулевое колесо с широкими спицами. Однако здесь все сделано менее топорно и более технологично. Ведь, чего только стоит панель приборов, в аналоговых циферблатах которой гармонично «прописались» цветные мониторы бортового компьютера – моно-экранчики ушли в небытие, что конечно же, не может не радовать.

В богатых комплектациях на ветровом стекле можно наблюдать проекцию бортовых показаний. Проекция получилась довольно функциональной, поэтому смотреть на нее – одно сплошное удовольствие.

Кресла у «трешки» могут быть разными – все зависит от конкретно выбранной комплектации либо опций, которыми дооснастил машину первый ее владелец. Но в любом случае, жаловаться на удобство посадки практически не приходится – профиль приятен, хотя диапазон регулировки салазок для седоков ростом более 187-188 сантиметров все же ограничен.

Задний диван простором побаловать также не способен. На нем будет тесно по ширине уже двум седокам средней комплекции и ростом в 180 сантиметров, и сей факт сильно разочаровывает, учитывая то, что у конкурентов сзади можно спокойно расположиться, имя 185 сантиметров росту.

К отделочным материалам придраться сложно. Традиционно, немцы к ним подходят ответственно и поэтому до 200 000 километров кожа, ткань на креслах не затираются, тогда как псевдометаллические панели – не царапаются и не выгорают на солнце.
Теперь, перейдем к бортовому оборудованию. Довольно часто владельцы «трешки» жалуются на слабый и ненадежный компрессор системы кондиционирования, капризную проводку датчика температуры, датчик уровня кузова, систему iDrive, которая достает постоянными «подглючивания» и требованием перепрошивки. Также не забываем и про многочисленные электронные блоки, которые чувствительны к влаге и могут неожиданно приказать долго жить…

Что по моторам, коробкам?

Если вы думаете, что БМВ 3-Серии с начальным турбомотором 1.6 литра – это тихоход, то глубоко заблуждаетесь. Оказывается, машина способна демонстрировать неплохую прыть, особенно, в городе и благодарить за это нужно отличную тягу на низких, средних оборотах, а также сближенные передаточные числа автоматической трансмиссии, которая работает очень быстро. Что же касается, МКПП, то она, напротив, разочаровывает – длинным ходом педали сцепления и люфтящими ходами рычага, поэтому удовольствие от быстрого орудования набалдашником отсутствует.

Агрегат мощностью в 184 силы – это еще более интересный вариант для активной езды. Крутящий момент здесь распределен равномерно уже по всему диапазону рабочих оборотов, поэтому эластичность впечатляет. Ну а, поклонникам резкости и азарта адресована модификация 328 – с 245-сильным движком, который при малейшем касании педали акселератора уносит немецкий седан в точку на горизонте.

Ресурс у турбодвижка 1.6 литра, увы, невелик и составляет порядка 150 000 километров. Проблем с данным мотором хватает. Мы выделим лишь самые основных из них. Итак, встречаться могут трещины в ГБЦ, раздувание гильз блока, растяжение цепи в приводе ГРМ, ненадежный блок электронный блок управления двигателем, задиры на коленчатом вале.

Моторы 2.0 литра – идентичны по своей конструкции. Разница заключается лишь в нюансах и программном обеспечении. Их срок службы составляет около 250 000 километров без капитального ремонта. По таким установкам можно отметить следующие недостатки: выход из строя компонентов системы охлаждения и электрической помпы, недолговечные масляный насос и вкладыши, хрупкая поршневая группа. Цепь в приводе газораспределительного механизма способна прослужить порядка 150 тысяч километров, но никто не отменял и более раннего ее износа – если владелец постоянно топит гашетку в пол. Среди прочих проблем – повышенный расход масла, прогары поршневой группы, риск детонации.

Как мы уже отмечали ранее, удовольствия от эксплуатации машины с МКПП – никакого. Однако сама «механика» в целом надежна и особых нареканий вызывать не должна. Можно лишь выделить низкий срок службы двухмассового маховика, также имеет место быть люфт механизма переключения ступеней.
Что касается автоматической восьмидиапазонной трансмиссии, то она без ремонта без проблем способна отслужить пару сотен тысяч километров. Но в качестве слабых сторон присутствуют неизносостойкие планетарные передачи, ненадежный мехатроник, износ тефлоновых колец, быстрое загрязнение масла, а также разрушение накладки блокировки гидротрансформатора.

О ходовой части

Управляется БМВ 3-Серии весьма азартно, чего, впрочем, и следовало ожидать. По приятному тяжелый и информативный руль с высокой чувствительностью, взбитая подвеска с минимумом раскачки и кренов, а также потрясающая устойчивость на прямой вселяют в водителя большую уверенность при совершении маневров. При этом машину в вираже можно вызвать на избыточную поворачиваемость, что также потешит самолюбие тех, кто знает толк в управляемых заносах.

Энергоемкая подвеска мелкие неровности отрабатывает на «ура», но все, что крупнее, больно отдается на седоков ударами и толчками. Поэтому по плохим дорогам лучше избегать езды на высокой скорости.

До 50 000 километров может требоваться замена стоек стабилизатора поперечной устойчивости и гидронаполненной опоры. Передние же амортизаторы и рычаги служат около 120-130 тысяч километров. Сзади стойки и рычаги служат под 150 тысяч.


Что остается в итоге?

BMW 3-Series F30 за 750 тысяч рублей кому-то может показаться настоящим подарком. Впрочем, не забывайте о том, что сюрпризы при эксплуатации «баварца» могут быть не всегда приятные. Особенно, стоит тщательно осматривать моторы – это самое слабое место машины. Далее идет салонная электроника, генератор. Если модель вам очень нравится, то предпочтение отдавайте промежуточной версии – 2.0 литра на 184 силы.