Пассат всегда стоял особняком в сегменте D. Ладно скроенный, строгий на вид немецкий седан привлекал к себе добротностью и основательностью. При этом многие конкуренты до планки его качества дотянуться не смогли, что сделало Фольксваген одним из самых желаемых предложений в классе. Но время идет и многое сдается под его натиском.

Ну а, что же становится с подержанным VW Passat B5 при больших пробегах? В этом мы будем разбираться ниже. Выясним, каковы достоинства и недостатки модели, а также ее эксплуатационные свойства. Причем отметим, что ее средняя стоимость на вторичном рынке равна 265 тысячам рублей. Итак, поехали.

Общие данные

Volkswagen Passat B5 появился на свет в 1996 году. Автомобиль стал логичным продолжением своего предшественника, который прослыл хитом продаж в Европе. При этом новинка получила новый, более современный и привлекательный дизайн, комфортабельный салон и богатое оснащение, что выделило ее с положительной стороны на фоне конкурентов.

Для российского рынка автомобиль был доступен с бензиновыми агрегатами. Речь идет об установках 1.6 – 2.8 литра, которые выдают мощность от 101 до 193 лошадиных сил. Они сочетаются с 5МКПП, 4АКПП, 5АКПП. Привод может быть передним либо полным.

В 2000 году модель подверглась рестайлингу. Фейслифтинговый Фольксваген Пассат Б5 получил иную оптику освещения, облицовку радиатора, лаконичные бамперы и больше хромированных элементов, чем прежде. Внутри преобразилась центральная консоль, улучшено качество материалов отделки.

В силовом ряду произошли изменения. Так, 120-сильная установка 1.8 литра отправилась на покой, при этом мощность установки 2.3 возросла до 170 сил. Флагманским же двигателем стал агрегат 4.0 литра, выдающий 275 «кобыл».

Обзор Кузов

После обновления Фольксваген Пассат Б5 стал выглядеть более презентабельно и привлекательно. На это работает линзованная оптика головного освещения, облицовка радиатора с несколькими горизонтальными рейками, хромированные молдинги и передний бампер с выраженными воздухозаборниками, которые впрочем, не смотрятся вызывающе. При том, что касается кузова, то он отличается гармоничными пропорциями и классическим профилем. Таким образом, даже сейчас модель смотрится весьма симпатично и при должно уходе способна выделяться из общего автомобильного потока.

А вот, что не слишком радует, так это – не самый высокий клиренс, который составляет всего 110 миллиметров. Это увеличивает риск повреждения элементов днища и обвеса, поэтому в российских реалиях нужно быть более осторожным при вождении «немца» по плохим дорогам.

Лакокрасочное покрытие на дореформенных версиях Пассатах часто вспучивалось и отслаивалось целыми фрагментами, однако на обновленном авто эта проблема была побеждена. Кроме того отметим, что слой ЛКП довольно толстый и слабо поддается сколам, а сама краска на солнце выгорает медленно и на протяжении длительного времени сохраняет свой лоск, насыщенность.

Оцинкованный кузов ФВ первые 6-7 лет терпит нападки коррозии успешно и не проявляет сильных очагов гниения. Но вот после оно все-таки может обнаружиться и зачастую искать коррозию нужно на задних арках, порогах, в районе крепления полузависимой балки к кузову, лонжеронах, переднем подрамнике, нижних кромках дверей. Также будет не лишним обследовать моторный отсек – гниению подвержены швы внутренней стороны панелей.

Внутреннее убранство

Салон модели не выглядит простоватым, несмотря на присущую всем авто марки Фольксваген строгость. Скорее, его архитектура – респектабельная и презентабельная. Особенно это применимо к богатым версиям Пассата – где присутствует блок климат-контроля и штатная аудиосистема с информационным дисплеем.

Приборная комбинация с классической компоновкой – аналоговые спидометр и тахометр находятся по бокам, тогда как по центру разместился дисплей бортового компьютера. Выглядит «инструментарий» красиво, но сине-красная подсветка действует на глаза отрицательно, быстро утомляя их в темноте. Хотя, если говорить об уровне эргономики в целом, то она более чем похвальна.

В зависимости от комплектации, кресла могут быть простоватыми на вид либо с намеком на спортивность – с выраженным профилем, боковой поддержкой. Но в любом случае они удобны, обладают широким диапазоном регулировок и примут в свои объятия человека с любой комплекцией. Задний диван также обеспечивает седокам оптимальную геометрию посадки, однако при росте более 180 сантиметров места для коленей становится маловато, поэтому в дальней дороге рослым пассажирам будет не слишком вольготно.

Материалы отделки демонстрируют настоящие чудеса выносливости. Так, велюровая и кожаная обивка кресел не изнашиваются вплоть до 210 – 240 тысяч километров, а рулевая оплетка остается незатертой до 180 – 200 тысяч. Хотя пластик быстро обесцвечивается и нередко демонстрирует белесые пятна.

Из проблем с оборудованием выделяется некорректная работа климатической системы, а также ненадежные радиатор салонного отопителя и испаритель кондиционера, а также слабая герметичность радиаторов, шлангов. Также выделим сбои всевозможных блоков электроники из-за попадания на них влаги. Последняя попадает в салоне из-за слабых дверных уплотнителей.

Двигатели, коробки

От атмосферных двигателей 1.6, 1.8 и 2.0 литра (115 сил) ожидать многого по части динамики, конечно же, не приходится. А вот турбоверсия 1.8 и более мощные агрегаты 2.3, 2.8 литра делают Фольксваген Пассат Б5 уже вполне себе динамичным и проворным автомобилем – за счет отличной тяги на средних оборотах. При том, о модификации 4.0 литра можно просто скромно умолчать, ибо в таком случае конкурентов у модели на дороге будет очень мало.

Водительское кресло готов принять к себе человека с любым телосложением, ростом.
Водительское кресло готов принять к себе человека с любым телосложением, ростом.
Атмосферные установки (за исключением 1.8 литра) оказались довольно надежными в эксплуатации. Они способны без особых проблем преодолевать рубеж в 270 – 300 тысяч километров и даже больше. Но недостатки у них все же имеются и проявляются они как: ненадежная подкапотная проводка; негерметичные шланги системы охлаждения; не самый высокий срок службы ремня навесного оборудования; быстро загрязняемые и малоэффективные радиатора охлаждения двигателя; слабая система впуска, система смазки.

Силовой агрегат 1.8 литра более сложен с точки зрения конструкции и может быть как атмосферным, так и турбированным. В среднем, он служит 200 – 260 тысяч километров. Проблемы агрегата следующие: слабый маслонасос; риск образования задиров в цилиндрах; капризная система питания и турбонаддув; негерметичный впуск; малая надежность всевозможных датчиков.

При больших пробегах даже рулевое колесо может выглядеть весьма достойно.
При больших пробегах даже рулевое колесо может выглядеть весьма достойно.
Моторы 2.3, 2.8 литра выхаживают до капремонта 350 – 400 тысяч километров. Они склонны к перегреву, сложный привод ГРМ, быстро загрязняемую систему охлаждения, однако в целом надежны и неприхотливы.

Механические коробки на редкость надежны и довольно крепкие. Однако их слабым местом является двухмассовый маховик, который дает о себе знать при пробегах за 200 тысяч километров.

Четырехдиапазонные трансмиссии также выносливые. Но с возрастом у них проявляются недостатки в виде быстрого износа накладки блокировки гидротрансформатора, быстрого загрязнения масла, износа сальников и резиновых уплотнителей, что провоцирует подтекания трансмиссионной жидкости. Также в зоне риска – соленоиды, гидроблок, склонный к загрязнению.

Пятиступенчатым «автоматам» присущи те же проблемы, что и 4АКПП, однако здесь они проявляются реже. Зато пятидиапазонные трансмиссии проявляют склонность к перегреву, низкому ресурсу соленоида базового давления.

Ходовая часть

На ходу Пассат никаких сильных эмоций от управляемости не дарит – рулю не хватает более высокой чувствительности, а в поворотах передняя ось так и норовит выскочить наружу траектории. Тем не менее, в движении автомобиль понятен и никаких навыков от водителя не требует даже в сложных дорожных ситуациях. Что касается подвески, то она длинноходная и энергоемкая, посему мелкие неровности автомобиль проезжает почти без тряски, да и на выраженных кочках сильных ударов на кузов практически не возникает.

Что же касается ресурса, то до 60 – 70 тысяч километров служат амортизаторы, ступичные подшипники, стойки стабилизатора. К большому сожалению пружины держатся также не слишком долго – до 100 000 км. А вот рычаги передней подвески и их шаровые опоры выхаживают около 150 тысяч, при том задняя балка может не требовать внимания до пробегов в 250 тысяч километров. На некоторых версиях на задней оси устанавливалась двухрычажная подвеска – ее перебирать нужно примерно раз в 80 – 110 тысяч.

Выводы

Подержанный Volkswagen Passat B5 может стать вполне себе неплохим приобретением, если укомплектован «атмосферниками» 1.6 либо 2.0 или 2.3, 2.8 литра. Такая машина может считаться долгожителем и вполне надежна. Однако в любом случае, необходима тщательная проверка электрики салона, ибо она оказалась очень капризной в эксплуатации.