Механическая трансмиссия устанавливалась на машины изначально и именно она до сих пор является одним из самых лучших типов коробок. «Механика» позволяет максимально реализовывать весь заложенный в двигателе потенциал, проста с конструктивной точки зрения, хотя и требует определенных навыков в обращении.

Да и в целом, надежность данного узла высока на фоне автоматических, роботизированных КПП, а также вариатора. Но и МКПП может выходить из строя, причем нередко водители ей в этом «помогают» сами. Ниже мы как раз поговорим о том, что нежелательно делать шоферу, когда он эксплуатирует автомобиль с «ручкой».

1. Не до конца выжимаемая педаль сцепления

Иногда автолюбители прибегают к такому способу смены передачи – намеренно либо случайно не выжимают до полного конца педаль сцепления. В результате этого можно почувствовать усилие на рычаги МКПП, а также хруст при попытке все-таки включить передачу. Проблема с недожимом крайне распространена, особенно, когда педаль сцепления не слишком информативная и имеет длинный ход – довольно легко ошибиться с усилием при нажатии на нее и получить нежелательные побочные эффекты в виде хруста и тугого хода рычага коробки.

При этом важно понимать, что частый недожим чреват повышенным износом не только синхронизаторов и кулисы рычага, но также и сцепления, шестерен коробки. Нетрудно догадаться, что подобная беспечность способна привести к ремонту компонентов МКПП.

2. Езда с выжатой педалью сцепления

В данном случае подразумевается выжатая на длительный промежуток времени педаль сцепления. Это также довольно распространенное явление. Особенно часто автомобилисты прибегают к такому приему в городу – когда до следующего светофора остается пара сотен метров и водитель предпочитает добираться до него накатом. Таким образом некоторые водители еще и рассчитывают сэкономить немного топлива.

Однако не стоит обольщаться, ибо за сбереженные несколько миллилитров бензина либо дизеля вам придется расплачиваться быстрым износом выжимного подшипника в коробке. Согласитесь, это не стоит того, чтобы лишний раз проводить ревизию МКПП.

3. Удерживание ног возле педали сцепления на протяжении длительного времени

Данное явление очень часто встречается среди начинающих автолюбителей – когда они еще не полностью освоились с эргономикой салона машины и не привыкли к нему. При этом такие шоферы опасаются непредвиденных ситуаций на дороге и постоянно держат себя в напряжении, равно как и ногу на педали сцепления. Однако, сперва нужно отметить, что это не есть хорошо для безопасности дорожного движения, ибо такая поза левой ноги рано или поздно приводит к размыканию дисков сцепления и, как следствие, сцепление автомобиля с дорогой на какое-то время становится хуже из-за потери тяги двигателя – это чувствуется, например, на обледенелой дороге зимой.

Другой же неприятный момент, который проявляется из-за кратковременных выжимов сцепления – это его нагрев. Помимо сцепления страдают и вилка, выжимной подшипник.

4. Переключение на заднюю передачу без полной остановки машины

Включение задней на ходу автомобиля возникает при спешном его маневрировании, например, на узкой парковке. В такие моменты водитель спешит поскорее завершить парковку либо выбраться из-за затруднительной ситуации и часто координация его действий нарушается. что и приводит к непроизвольному включению задней передачи без предварительной остановки машины.

В результате такого действия слышится металлический скрежет в коробке. Если злоупотреблять активацией реверсного хода при движении авто вперед, то уже в скором будущем можно будет столкнуться с такой неприятностью, как облом зубьев шестерни передачи. Опять же, это приведет к ремонту коробки.