Современные автомобили зачастую отличаются очень богатыми комплектациями. В них есть все, что может скрасить каждодневную езду и сделать ее более комфортной во всех отношениях и этот факт, конечно же, не может не радовать. Однако могут возникнуть и поводы для огорчения, особенно, когда вы хотите купить автомобиль с пробегом.

Ниже мы перечислим 5 нежелательных опций в машине, которые с возрастом могут добавить проблем автолюбителю. Итак, смотрим.

Первая опция: электромеханический стояночный тормоз

Автомобили с рычагами стояночного тормоза постепенно уходят в небытие. Торчащий шток не добавляет интерьеру гармонии, при этом некоторым водителям им пользоваться не слишком удобно, особенно, женщинам. Все это подстегивает автопроизводителей включать в список оснащения машины стояночный тормоз в виде клавиши и с электромеханическим принципом действия.

И действительно, такая опция добавляет автомобилю дороговизны и премиум-налета. Однако при больших пробегах надежность электромеханического стояночного тормоза — под вопросом. Все дело в том, что сервопривод узла может сильно изнашиваться, причем также износу подвержена и его проводка. В результате, стояночный тормоз может заклинить либо же не включаться, а это крайне неприятно.

Вторая опция: светодиодная оптика освещения

Ксеноновая и галогеновая оптика освещения с каждым годом становится все менее актуальной. На смену ей приходят фары и фонари со светодиодными чипами освещения. Преимуществ у таких световых источников может быть несколько — это низкая энергопотребляемость, высокая яркость, долгий срок службы. Но как показала практика, с ресурсом у светодиодов могут быть большие проблемы.

Все дело в том, что LED-чипы крайне чувствительны к перегреву, при том не каждый светодиодный модуль имеет хорошую систему вентиляции. В результате перегрева светодиод деградирует и даже выход из строя одного элемента может спровоцировать неисправность всей сети чипов в оптике. В настоящее время такая неприятность часто наблюдается с дневными ходовыми огнями — их ленты гаснут и замене не подлежат.

Ситуация осложняется, если ДХО интегрированы в фару — в таких случаях она меняется только в сборе. Впрочем, светодиоды могут отказывать и в секциях головного освещения — здесь также придется менять отказавшую оптику целиком и нужно признать, что это довольно дорогостоящая процедура.

Третья опция: система бесключевого доступа в салон

Отсутствие необходимости открывать водительскую дверь ключом бывает полезным. Особенно, когда руки заняты какими-либо вещами или поклажей. Да и в целом, попадание без ключа в салон — это модно и современно, как бы глупо не читалось.

Но для российских условий такая функция не слишком полезна. Вся проблема заключается в чувствительности датчиков в ручках дверей к низким температурами. Иными словами, в мороз они могут перестать работать. Замену отказавших датчиков нельзя назвать разорительной для бюджета, но на авто с большим пробегом это может происходить довольно часто.

Четвертая опция: панорамная крыша

Стеклянная крыша вошла в моду давно и с каждым годом она становится все более функциональной — появляется раздвижной люк, фоновая светодиодная подсветка и так далее. Панорама на потолке наполняет салон особой атмосферой и делает его светлее, уютней.

Однако на пробежном автомобиле ее наличие нежелательно. Причина этого заключается в том, что панорамное остекление негативно отражается на жесткости конструкции кузова, поэтому со временем его может перекашивать — это негативно отразится на поведении машины на дороге.

Также отметим риск повреждения панорамы — стекло треснет и замена его на новое обойдется недешево. И напоследок, резиновые уплотнители панорамного остекления со временем изнашиваются и дубеют, а значит задерживать попадание пыли, грязи и влаги в салон будут не способны. Это приведет к быстрому загрязнению внутреннего убранства и сбоям в электронике, повреждению электрики — если просачивается вода.

Пятая опция: кожаная обивка интерьера

Кожа на креслах, подлокотнике и дверных картах делает внутреннее убранство автомобиля более респектабельным и дорогим. Не случайно такая обивка является прерогативой богатых версий автомобиля и подчеркивает максимальный уровень оснащения. Да и целом, находиться в кожаном салоне приятно, хотя и всегда — летом может быть слишком жарко, а зимой, наоборот, холодно.

Но вряд ли это остановит тех, кто хочет купить себе машину с кожаной отделкой интерьера. А вот щепетильный уход за кожей и ее возможный износ, непрактичность при пробегах за 150 000 километров вполне могут отбить все желание. При этом нужно сказать, что изношенная кожаная обивка портит весь вид салона и проявляется это в виде многочисленных потертостей, трещинах и царапинах, а также въевшихся грязных пятен. Далеко не всегда состояние кожи удается привести в первоначальный вид, причем все попытки могут стать в кругленькую сумму.